Ольга Бедарева
«Репка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование занятия во 2 мл. группе.
Тема: лепка «Репка»
1. Обучающая задача: учить лепить репку: закрепить способ раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, закрепить умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, скатывать их в столбики.
2. Развивающая задача: развивать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов, развивать чувство формы, мелкую моторику рук, внимание, речь.
3. Воспитательная задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочным героям, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: пластилин желтого и зеленого цвета, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки, герои сказки «Репка».
Ход
1. Приветствие
Встанем рядышком друг с другом, Скажем здравствуйте друг другу! Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день!
2. Сюрпризный момент.
Дети сидят полукругом так, чтобы видеть действия с персонажами русской народной сказки «Репка». Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои. Живут они в этом домике. Интересно, кто там живет? Хотите узнать?
3. Демонстрация героев сказки «Репка».
-Это же герои одной известной сказки! Я вам покажу самый главный предмет (репка).
-Ну, что догадались из какой сказки герои? (Репка)
-Кто помнит эту сказку? Давайте вместе ее расскажем.
Вместе с детьми вспоминаем содержание сказки.
Репка выросла на грядке,
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка-
Не смогли! - большая репка!
Тогда мышка к ним пришла,
И репку вытянуть им помогла.
Вот какая красивая наша репка.
Давайте все вместе рассмотрим ее.
-Это овощ или фрукт?
-Какой она формы?
-Какого цвета?
Воспитатель: Молодцы, давайте сегодня с вами слепим много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.
4. Показ и объяснение.
Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю круговыми движениями, немножко сдавливаю. Для листочков возьмем пластилин зеленного цвета, скатаем столбики. Беру кусочек пластилина. Кладу на ладонь, начинаю раскатывать движениями вперед-назад между ладонями. Прикрепляю листочки к репке. Репка готова. По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
5. Физминутка.
Репку мы сажали, (имитируем копание грядки лопатой).
Репку поливали, (имитируем руками полив грядки из лейки).
Вырастала репка
Хороша и крепка! (тянем руки высоко вверх).
Вытянуть не можем, (имитируем руками вытягивание репки).
Кто же нам поможет? (поворачиваемся в разные стороны с разведенными руками в вопросительном жесте).
Тянем – потянем,
Тянем – потянем! (имитируем руками вытягивание репки).
Ух, вытащили репку! (ладонью тыльной стороны проводим по лбу и стряхиваем «пот»).
6. Практический этап.
- Ребята, давайте теперь попробуем так сделать все вместе. Воспитатель показывает способы выполнения работы и поочерёдно вовлекает детей в работу. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки.
7. Итог.
-Ребята, что мы лепили из пластилина? Какого цвета был пластилин? Что вам больше всего понравилось на занятии? Воспитатель отмечает работу всех детей. Выставка работ.