Елена Длужевская
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
с 01.10 по 15.10
Тема недели: Дары осени (октябрь).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть
(региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
Четверг 01.10.2020 Утро Утр. гимнастика
Паль. гим. «Овощи»
Д/и. «Угадай, чей голосок»
Чт. х. лит. Пер. И. Токмаковой «Купите лук»
По ИЗО
Цель. Учить детей закрашивать форму, не выходя за контур
Беседа «Что в огороде растет, а что в саду» Книжный уголок. Внесение картинок с изображением фруктов и овощей
Знакомство родителей с темой недели.
Беседа по запросу родителей.
НОД
Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Лепка. «Огурец и свекла».
Прогулка Наблюдение за голубем.
Труд. Покорми птичек
П/и «Вороны»,
«Найди себе пару»
Строительные игры с песком По ФИЗО
С кочки на кочку (прыжки на двух ногах) Инсценировка сказки «Репка» Выносной материал
Д-ть перед сном
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Мешок яблок»
Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости.
2 п. д.
Гимнастика после сна
Без-сть. «Осторожно, ножницы!»
Труд. Помыть кукольную посуду
П/и. «Тишина» ЗКР-звук С
(изолированный) С/р игра «Овощной магазин» Внесение муляжей фруктов и овощей
Прогулка Наблюдение за небом
Д/и «Съедобное, несъедобное»
П/и «Кот и мыши»
Самостоятельная деятельность детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть
(региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 02.10.2020 Утро Утр. гимнастика
Беседа «Как я помогаю маме»
Гимнастика для глаз «Дождик»
Арт. гим. «Зоопарк»
Д/и «Определи форму» По ФЭМП
Цель. Время суток
Д/и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты на ощупь) Внесение настоящих фруктов и овощей.
Консультация на тему «Советуем прочитать»
НОД Ознакомл. с окр. «Знакомство с профессией продавец».
Физкультура (по плану физрука)
Прогулка Наблюдение за осенними листьями
Труд. Сгребаем сухие листья
П/и «Кот и мыши», «День и ночь»
С/и «С какого дерева листок»
По ФИЗО
Согласование рук и ног при ходьбе
Игра – драматизация «Репка»
Выносной материал
Д перед сном
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»
КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и отжимать излишки воды над раковиной.
2 п. д. Гимнастика после сна №3
Муз. дискотека (повторение танцев для осеннего праздника)
Раз/и «Палочки Кюизенера» (дом)
Д/и «Угадай, чего не стало» (развитие памяти) По ПДД «Мы пешеходы»
Ср/и «Фруктовая лавка»
Внесение настольного театра «Смоляной бычок»
Прогулка
Безопасность. «Почему нельзя собирать грибы на участке»
П/и «Гуси-гуси»
С/и «Земля, вода, воздух»
Самостоятельная деятельность детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть
(региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 05.10.2020 Утро
Утр. гимнастика
Дых. гим. «Ежик»
Рассматривание хохломской посуды
Д/и «Что растет в огороде, в саду» По Р. Р.
Цель. Расскажи сказку «Репка»
Ситуация общения (ОБЖ) «Почему нельзя есть немытые фрукты и овощи» Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания с изображением фруктов и овощей
Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Овощи» «Беседа о правилах дорожного движения»
НОД
Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Конструирование. «Домики, сарайчики».
Прогулка
Наблюдение за цветником
Труд. Убраться в цветнике.
П/и «Огуречик», «Веселые лягушки» По ФИЗО Подбрасывание и ловля мяча Д/и «Назови все красные овощи и фрукты» (все круглые, овальные и т. д.) Выносной материал
(совочки, формочки, машины)
Д-ть перед сном
Чтение художественной литературы. Рус. нар. сказка «Вершки и корешки» (отрывок)
КГН. Продолжать учить детей аккуратно есть пищу, наклоняясь над тарелкой.
2 п. д.
Гимнастика после сна
Н/и «Мозаика»
С/р игра «Поликлиника»
Театр «Теремок» По ИЗО
Учить пользоваться ножницами (режем полоски) Стихи о фруктах и овощах (интернет) Природный материал для поделок (шишки, веточки, желуди, каштаны)
Прогулка
Опыты «Летающие листья»
П/и «Найди себе пару», «Шел король по лесу»
Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам
Самостоятельная деятельность детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть
(региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 06.10.2020 Утро
Утр. гимнастика
Арт. гим. «Зоопарк»
Д/и «Назови ласково»
Муз/д игра «Угадай, что звучало» По ФЭМП
Сравнение групп предметов
Беседа «Чем полезны овощи и фрукты» Книжный уголок
Рассматривание иллюстраций на заданную тему
Беседа по запросу родителей.
НОД
Физкультура (по плану физрука)
Развитие речи. «ЗКР: звуки З и Зь
Прогулка
Экскурсия по участку дет. сада (деревья)
Труд. Уборка игрушек
П/и «Пройди по мостику», «Огуречик»
Эксперимент «Есть ли форма у воды» По ФИЗО
Бег с высоким подниманием колен Д/и «Съедобное, несъедобное» Выносной материал
Д-ть перед сном
Чтение художественной литературы. Н. Носов «Заплатка»
Дежурство по столовой. Расставить чашки, блюдца и салфетницы.
2 п. д.
Гимнастика после сна №3
Гимнастика для глаз «Дождик»
П/и «Мы веселые ребята»»
Д/и «Веселый художник» (цвет)
С/и «Железная дорога» (Лего) По ЗКР
Звук - С в слогах, словах
Аппликация «Забор для огорода» Внесение настольных игр (пазлы)
Прогулка
Труд. Подмести веранду
П/и «Самолеты», «Найди пару»
Игры с бумажными самолетиками (момент радости)
Самостоятельная деятельность детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть
(региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 07.10.2020 Утро
Утр. гимнастика
Д/и «Прищепки»
Музыка. Споем песенку (Осень) По Р. Р.
Сила голоса (тише, громче) Составление описательного рассказа о фруктах и овощах с опорой на схемы
Уголок экспериментирования (переливание)
Внесение различных емкостей
Индивидуальные беседы о поведении детей.
НОД
ФЭМП Вопрос «Сколько?».Лево. Право. Цель: учить понимать значение итогового числа.
Рисование. Декоративное рисование. «Украшение фартука».
Физкультура (на улице)
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Труд. Собираем опавшие ветки.
П/и «Попади в кольцо», «Веселые лягушки)
Д/и «Найди такой же листок» По ФИЗО
Упражнять в прямом галопе Беседа «Как заготавливают фрукты и овощи на зиму» Выносной материал
(совочки, формочки, машины)
Д-ть перед сном
Чтение художественной литературы. Белорус. сказка «Пых»
КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи.
2 п. д.
Гимнастика после сна
Труд. Уборка в кукольном уголке
Паль. гимнастика «Капуста»
Д/и «Шнуровки»
Музыка. Песни об осени. По ОБЖ
Беседа о правилах поведения за столом
Развлечение-игра «Угадай на вкус» (овощи и фрукты) Заготовки для рисования
Прогулка
П/и по желанию детей
Игровая ситуация. Дружно поиграем
Самостоятельная деятельность детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть (региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 08.10.2020 Утро Утр. гимнастика
Паль. гим. «Профессии»
Д/и. «Угадай какой формы»
Чт. х. лит. А. Майков «Осенние листья по ветру кружатся.» По ИЗО
Учить закрашивать форму в одном направлении
Рассматривание иллюстраций на заданную тему Книжный уголок. Внесение картинок с изображением людей, разных профессий
Беседа по запросу родителей. «Улица, на которой я живу»
(конструирование)
НОД
Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Аппликация. «Листья летят за ветром».
Прогулка Наблюдение за небом.
Труд. Собери ветки
П/и «День и ночь»,
«Обезьянки» (лазание) По ФИЗО
Отбивание мяча Ситуативный разговор
«Все работы хороши»
Выносной материал
Д-ть перед сном
Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»
Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках.
2 п. д.
Гимнастика после сна
Без-сть. «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Д/и «Опиши предмет»
Труд. Уборка на полках с игрушками ЗКР-звук Ш
(изолированный)
С/р и «Поликлиника»
Внесение медицинских инструментов
Прогулка Д/и «Летает, не летает»
П/и «Мышеловка»
Самостоятельная деятельность детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть
(региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 09.10.2020 Утро Утр. гимнастика
Н/п игра «Лото»
Гим. для глаз «Ветер»
Арт. гим. «Ковшик», «Часики»
Д/и «Чей домик?» По ФЭМП
Высокий - низкий
Беседа на тему «Кем работает моя мама и мой папа» Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания
Консультация на тему «Игрушки для детей»
НОД Ознакомл. с окр. «Петрушка идет трудиться».
Физкультура (по плану физрука)
Прогулка Наблюдение за птицами
Труд. Покорми птиц
П/и «У медведя во бору», «Ровным кругом»
Д/и «Угадай, кто позвал?» По ФИЗО
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Д/и «Угадай, кто, кем работает»
Выносной материал
Д-ть перед сном
Чтение художественной литературы В. Маяковсий «Кем быть?»
КГН. Закреплять умение детей пользоваться расческой по мере надобности.
2 п. д. Гимнастика после сна
Стр/и «Построим вокруг домика заборчик и ворота»
Музыка. Танец с листочками
Раз/и «Блоки Дьенеша» (цвет)
Д/и «Угадай чего не стало» (внимание, память) По ПДД «Путешествие по улице» С/р игра «Парикмахерская»
Внесение развивающей игры
Прогулка Безопасность. «Пожар - это опасно!»
П/и «День и ночь»
Сл/и «Овощи, фрукты»
Самостоятельная деятельность детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть
(региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 12.10.2020 Утро
Утр. гимнастика
Д/и «Зоолото»
Дых. гим. «Ежик»
П/и «У оленя дом большой»
Беседа «Дорожные знаки» По Р. Р.
Разучивание стихов к празднику осени Д/и «Какой инструмент, из какой профессии» Рассматривание альбома «Хохломская роспись»
Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Профессии» «Транспорт».
Ситуативный разговор.
НОД
Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Конструирование. «Домики зверюшек».
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Труд. Сгребаем листья в кучи
П/и «Зайцы», «Мышеловка»
Момент радости «Пускаем бумажные самолеты» По ФИЗО
Подбрасывание и ловля мяча Беседа «Кем ты хочешь быть» Выносной материал
(совочки, формочки, машины)
Д-ть перед сном
Чтение художественной литературы. Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Самообслуживание. Продолжать учить детей убирать свою посуду после приема пищи.
2 п. д.
Гимнастика после сна
Д/и «Подбери по цвету»
Театр «Теремок» По ИЗО
Учить пользоваться ножницами (разрезать квадрат по диагонали)
С/р и «Магазин»
Внесение муляжей фруктов и овощей
Прогулка
Опыт «Куда дует ветер»
П/и «У медведя во бору», «Ровным кругом»
Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам
Самостоятельная деятельность детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть
(региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 13.10.2020 Утро
Утр. гимнастика
Арт. гим. «Забор», «Трубочка»
Труд. Протереть пыль
Д/и «Покажи свое настроение»
Муз/и «Ударь в бубен» По ФЭМП
Сравнение групп предметов
Беседа «Какая профессия самая интересная» Фигурки людей разных профессий
Беседа по запросу родителей.
НОД
Физкультура (по плану физрука)
Развитие речи. «Заучивание рус. нар. песенки «Тень-тень-потетень».
Прогулка
Наблюдение за играми малышей
Труд. Помочь малышам убрать игрушки
П/и «Пройди по мостику», «Угадай, где спряталась» По ФИЗО
Бег с высоким подниманием колен
Ср/и «Автобус» Выносной материал (руль)
Д-ть перед сном
Чтение художественной литературы. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Дежурство по столовой. Разложить ложки.
2 п. д.
Гимнастика после сна
Гимнастика для глаз «Дождик»
Беседа «Правила поведения за столом».
«П/и «Мы веселые ребята»
Раз/и «Блоки Дьенеша» (цвет) По ОБЖ
Рассматривание карточек «Таблетки в доме»
Д/и «Кому, что нужно для работы» Внесение настольных игр
Прогулка
Труд. Подмести дорожку и веранду
П/и «Самолеты», «Попади в кольцо»
Игры с сухими листьями (собираем букет для мамы)
Самостоятельная деятельность детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть
(региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 14.102020 Утро
Утр. гимнастика
Упр. Массажные мячики (профилактика плоскостопия)
Музыка. Споем песенку (Осень)
Д/и «Собери бусы» По Р. Р.
Составление рассказа об осени С/и «Угадай профессию» Пересыпание: различные емкости
Индивидуальные беседы о поведении детей.
НОД
ФЭМП. Счет в пределах3. Цель: Учить считать в пределах 3.
Рисование. «Яички простые и золотые».
Физкультура (на улице)
Прогулка
Наблюдение за машинами
Труд. Собираем опавшие ветки.
П/и «Самолеты», «Попади в цель»
Д/и «Найди такой же листок» По ФИЗО
Упражнять в прямом галопе Ср/и «Водитель автомобиля» Выносной материал
(колечки (руль, машины)
Д-ть перед сном
Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Доктор Айболит»
КГН. Продолжать учить детей аккуратно есть пищу над тарелкой.
2 п. д.
Гимнастика после сна
Д/и «Времена года»
Музыка «Веселая дискотека»
П/и «Тишина»
Развлечение «Покажи кем ты хочешь стать» По ЗКР
Звук Щ в чистоговорке Стр/и «Построй гараж для машины» Природный материал
Прогулка
П/и по желанию детей
Игровая ситуация. «Мы хорошие друзья»
Самостоятельная деятельность детей
Тема недели: Домашние животные и птицы (октябрь).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Вариативная часть
(региональный компонент)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 15.10.2020 Утро Утр. гимнастика
Паль. гим. «Домашние животные»
Чт. х. лит. К. Ушинский «Бодливая корова»»
С/р «Семья» По ИЗО
Продолжать учить скатывать шарик из пластилина
Беседа «Почему животных называют домашними» Внесение иллюстраций домашних животных и птиц
Беседы с родителями по интересующим вопросам
НОД
Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Лепка
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Труд. Подмести веранду
П/и «Солнышко и дождик»,
«Обезьянки»
Строительные игры с песком Ходьба с высоким подниманием колен Сл/и «Кто как кричит»
(домашние животные и птицы) Выносной материал
Д-ть перед сном
Чтение художественной литературы Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках.
2 п. д.
Гимнастика после сна
ОБЖ «Спички детям не игрушка»
Муз/и «Определи, что звучало» ЗКР- звук С, Сь
(изолированный) Настольный театр «Смоляной бычок» Внесение шапочек масок животных из сказок.
Прогулка Наблюдение за небом
Д/и «Съедобное, несъедобное»
П/и «Кот и мыши»
Самостоятельная деятельность детей