Наталья Торгашина
Отчет о взаимопосещении занятий по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Наше МДОУ «Детский сад № 88» не стал исключением. На протяжение нескольких недель, мы наблюдали за работой воспитателей группы № 5. Как они реализовывают физкультурно-оздоровительную работу в своей группе.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Важнейшая задача воспитателей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Для успешной реализации поставленной задачи в группе № 5 оборудован спортивный уголок в котором расположен весь рабочий инвентарь, используемый для проведения утренней гимнастики, здоровьесберегающих технологий, спортивных досугов, развлечений и праздников, физкультурных занятий в группе и в самостоятельной игровой деятельности.
Для этого в группе № 5 используют как фабричное физкультурное оборудование, так и нестандартное, изготовленное своими руками. Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Для удобства в работе используются картотеки подвижных игр для средней группы, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки игр для детей с разной подвижностью, картотеки утренней гимнастики, физкультминуток, считалок.
Проводиться индивидуальная работа, чтобы подтянуть отставших детей до уровня развития большинства. На занятиях зарядке у детей развивается умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх.
Так же проводиться гимнастика для пробуждения, для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Так как во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время.
В течение дня обязательно проводятся игры разной активностью для усмирения детей (малоподвижные игры, подвижные игры для выплеска эмоций. Подвижные игры оказывают положительное влияние на здоровье ребенка, приучают его с ранних лет к активной двигательной жизни, развивает умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
Практика работы показывает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в группе № 5 так же ведется работа с родителями: проведении консультаций, бесед и т. д.
Считаю работу, которая ведется в группе № 5 удовлетворительной. В дальнейшем будем стараться продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая родителей в совместные спортивные мероприятия.