наташа зобкова
Цикл НОД «Познаем мир» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»
▼ Скачать
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТОВ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ Н. Ф. ВИНОГРАДОВОЙ "ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА"
ТЕМА НОД: ПОЗНАЕМ МИР.
«Что у нас над головой?»
ЦЕЛЬ НОД:
Расширение представлений детей о солнце, звездах,
созвездиях.
ЗАДАЧИ: Формирование умения наблюдать окружающий мир, формирование определенных понятий о солнце, звездах, созвездиях на основе доступного для них материала. Развитие речи детей, обогащение их словарного запаса.
Публикация «Цикл НОД „Познаем мир“ по программе Н, Ф, Виноградовой „Предшкольная пора“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, индивидуальная.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации солнца, звезд, луны, созвездий, ночного неба, объемные фигуры, пластилин, темные очки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : вместе с родителями рассмотреть ночное небо.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
---а) –Ребята! Сегодня мы обсудим с вами очень интересный вопрос: что у нас над головой? Как бы вы ответили на этот вопрос?
---б)— Каждый где- нибудь живет:
Рыба в речке,
В норке крот,
Заяц—в поле,
Мышь в соломе,
Я в большом кирпичном доме.
Пес Волчок в моем дворе,
В деревянной конуре.
Кошка Мурка на диване,
Зебры в Африке, в саванне,
В темных джунглях бегемот,
Ну,а солнце, где живет?
Днем и утром, это ясно,
В небе жить ему прекрасно!
Ну, а вечером и ночью.
Когда все темным—темно,
Где тогда гуляет солнце? Где тогда живет оно?
2. Основная часть.
---Светит, сверкает, всех согревает? Что это?
---Солнце—огромный пылающий шар. (показывает иллюстрацию)
---Расскажите, что вы видете7 Что можно сказать о солнце?
---Можно ли смотреть на солнце?
---Почему?
---Ну, а если очень хочется посмотреть на наше светило, как бы вы это сделали? (темные очки, цветные стекла)
Экспериментальная деятельность.
---Возьмите темные очки, подойдите к окну, посмотрите на солнце…что вы увидели? Расскажите.
---Голубой платок,
Алый цветок,
По платку катается,
Людям улыбается. (солнце)
---Голубой платок…. что это? Алый цветок…. что это? Что значит по платку катается? А людям улыбается?
Продуктивная и трудовая деятельности.
---ИГРА «Определи предмет».
(из множества предметов дети находят форму, напоминающую солнце)
---на какой предмет похоже солнце?
Физминутка.
Сам встаю я по утрам,
В детский сад хожу я сам,
Утром солнышко встает
В детский сад со мной идет.
Я вечернею порой
Вместе с солнышком домой
Возвращаемся вдвоем
И друг друга узнаем.
Исследовательская деятельность.
---Что еще находится на небе?
---В синеве высоко разливалось молоко,
Расползалось ватой сине—синеватой. (облака—иллюстрация)
---Блин в окошке виден Тане,
То он в масле, то в сметане,
Кто—то край уже отъел,
Поделиться не хотел. (луна, месяц ---показ иллюстрации)
---Огромное поле,
Пахать его нельзя,
Камней в нем не счесть. (небо, звезды---показ иллюстрации)
---какое небо ночью?
---можно ли сосчитать звезды?
---если внимательно посмотреть на звезды, что можно заметить? (скопления звезд, и, если внимательно рассмотреть эти скопления, можно заметить, что звезды собраны в разнообразные фигуры)
---Скопления звезд иначе называют созвездиями. (показ нескольких созвездий)
---Какие созвездия вы знаете? (воспитатель показывает иллюстрации, называет созвездия, рассказывает о них)
---Что вы знаете о луне? (показывает иллюстрации, беседа)
РЕФЛЕКСИЯ.
ПЛАН—КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГРУППАХ.
ТЕМА НОД: «ПОЗНАЕМ МИР»
«Что у нас под ногами?»
ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей об окружающем мире.
ЗАДАЧИ: Формирование умения наблюдать окружающий мир, расширение представлений детей о том, что у нас под ногами.
Знакомство с некоторыми свойствами почвы, камней, песка.
Формирование у детей познавательной активности, интереса к объектам живой и неживой природы.
Упражнять в умении сравнивать, анализировать.
Активизировать словарь: сыпучий, пластичный, рыхлый, геолог, пустыня, плодородная.
Воспитание любви к природе.
Виды деятельности: познавательно—исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, трудовая.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, парная.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: исследование, эксперимент.
ОБОРУДОВАНИЕ: мисочки с песком, коллекция камней, салфетки, трубочки для коктейля, иллюстрации пустыни, гор, набор для игры «Собери камни».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : вместе с родителями отгадать загадку: «Неживая, а идет; неподвижна, а везет». (дорога)
По дороге в детский сад рассмотреть то, о чем говорится в загадке.
Ход НОД.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ--- Ребята, вчера мы говорили о том, что у нас над головой, а сегодня поговорим о том, что….,правильно, что у нас под ногами.
---Вы отгадали загадку? Так что же такое: неживая, а идет; неподвижна, а везет? (дорога)
---Вы рассмотрели дорогу? Что же у нас под ногами? (земля, камни, листья).
---А что еще бывает под ногами?
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят;
Ваню—земляникой,
Таню—костяникой,
Машеньку—орешком,
Петю—сыроежкой,
Катеньку—малинкой,
Васю—хворостинкой. (грибы, хворост, ягоды)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
---Да, это все у нас под ногами.
---А, вот он и желтый, и сыпучий, на дворе насыпан кучей? (песок)
---Сейчас я предлагаю вам исследовать песок. А кто занимается исследованиями? (ученые).Вы хотите быть учеными? Что нужно ученым для их исследований? (лаборатория)---У вас на столах мини лаборатории, т. е. наборы необходимых материалов для ваших исследований.
---И свои исследования сегодня мы начнем с изучения песка.
---Рассмотрите его внимательно. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они. Возьмите песок пальцами и насыпьте в мисочку. Хорошо ли он сыплется? Какой песок? (сыпучий)
---А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок. Что получилось? Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга.
---А как называются места на нашей планете, где много песка в одном месте? Там очень жарко, мало растений, чаще всего там растут кактусы, колючие растения, живут черепахи, ящерицы, а из крупных животных—верблюды. Правильно, дети, это пустыни. Показывает иллюстрацию пустыни, обсуждение)
ВЫВОД: «Песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило разных. Песок сухой, сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки.»
ФИЗМИНУТКА.
Раз—и стану я землей,
Мягкой, теплой и живой!
Очень сильной, очень крепкой,
Очень доброй и большой.
Два---сейчас я холм зыбучий,
Очень желтый и сыпучий.
Осторожней, люди, будьте,
Если вы не на верблюде!
А на три—камни мы,
Дружные ребята.
И бросать в окошко нас
Никому не надо.
ЧИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ: ---Дальше—почва—верхний слой,
Дружат травы все со мной,
И деревья, и кусты,
Червяки, жуки, кроты.
Всем живущим говорю:
«Чтите матушку свою!»
Наша круглая планета
Называется ЗЕМЛЯ,
Все живущие под солнцем
Братья нам. И мы друзья!
---А теперь, ребята, давайте исследуем камни.
---Рассмотрите их, потрогайте, постучите ими друг о друга. Какие они? (твердые, холодные, шероховатые, и т. д.)
---Кто знает где «живут» камушки? (в горах, в море, в реке, в пещерах) ---Кто из вас видел камни, и где это было?
---Еще раз внимательно рассмотрите камни. Что вы заметили? (разные частички)
---Как вы думаете, из чего состоят камни? (из мелких частичек и песчинок)
---А теперь я расскажу вам, как называются камни, которые вы держите в руках.
ВЫВОД: Камни твердые, крепкие. Они «живут» на земле, в земле, на дне морей, озер, рек, в вулканах. Камни бывают очень разными по цвету и форме.
ИГРА «СОБЕРИ КАМНИ»
(дети получают разные фрагменты—изображения камней и пытаются собрать камни того или иного вида)
РЕФЛЕКСИЯ.
---Мы с вами провели интересные исследования. Теперь, может быть вы будете по—другому смотреть на то, что у вас под ногами, когда пойдете на прогулку, посмотрите, какая земля на территории нашего детского сада.
---Понравилось ли вам быть учеными—исследователями. Мы сегодня не говорили о почве, подумайте, что вам хотелось бы узнать о почве и в следующий раз мы обязательно исследуем почву и ответим на все ваши вопросы.