Ирина Анохина
Планируемые результаты познавательного развития для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Планируемые результаты познавательного развития для детей старшей группы
Из таблицы ниже видно, каких результатов в познавательном развитии могут достигнуть воспитанники 5—6 лет на занятиях в детском саду.
Дети имеют представления: • о многообразии растений и животных, их потребностях (необходимых условиях их функционирования);
• уходе за растениями и животными;
• рукотворном мире, своем городе и стране;
• культуре быта
Публикация «Планируемые результаты познавательного развития для детей старшей группы» размещена в разделах
Дети проявляют интерес: • к познанию, обследованию объектов окружающего мира, характеристике их свойств и качеств;
• развивающим играми, занимательными и логическими задачами, видоизменением (трансформацией, трансфигурацией) геометрических фигур
Дети способны: • задавать вопросы;
• с помощью воспитателей устанавливать причинно-следственные связи
Дети владеют: • обобщенными умениями наблюдения и экспериментирования;
• умениями совершать элементарные преобразования с объектами окружающего мира, получать представления об их свойствах и внешних связях
Дети могут: • рассматривать и обследовать объекты окружающего мира, инициативно организовать самостоятельную экспериментальную деятельность по исследованию свойств различных предметов и материалов;
• целенаправленно наблюдать за объектами окружающего мира;
• самостоятельно анализировать качества и свойства объектов окружающего мира (температура, степень твердости, степень гладкости поверхности, вес, фактура, материал, цвет, форма и т. п.) :
• использовать в продуктивных видах деятельности знание сенсорных эталонов и выделенных характеристик и свойств объектов окружающего мира;
• использовать в познавательной, конструктивной, поисково-экспериментальной деятельности словарь терминов и понятий в сфере познания окружающего мира, сенсорики, РЭМП;
• ориентироваться в правилах безопасного поведения в природе, стараются придерживаться их;
• использовать в практической деятельности основные способы познания – сравнение, упорядочивание и группировка предметов по разным признакам, счет, измерение;
• рассуждать, аргументировать свое мнение;
• самостоятельно искать способы решения познавательных задач
Дети стремятся: • самостоятельно использовать освоенные им способы познания окружающего мира природы;
• по собственной инициативе общаться с живыми существами, наблюдать за ними;
• проявлять творчество в развивающих играх и в преобразовательной деятельности, придумывать новые варианты игр