Санникова Надежда
Планы занятий на четвертую неделю февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Санникова Н. Г.
Тема: «Мамин день».
Итоговое мероприятие: «Изготовление подарка для мамы, к 8 марта»
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи.
Дата: 27. 02. 2023 – 03. 3 2023
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка; воспитание добрых чувств по отношению к близким;
познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни сверстников.
Публикация «Планы занятий на четвертую неделю февраля» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в бережном обращении, уходе;
формировать умение различать количество звуков на слух (много и один,слова «один», «много».
Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие.
Цель: развивать способность активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя. ;
учить четко и правильно произносить слова;
совершенствовать логическую речь.
Цель: развитие творческих способностей детей через раскраску;
Цель: учить цветовым пятном передавать характер образа, развивать навыки работы с кистью.
Физическое развитие.
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Планеты», «Конь - огонь»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная
Понедельник
27 февраля 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
Рассматривание предметных картинок с изображением зимних и весенних пейзажев.
Цель: рассказать и показать какие изменения происходят в природе с приближением весны.
Д. и: «Шли – шли, что нашли».
Цель: учить ориентироваться в помещении своей группы, уточнять представления о предметах мебели. (Ева, Миша)
Конструирование: «Самолет». Цель: развитие мелкой моторики, воображения, творчества.
Занятие 1
Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: Наблюдение за золотой рыбкой.
Цель: Дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в бережном обращении, уходе.
Материалы: иллюстрации к данной теме.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: Кто живет рядом с нами.
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни сверстников.
Материалы: Стихотворение Б. Заходера «Никто»
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за облаками.
Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; развитие наблюдательности и воображения.
Трудовая деятельность. Копаем снежные траншеи. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П. и: «Водяной». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Планеты». Цель: продолжить учить подпрыгивать на двух ногах.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений. Цель: учить перешагивать через небольшие предметы.
(Лиза, Арсений)
П. и. «Кто выше!»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа перед сном.
Д. и. Предметы из сюжетов. Цель: развитие речи, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти и логического мышления.
Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня.
Гимнастика после сна, закаливание, водные и гигиенические процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Пальчиковая гимнастика «Цыпленок». Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собери снег. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Апельсин». Цель: развивать ловкость, навыки проговаривать слова игры. П. и: «Конь - огонь» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про здоровую пищу).
Цель: напомнить детям, что овощи очень полезны.
Д. и. «Назови ласково». Цель: развивать умения употреблять в речи прилагательные.
(Степа, Алиса)
Игры по желанию детей.
Цель: учить самостоятельно находить себе развлечение.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание Индивидуальная.
Вторник
28 февраля 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение рассказа Н. Сладкова «Неслух».
Цель: формировать умения слушать произведение, понимания его смысла. Д. и. «Лото – времена года»
Цель: знакомить детей с зимними явлениями природы.
(Ариша, Алиса)
Рассмотреть дидактические материалы: «Зима».
Цель: закрепление знаний о признаках зимы.
Занятие 1
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Немецкая песня: «Снегирек»
Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способность активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
ФЭМП (3-4)
Тема: «Кораблики». Цель: формировать умение различать количество звуков на слух (много и один,.слова «один», «много»
Материал: набор звуков
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе
(день стал длиннее, солнце светит ярче).
Трудовая деятельность. Смети снег со скамеечек.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Дед Мороз». Цели: учить ходить и бегать как зверята из стихотворения. Выносной материал: игрушки, веники.
Развитие движений. Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость, учить держать равновесие (Лиза, Рома.)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Цель: вызвать желание слушать сказку, рассмотреть иллюстрации к ней, дать объяснение действиям поступков героев и последствий этих поступков.
2 половина дня
Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Непослушные котята»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.
Занятие 2
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери снег. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Кукуруза». Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер: Беседа: «Последний день зимы»
Цель: закрепить представления о изменениях в природе в течении года.
Д. у: «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по описанию.
(Павел, Макар)
Игровая деятельность
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание Индивидуальная.
Среда
01. Марта 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Первый день весны».
Цель: знакомить детей с весенними явлениями природы.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: развивать дыхательную систему ребёнка.
(Алеша, Сабрина).
К. Г. Н.
Цель: формировать знания детей о необходимости пользоваться носовым платочком.
Занятие 1
Развитие речи (2-3)
Тема: Стихотворение А. Барто: «Кораблик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения; развивать память. Поощрять желание прочесть стихотворение целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова.
Материал: иллюстрации по данной теме.
Развитие речи (3-4)
Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».
Цель: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать логическую речь.
Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей.
Трудовая деятельность. Сгребаем снег в валики. Цель: учить снег в валики сообща.
П. и: «С валика на валик.» Цель: развивать умения перепрыгивать с продвижением в перёд.
П. и: «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки на вынос, лопатки.
Д. и. «Повторяй за мной».
Цель: развитие активного произвольного внимания (Лиза, Арсений) «Прокапай лабиринт»
Цель: создание условий для закрепления навыка лопаткой копать в снегу походы, выравнивать снежные стены.
Работа перед сном.
Д. и. «Помоги Незнайке?»
Цель: закрепить знания времен года, их приметы; воспитывать наблюдательность, внимание, память.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Д. у: упражнение на развитие мелкой моторики: «Угадай что в руке».
Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2. Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. "Собери снежок лопаткой".
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер:
Д. и. «Помоги кукле Кате одеться на прогулку».
Цель: учить детей выбирать одежду, соответствующую данному времени года. Закрепить умения одеваться на прогулку.
Д. у: «Как зовут птенца?».
Цель: упражнять в узнавании и назывании птенцов птиц.
(Степа, Алиса)
Игра – лото. «Явления природы».
Цель; развитие внимания, логического мышления.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.
Четверг
02 марта 2023
Утро.
Комплекс утренней гимнастики.
Хороводная игра «А мы просо сеяли».
Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Д. и. «Собери целое». Цель: научить детей видеть целое, расчленять целое на части, развитие внимания, памяти, мышления. (кубики)
(Степа, Ева).
Рассматривание иллюстраций с изображениями перелетных птиц. Цель: продолжать учить узнавать птиц по их внешнему виду.
Занятие 1
Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: «Светит солнышко».
Цель: учить цветовым пятном передавать характер образа, развивать навыки работы с кистью. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цели: способствовать умению назы-вать состояние погоды по ее признакам (ветренно, солнечно)
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: побуждать детей работать сообща.
П. и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с уверты-ванием. П. и. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
П. и. «Самый ловкий»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Арсений, Рома)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Артикуляционная игра: «Гости».
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
2 половина дня.
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д. и: «Почему возник пожар» Цели: развивать речевую активность, закрепить названия предметов пожаротушения, упражнять в рассматривании сюжетных картинок и объяснение ситуации.
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема: Морские волны.
Цель: учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умения рисовать карандашом.
Материалы: альбомный лист, карандаши, ластик, салфетки.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем снег лопатками. Цель: побуждать детей работать сообща.
П. и. «Медвежата в чаще жили».
Цель: учить повторять и выполнять движения по тексту за воспитателем.
П. и. «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании снежных комочков на дальность.
Выносной материал: игрушки.
Вечер:
Д. и: «Кто где живет?»
Цель: закреплять знания о том, где живут домашние животные.
Д. и «Лото»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Миша, Алиса).
Раскраски и трафареты по желанию детей.
Цель: учить держать правильно карандаш.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.
Пятница
03 марта 2023
Утро.
Утренняя гимнастика.
Чтение русской народной сказки: «Жихарка».
Цель: развитие слухового восприятия, развивать умение детей отвечать на вопросы.
Д. и: «Можно - нельзя»
Цель: закреплять знания безопасного поведения на улице. (Сабрина, Степа) КГН.
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1
Конструирование (2 – 3)
Тема: Кроватка для мышонка.
Цель: побуждать интерес к конструированию; учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу.
Материалы: детали конструктора.
Лепка (3-4)
Тема: Узор на круге.
Цель: учить располагать узор по краю круга, составлять узор в определенной последовательности.
Материал: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются).
Прогулка 1
Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: Скидываем снег со столика.
Цель: продолжить учить кидать снег и откидывать от столика.
П. и. : «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки броска. (Лиза, Миша)
Игры по желанию детей
Цель: учить играть самостоятельно, дружно и осторожно.
Работа перед сном
Игровое упр. «Чьи вещи?»
Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.
Загадки на тему: «Весна». Цель: развитие логического мышления.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Ситуативная беседа: «А на крышах появились сосульки». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на улице.
Занятие 2
Музыка (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор снега на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П. и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер.
С. р. и. «Мостостроители». Цель: формировать творческое воображение при строительстве моста.
Д. и. «Назови признаки приближения весны». Цель:
Развивать наблюдательность, внимание.
Настольная игра: «Выбери картинку».
Цель: умение соотносить картинки.