Галина Дмитриевна
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя мая)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 1
Рассматривание ивы
Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.
Воспитатель обращает внимание детей на иву, чем она отличается от других деревьев. Все рассматривают крону, кору, листочки. Почему иву называют плакучей? Прикасаясь к коре, сравнивая ее с березовой, вспоминают, для чего служит кора дереву (выполняет защитную функцию, есть ли кора на молодых веточках (есть, только она пока еще очень тоненькая).
Публикация «Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя мая)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Май
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Приметы: с листа ивы падают капли – будет дождь; туманы в мае предвещают плодородие.
Поговорки и пословицы: «Ай да месяц май: и тепел, и голоден»; «Где в апреле река, там в июле лужица».
Стихотворение С. Вышеславцевой «Весна».
Загадки:
Тонкая красавица, косы распустила,
Зеленые веточки до земли спустила.
(Ива.)
Дидактическая игра «Что это значит?».
Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай и животных называй».
Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.
Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты – яблоко, груша, лимон, апельсин.
Можно использовать другие темы: овощи, деревья, домашние и дикие животные, птицы, мебель, посуда, одежда, транспорт.
Подвижная игра «Картошка».
Прогулка 2
Наблюдение за посадкой рассады на огороде
Цели: формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»; закрепить представления о том, что растение выращивают из семян; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда.
Перед высадкой рассады воспитатель спрашивает у детей, почему это делают сейчас, а не месяц назад. Подводит детей к пониманию того, что для роста растения в грунте нужно тепло, прогретая земля, достаточное количество солнечного света. Вместе с детьми сажает всходы, рассказывает технику посадки, привлекает детей к посильной помощи.
Поговорки и пословицы: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь»; «Без капусты щи не густы»; «Кто весной трудиться рад, тот осенью будет богат».
Стихотворения:
МАЙ
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай!
Что за месяц? Это май!
Загадки:
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Дидактическая игра «Вершки – корешки».
Подвижная игра «Волк».
Малоподвижная игра «Волшебное зеркало».
Прогулка 4
Наблюдение за посадкой семян в клумбы
Цели: формировать навыки посадки растений; закрепить представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития.
При посадке различных семян в цветники напомнить детям, какие условия необходимы для нормального роста и развития растения. Почему мы сажаем семена тогда, когда солнышко хорошо прогрело землю. Вспомнить сбор семян осенью. Сказать, семена каких цветов будут высажены в клумбы, сравнить их по внешнему виду, цвету, форме, величине, попросить запомнить, где какие посажены цветы.
Приметы: багровые зори – к ветру.
Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез».
Стихотворения:
Как у нас на нашей грядке
Столько цветиков цветет!
Маргаритки, ноготки,
Астры – пестрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
Е. Благинина
Загадки:
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
(Ромашка.)
Дидактическая игра «Что это значит?».
Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Дидактическая игра «Что происходит в природе?».
Труд на участке. Освободить цветник от прошлогодних увядших стеблей и листьев, мусора и камней. Подготовить к посадке семена. Выдергивать стебли надо аккуратно, чтобы не повредить корневую систему растения, находящуюся под землей.
Прогулка 5
Наблюдение за движением солнца
Цели: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.
На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, как увеличилась долгота дня. Зимой дети приходили и уходили из детского сада в темноте. Сейчас они это делают в светлое время суток. Объясняет, почему это происходит.
Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.
Измерить длину тени дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше и выше.
Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью.
Поговорки и пословицы: «Пришел май – под кустом рай»; «Май леса наряжает, в гости лето приглашает».
Стихотворения:
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут и нет их тут.
Загадки:
Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик.)
Дидактическая игра «Что это такое?».
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе.
Ход игры. Воспитатель показывает детям значки правил поведения на природе, дети должны как можно полнее рассказать о том, что там изображено, что можно и что нельзя делать и почему.
Подвижная игра «Пустое место».
Подвижная игра «Волк» (2-я половина дня).
Труд на участке. Помочь дворнику в уборке территории детского сада. Напомнить, как называются орудия труда дворника.
Прогулка 5. Наблюдение за растениями.
Цели: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями.
Воспитатель рассказывает детям о том, что люди издавна замечали, как ведут себя растения в разное время года и в разное время суток. Особенно это было важно земледельцам: наблюдательному человеку растения порой «сообщали» сведения, заставлявшие его срочно принимать меры по спасению урожая. Растения могут предсказывать погоду. Береза весной выделяет сок – к потеплению. Много желудей – к теплой снежной зиме. Сирень пахнет сильнее обычного – к дождю. Ягоды в изобилии – к долгой холодной зиме.
Стихотворения:
ВЕСНА
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
К. Кубилинскас
Загадки:
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май сережки дарит ей.
(Береза.)
Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».
Цель: развивать умение обобщать и классифицировать.
Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие.
Воспитатель. Насекомое – это…
Дети. Муха, комар…
Дидактическая игра «Что происходит в природе?».
Подвижная игра «Карусель».
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».
После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми :
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится постепенно все медленнее. При произнесении слов «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.
После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.
Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.
Русская народная игра «Мячик кверху» (2-я половина дня).