любовь куракалова
Планирование экскурсий на экологической тропе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование экскурсионной деятельности на экологической тропе.
Наличие экологической тропы на территории детского сада предполагает различные экскурсии по точкам экологической тропы. Экскурсии запланированы по временам года : осень, зима, весна, лето. План экскурсий рассчитан на четыре возраста детей: младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная к школе группа.
Публикация «Планирование экскурсий на экологической тропе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Осенние экскурсии :
Младшая группа:
1. «Что же выросло на грядке?» - экскурсия на огород - наблюдение за сбором овощей.
2. «Золотая береза» - экскурсия к большой березе» - наблюдение за деревом в осеннее время года.
3. «Красивая полянка» - экскурсия на цветник - полюбоваться красотой осенних цветов.
4. «Мы здоровье укрепляем, по дорожке все шагаем» - экскурсия на оздоровительную дорожку - укрепление здоровья детей.
Средняя группа:
1. «Дует, дует ветер» - экскурсия к метеостанции - наблюдение за ветром.
2. «Вот наш огород, там морковка растет!» - экскурсия на огород - закрепление названия овощей.
3. «Мы в лесок пойдем, там деревья найдем» - экскурсия в уголок леса- закрепление названия деревьев».
4. «В гости к матушке Черемухе» - экскурсия к черемухе - закрепление название частей дерева.
Старшая группа:
1. «Мы к болоту пойдем, там лягушку найдем» - экскурсия к болоту - наблюдение за лягушкой.
2. «Наши зеленые помощники» - экскурсия к лекарственной грядке - расширение и закрепление знаний о лекарственных растениях.
3. «Знакомство с деревом долгожителем» - экскурсия к большой старой березе – с целью получения знаний о возрасте дерева.
4. «Ягода – рябина в гости поманила» - экскурсия к рябине - наблюдение за изменением окраски листьев осенью.
Подготовительная группа:
1. «»Ветер, ветер, ты могуч» - экскурсия на метеостанцию- наблюдение за направлением ветра.
2. «»Хороши у нас в саду цветочки» - экскурсия на цветник - уточнение представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений.
3. «Мы хотим знать» - экскурсия на лекарственную грядку - учить собирать и сушить лекарственные растения для использования в зимнее время года.
4. «Поспел урожай, собирать помогай» - экскурсия на огород- помощь взрослым в сборе урожая овощей.
Зимние экскурсии :
Младшая группа:
1. «Хороша береза в любое время года» - экскурсия к большой березе - наблюдение за деревом в зимнее время года.
2. «Прилетели птицы, воробьи, синицы» - экскурсия к беседке (столовой для птиц) - наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.
3. «Снег как шапка на ветвях» - экскурсия в уголок леса - наблюдение за снегом, лежащим на ветках деревьев.
4. «Экскурсия в оранжерею»- рассматривание фикуса.
Средняя группа:
1. «Ловкая ворона» - экскурсия к беседке (птичьей столовой)»- наблюдение за вороной.
2. «Все деревья знаем, их мы угадаем» - экскурсия к уголку леса - закрепление название деревьев.
3. «Березонька, березонька, ты, что стоишь бела?» - экскурсия к большой березе - рассматривание ствола дерева.
4. «Экскурсия в оранжерею» - сравнение цветов фикуса и бальзамина.
Старшая группа:
1. «Мы узнать хотим про лес, много в нем живет чудес» - экскурсия в уголок леса - закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки.
2. «Ветер – это хорошо или плохо?» - экскурсия к метеостанции - наблюдение за ветром.
3. «Кустарники зимой» - наблюдение за изменениями кустарников зимой.
4. «Птицы – наши друзья, их зимой бросать нельзя!» - экскурсия в беседку (птичья столовая) - с целью приведения в порядок кормушек.
Подготовительная группа:
1. «Погода в разное время года» - экскурсия на метеостанцию - наблюдение за состоянием погоды.
2. «Елочки – сосеночки» - экскурсия в уголок леса - систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.
3. «Все ребята должны знать – птицам надо помогать» - экскурсия в беседку (птичья столовая) - наблюдение за птицами, прилетающими к столовой и составление рассказа о них.
4. «Дерево ты или куст?» - экскурсия к черемухе - закрепление название кустарника, систематизировать знания о черемухе.
Весна:
Младшая группа:
1. «Ай, да, березка, белый ствол!» - экскурсия к березе - наблюдение за деревом в весеннее время года.
2. «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной» - наблюдение за первоцветами (одуванчик).
3. «Экскурсия на огород» - наблюдение за перекопкой грядок.
4. «Бабочка – капустница» - экскурсия к альпийской горке - наблюдение за первыми бабочками.
Средняя группа:
1. «Распустила косы, белая береза» - экскурсия к березе - разнообразить знания детей о березе, ее внешнем виде.
2. «Пришла весна» - экскурсия в уголок леса - наблюдение за изменениями деревьев весной.
3. «Тает снег, бегут ручьи» - экскурсия к водоему - наблюдение за ручейками.
4. «Расцвела черемуха» - экскурсия к черемухе - наблюдение цветом черемухи.
Старшая группа:
1. «Мы посадим огород» - экскурсия на огород - посильная помощь в посадке семян овощей.
2. «Распустились почки на большой березе» - экскурсия к большой березе - наблюдение за появлением листочков.
3. «Травка зеленеет» - экскурсия в уголок леса - наблюдение за появлением первой травки.
4. «Ласточка с весною в сени к нам летит» - экскурсия в беседку (птичья столовая) - беседа о перелетных птицах.
Подготовительная группа:
1. «Прилетел скворец, весны певец» - экскурсия к большой березе - наблюдение за скворцами в скворечнике.
2. «Свеклу и морковку мы посадим ловко» - экскурсия на огород - помощь взрослым в подготовке грядок, в посадке семян овощей.
3. «Мы посадим здесь цветы, удивительной красы» - экскурсия на цветник - с целью расчистки клумб для посадки семян цветов.
4. «Черемуха, черемуха, ты, что стоишь бела?» - экскурсия к черемухе - наблюдение за ее цветением.
Лето:
Младшая группа:
1. «Как красиво вокруг!» - экскурсия к цветнику - доставить детям удовольствие от наблюдения за цветущими растениями.
2. «Отдохнем мы у пруда» - экскурсия к водоему - наблюдение за водными растениями.
3. «У нашей, у березки белый сарафан» - экскурсия к большой березе - наблюдение за деревом в летнее время года.
4. «Жужжащие и ползающие» - экскурсия в уголок леса - наблюдение за ползающими насекомыми.
Средняя группа:
1. «По воде жучок бежит» - экскурсия к водоему – наблюдение за насекомыми, обитающими на поверхности воды.
2. «По дорожке, по дорожке побежали наши ножки» - экскурсия к оздоровительной дорожке»- укрепление здоровья детей.
3. «Мы пришли в огород, там укропчик растет» - экскурсия в огород - рассматривание укропа и лука (сравнение).
4. «Мы вокруг березки встанем в хоровод» - экскурсия к большой березе- проведение игр возле березы.
Старшая группа:
1. «У природы нет плохой погоды» - экскурсия на метеостанцию - наблюдение за состоянием погоды.
2. «Экскурсия по экологической тропе» - закрепление названий точек.
3. «Ромашка полевая, полезная такая» - экскурсия к лекарственной грядке - знакомство с лекарственными свойствами ромашки.
4. «На болоте, посмотри, вдруг цветочки расцвели!» - экскурсия к мини – болоту- рассматривание растений растущими рядом с болотом.
Подготовительная группа:
1. «На камнях растут цветы, чудо – горка – посмотри!» - экскурсия к альпийской горке - дать знания о составляющих частях альпийской горки, о сочетании объектов живой и неживой природы.
2. «Не обижайте муравья» - экскурсия к большой березе - наблюдение за муравьями, углубить знания о муравьях, их образе жизни.
3. «Ноготки и подорожник при болезни нам помогут» - экскурсия к лекарственной грудке - с целью продолжить знакомство в лекарственными растениями и способами их применениями.
4. «Цветочный хоровод» - экскурсия к цветнику- с целью закрепления названий цветов, растущих в цветниках.