Папки-передвижки

Планирование воспитательной деятельности в подготовительной группе в апреле

Венера Жангушукова
Планирование воспитательной деятельности в подготовительной группе в апреле
▼ Скачать + Заказать документы

День недели/ дата Режимные

моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 25 апреля 2022 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание Утренняя гимнастика «Весенние месяцы»

Публикация «Планирование воспитательной деятельности в подготовительной группе в апреле» размещена в разделах

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми на тему: «Весна, весенние приметы».

Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать знания об особенностях весенней природы; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Много снега – много хлеба», «Длинные сосульки – к долой весне».

Д/И «Скажи по другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по разному, развивать мышление, память, внимание

Д/И «Возвратим Весне память».

Цель: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

Упражнение «правила поведения за столом» - учить осознанно, соблюдать правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом. Работа в центре «Природа».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

(Артур, Манижа,Катя) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автомобиле в весенний лес».

Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Внести книги и иллюстрации по теме: «Весна» предложить

Подвижная игра Заря-зарница

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

ОД Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая Познавательное развитие. 22 апреля — Международный день Земли

Задачи: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явле-ниями. Развивать познавательную активность.

Оборудование: Флаг земли; иллюстрация природы: мусорной свалки, пшеничного поля, чистого озера, загрязненного побережья, загазованного города. 2 банки с чистой водой, мусор: бумажки, скрепки, фантики от конфет. Восковая свеча, столовая ложка. 2 цветка в горшках: 1 цветок – цветущий с чистой землей; 2 цветок – повядший, в земле видны батарейка, кусочки пластика, монеты. Музыкальное сопровождение для игры.

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа, стр. 65-66.

Музыка «Шаг и прыжки»

Задачи: «Осторожный шаг и прыжки»муз. Е. Тиличеевой - прыгать легко, используя всё пространство. Упражнение для рук «Дождик» муз. Н. Любарского - предложить желающим детям аккомпанировать на треугольниках. «Марш Черномора» муз. М. Глинки - вспомнить знакомое произведение, охарактеризовать персонаж и музыку, назвать услышанные муз. инструменты. «Волк» - четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения.

«Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой - напеть мелодию песни закрытым звуком, пение песни цепочкой.

«Солнечный зайчик» муз. В. Голикова - продолжать учить слушать вступление и проигрыш между куплетами.

«Солнечная капель» муз. С. Соснина - узнать песню по вступлению, пение под фонограмму.

Прогулка Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ ПРИРОДЫ»

Педагогические цели: формировать представление об окружающем; рассказать, что все живое движется (птицы, насекомые летают и ползают; звери и люди ходят и бегают); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Воспитатель спрашивает у детей, почему все живое на Земле движется. Лето - короткое время года, но за этот период птицам надо успеть вывести птенцов, чтобы осенью улететь в теплые края, а людям - вырастить и собрать урожай. Получается веселая карусель.

- Как двигаются люди? (Ходят, бегают.) Как двигаются птицы? (Летают.) Как двигаются змеи? (Ползают.) Как двигаются рыбы? (Плавают.) Как двигаются кенгуру? (Прыгают.) А могут ли двигаться растения? (Растения поворачивают свои листики и цветы к солнышку.)

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

Ход игры. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки берет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди», и соответствующие игроки меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он становится «орехом» («желудем», «шишкой», а гот, кто остался без места, встает на место ведущего.

Игровое упражнение «Самые меткие».

Упражнять детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой. Развивать меткость, точность движений, подвижность суставов рук. (Мадина, Миша, Ихсан) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: метелки, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей, мячи, скакалки.

Создать условия для исследовательской деятельности

Понаблюдать за муравьями. Как называется их дом? (Муравейник.) Что делают муравьи, когда трудятся, едят, спят? Обратить внимание, что в городе муравьи живут в основном в земляных норках, редко выстраивают небольшие муравейники. Лесные муравьи строят настоящий муравейник. Понаблюдать за ними.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить совместно с воспитателем вскопать песок, украсить веранду.

Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е. Носов «Тридцать зерен».

Цель: Учить детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Обогащать представления о жанровых особенностях литературных произведений.

2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание Гимнастика после сна (комплекс №2, апрель).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи»

- развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

Дидактическая игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»

-формировать знание признаков весны.

Чтение художественной литературы Ф. Тютчева «Весна».

Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Д/И «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность.

Подвижная игра Прела, горела

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Музыкально-дидактическая игра «Узнай произведение».

Учить детей по музыкальным отрывкам узнавать знакомые музыкальные произведения, правильно называть их, указывать авторов. Развивать му-зыкальную память, музыкальный вкус, интерес к произведениям классической и современной музыки. (Саша, Миша, Влад) Создать условия для деятельности

творческой мастерской «Букетцветов» : рассматривание натюрмортов П. Кончаловского «Сирень белая и розовая», М. Врубеля «Белая сирень»; рисование акварелью с натуры «Великолепный букет».

Продолжать знакомить детей с жанровыми многообразием искусства, учить выделять особенности натюрморта, отличать данный жанр от других. Вызвать стремление самостоятельно нарисовать натюрморт, учить выполнять рисунок с натуры, точно передавать форму и колорит цветов В букете. Развивать способности в передаче композиции с определенной точки зрения.

Прогулка Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

(Ясмина, Рахим, Миша) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

Трудовая деятельность

Предложить собрать поломанные ветки на участке, подвязка веток деревьев и кустарников.

День недели/ дата Режимные

моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник 26 апреля 2022 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Восприятие художественной литературы Утренняя гимнастика «Весенние месяцы»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Весна - большая вода».

Показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы, изобразительными средствами живописи.

Викторина «Времена года».

Учить детей принимать участие в интеллектуальном соревновании, применять знания о явлениях природы, характерных для различных времен года, о деятельности людей в разные сезоны. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Формировать у детей умение выразительно декламировать стихотворение, выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием произведения. Учить понимать образные выражения.

Подвижная игра Ловкие канатоходцы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда. Упражнение «Едим бесшумно» Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Назначить ответственных за наведение и поддержание порядка в группе на 1-2 недели. Учить детей самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых действий: выявлять необходимые операции, правильно выполнять их, оценивать результат, убирать инвентарь на место. Воспитывать ответ-ственность, формировать культуру трудовой деятельности. (Саша, Катя, Ихсан) Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Строим детскую площадку.

Формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине. Учить воплощать в постройке задуманное, согласовывать замыслы и идеи по их воплощению с партнерами по игре. Развивать творческие способности, воображение.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебниковой-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота».

Задачи: Познакомить детей с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей.

ОД Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная ФЭМП «Составим задачу»

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.

Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 1, конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. 2, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 151-153

Рисование «Разноцветная страна»

Задачи: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее, добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь).

Оборудование: Цветовой круг в виде солнышка, музыкальное сопровождение из фильма «Алиса в стране чудес».Образцы рисунков в одном цвете - семь рисунков по цветам радуги.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т. С. Комарова стр. 94-95.

Физкультура «Салки с ленточкой»

Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Оборудование: Мячи, ленточки, 3-4 мешочка, гимнастические скамейки, 3 кубика.

(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 87-88)

Прогулка Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

«КАКОГО ЦВЕТА ЗЕЛЕНЬ?»

Педагогические цели: закрепить названия деревьев, кустарников, травянистых растений, уточнить, что они отличаются цветом и формой; развивать любознательность, наблюдательность, кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к растениям.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель побуждает детей понаблюдать за тем, что происходит со стволами и ветками деревьев, как они реагируют на повышение температуры воздуха; вспомнить, какого цвета были их стволы в январе.

Читает стихотворение С. Вургуна.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Подвижная игра «Выше ноги».

Цель игры: убегать от водящего, в критический момент отрывая ноги от земли любым способом.

Ход игры. Дети определяют территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (встать па скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем на 20- 30 секунд.

Игра-эстафета «Пингвины».

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом. Совершенствовать умение передавать эстафету, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, мышцы ног.

(Миша, Тамерлан, Манижа)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Выносной материал. метелки, набивные мячи, гирлянды, флажки, шапочки волка и гусей, любимые игрушки детей, скакалки.

Создать условия для исследовательской деятельности

Предложить найти растения с одинаковым цветом зелени, затем светлого, темно-зеленого цвета; результаты занести в диагностические карточки.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить украсить участок гирляндами, флажками; подмести пол на веранде, в постройках, домике.

Работа перед сном Восприятие худлитературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Драгунская «Лекарство от послушности».

Формировать у детей представление о произведениях литературы, как источниках информации, опыта, впечатлений. Учить находить ответы на вопросы по тексту рассказа, делиться впечатлениями от услышанного.

2 половина дня Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна. (комплекс №2, апрель).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры. Воздушные ванны.

«Красавица Весна» : рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода», беседа по содержанию картины; чтение отрывка из рассказа И. Соколова-Миткова «Лесные картинки», беседа по содержанию рассказа; составление рассказов о весне.

Формировать у детей умение правильно воспринимать содержание картин, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, передавать его словами. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения, произносить их с разной интонацией, передавать голосом чувства радости и огорчения, объединять предложения в рассказ.

Хороводная игра «Леший», муз. и сл. А. Бурениной.

Учить детей выполнять танцевальные движения, движения-«дразнилки», убегать по сигналу. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкально-эстетическое сознание. Познавательный рассказ «Как устроен цветок?».

Познакомить детей со строением цветка, функциями его частей. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь. (Даниял, Фаган, Ясмина) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космонавты» : сюжет «Медицинская комиссия».

Учить детей объединять сюжеты разных игр («Космонавты» и «Больница», договариваться о последовательности совместных действий, разворачивать сюжет. На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, стимулировать применение игрового и социального опыта, поддерживать интерес к игре.

Прогулка Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что такое облака? Какого они цвета?

Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

На что похожи перистые облака?

Какие облака самые большие?

Какие облака посылают нам дождь?

Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Физическое упражнение «Лови мяч».

Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное поло-жение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение). Развивать крупную моторику рук, подвижность суставов

(Миша, Ихсан, Мадина) Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Выносной материал.

Трудовая деятельность

Предложить совместно с воспитателем подготовить огород к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща

Публикации по теме:

Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.

«Детские работы в апреле!» — фотоотчет«Детские работы в апреле!» — фотоотчет Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Вот уже май на дворе, а мы не показали Вам все свои работы за апрель! Недоработка! Нужно срочно.

Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле» Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательной деятельности в подготовительной группе в апреле
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 19:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательной деятельности в подготовительной группе в апреле» (включая файлы) размещена пользователем Венера Жангушукова (УИ 2179956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД