Коваленко Елена Павловна
Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФОП
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь.
1. «Народные промыслы России» с 05.11 – 08.11 2024 года.
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах и народных мастерах России. Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами
России.
2. «Домашние животные и птицы» с 11.11 – 15.11.2024 года.
Цель: расширять представления о домашних животных и птицах, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных.
3. «Путешествие по сказкам» с 18.11 – 22.11.2024 года.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФОП» размещена в разделах
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг, желание быть похожими на положительных героев, воспитывать любовь к сказкам
4. «Моя семья. Безопасность дома» с 25.11 – 29.11.2024 года.
Цель: формировать правильное представление детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.
Задачи образования по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию. Принимать правила взаимодействия в группе, расширять представления о правилах поведения в общественных местах и обязанностях в группе. Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности
детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту.
Познавательное развитие.
Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира и способах их безопасного использования. Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира. Совершенствовать ориентировку в пространстве и времени.
Речевое развитие.
Формирование словаря: обогащение словаря по темам. Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы); активизация словаря: закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги,
использовать существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб).
Звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове.
Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи: совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных,
обозначающих детенышей животных. Образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище, образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов.
Связная речь: закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Поощрять разговоры детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов. Продолжать формировать у детей умение использовать разнообразные формулы речевого этикета, употреблять их без напоминания;
формировать культуру общения: называть взрослых по имени и отчеству, на «вы», называть друг друга ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику, не вмешиваться в разговор взрослых. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по теме.
Подготовка детей к обучению грамоте: формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
Интерес к художественной литературе: обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы,
стихотворения); формировать представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение; развивать образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы по потешки, прибаутке).
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную и музыкальную деятельность; продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность; расширять представления детей о народном искусстве, музыкальном фольклоре, художественных промыслах; развивать интерес к участию в фольклорных праздниках.
Формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Физическое развитие.
Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики;
создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр; воспитывать волевые качества,
самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений
Задачи воспитания в образовательных областях.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитание любви к своей семье, воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям, соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности.
Познавательное развитие. Приобщение к отечественным традициям и праздникам; воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края.
Речевое развитие. Воспитывать доброе отношение к родному языку как ценности, стремления говорить красиво.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира.
Физическое развитие. Формирование у детей представлений о жизни, здоровье и физической культуре.
Праздники, памятные даты:
4 ноября: День народного единства;
12 ноября: Синичкин день;
18 ноября: День рождения Деда Мороза
24 ноября: День матери в России;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Работа с родителями:
1. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем». Привлечение внимания родителей к полезной и
нужной информации.
2. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в
здоровой семье». Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Оформление наглядной информации для родителей: «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной
отзывчивости детей». Повышение педагогической культуры родителей.
4. Физкультурный досуг с родителями. Способствовать созданию праздничного настроения.
5. Выставка детских рисунков «Моя мама». Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Развитие предметно-пространственной среды:
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Строительство улицы», «Спасатели», «Кругосветное путешествие», «Дом». Дидактический макет «Правила безопасного поведения на дороге», дидактическая игра «Собери опасный предмет»; Дидактическая игра «Русский народный костюм», Набор дидактических картинок «Русский народный костюм (головные
уборы». Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»; Дидактическая игра «Геометрическое домино»;
Дидактическая игра «Кто может совершать эти действия?»; Дидактическая игра «Что обозначает это слово?». Подборка стихотворений о временах года, подборка книг В. Сутеева с авторскими иллюстрациями.
Схемы «Посадка растения», «Уход за растениями». Схемы-модели «Сервируем стол». Оборудование и предметы
для проведения опытов с предметами неживой природы.
Атрибуты к народным подвижным играм.