Алина Батина
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) по теме недели «Мама — главный человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (5-6 лет) на неделю с 21.11.2022 по 25.11.2022
Тема недели : «Мама главный человек»
Цель: создать условия для формирования и расширения знаний о понятии «семья» сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать любовь к маме.
Итоговое мероприятие: изготовление открыток для мамы.
Ответственные: Платонова Е. В., Батина А. М.
День недели понедельник
Утро Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) по теме недели „Мама — главный человек“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа на тему «наша дружная семья» Цель: расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы
Индивидуальная работа Д/и «подбери словечко» цель: расширение словарного запаса. (Соня, Матвей, Арина)
Образовательная деятельность Тематическая папка «Семья».
Предметные картинки «Мамины помощники», иллюстрации отражающие тему недели – плакаты картинки профессий женщин.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Оформить книжную выставку по теме недели
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей Игры на развитие усидчивости»
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию усидчивости у детей. Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00 – 9.25 художественно-эстетическое развитие (МХК) По плану специалиста
9.35-10.00 Познавательное развитие (математическое развитие) Тема Сложение (Переместительное свойство сложения) цель: Сформировать представление о переместительном свойстве сложения
-Закрепить представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +
10.40 – 11.05 художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
традиционная «Ловишка», «Бездомный заяц»
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость. Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий П/и «Стоп». Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения
Обед, работа перед сном Чтение художественной литературы «МАМА» ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА
Вечер Гимнастика пробуждения.
Комплекс упражнений № 10
Продуктивная деятельность рисование пластилином «Букет для мамы»
Цель: способствовать желанию детей порадовать своих близких приятным сюрпризом, развивать аккуратность, самостоятельность, мелкую моторику. Какое слово заблудилось?».
Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Соней, Егором, Эмилией.
«Скажи наоборот»
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. П/и. «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора
Логочас Тема: Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто
Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце (светит, но не греет). Что слышно?»
Цель: развитие слухового внимания. Юля, Арина, Вика, Илья Трудовое поручение: уборка снега. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.
День недели вторник
Утро Утренняя гимнастика.
«Мой лучший друг – мама» Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Будь внимателен!»
Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.
Артем А, Артем Ч. Вика, Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель :учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения. Беседы по индивидуальным вопросам
Цель: выявить интересующие вопросы
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00 – 9.25 Физическое развитие По плану специалиста
10.10-10.35 Социально- личностное развитие По плану специалиста
10.45-11.10 Художественно- эстетическое развитие (развитие читательских умений / письмо)
Тема: Ш. Перро «Золушка». Цель Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать эпизоды, названия.
:
Прогулка
Народные игры
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Развитие движений с Аней, Димой, Махди, Джейсон. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игра «Хлопни в ладоши».
Цель. Развивать устойчивость и переключение внимания. Трудовая деятельность: Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Обед, работа перед сном Ознакомление с художественной литературой: «КТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ МАМУ?» РАССКАЗЫ А. ПОТАПОВА
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: укреплять здоровье детей
«Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Дима, Эмилия, Миша, Аня д / и «Мозаика» - развитие мелкой моторики. Диктант по клеточкам - развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.
С/ р игра: «Выходные» : проследить за игрой детей: чем же они занимались в выходные, поднять эмоциональный настрой детей.
Логочас Тема: Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто
Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»
Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлё ту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;
закреплять умение метать предметы в цель. (Артем, Джейсон., Махди) ЗАЙЦЫ И ВОЛК
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Самостоятельные игры с выносными игрушками по желанию детей. Цель: воспитывать дружеские отношения
День недели
СРЕДА 23.11.2022
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов. Упражнять детей в рисовании штрихом. (Соня, Данил, Варя, Ксюша) Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
«Запомни картинку»
ЦЕЛЬ: Развить зрительную память.
Консультация для родителей на тему: Развитие навыков вырезывания»
Цель: Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка и навыков вырезывания.
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.35-10.00 художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
10.20-11.10 Познавательное развитие (ОИТ) По плану специалиста
11.20-11.50 Речевое развитие (развитие речи Тема Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.
Прогулка
туристическая Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Тема: «Наблюдение за погодой
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями.
КРОЛИКИ
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в беге, в прыжках на 2 ногах. Соня, Дима, Данил.
Игра «Успей дотронуться».
Цель. Развивать переключение внимания, речь. Труд на участке. Уборка снега на веранде.
Обед, работа перед сном Ознакомление с художественной литературой: «ТАКОЙ ВОТ ГЕРОЙ».
Вечер Гимнастика пробуждения.
Изготовление атрибутов для сюж-рол. игр «Какой игрушки не хватает?»
ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память Миша, Кира, Илья Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Настольно – печатная игра морской бой. Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества.
Логочас Тема: Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто
Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка САМОЛЕТЫ
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
Задача: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Георгий, Лера, Варя НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность Коллективная работа на участке по уборке мусора
Цель: формировать навыки коллективного труда
День недели
ЧЕТВЕРГ 24.11.2022
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Праздник в моей семье» Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить Дидактическая игра «Что загадали»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Артем, Марина, Юля «Не забудь картинку»
Дидактическая задача: Упражнять в запоминании геометрических фигур, расположенных, на каждой картинке по разному; находить по памяти парную картинку или собирать узор по памяти. Игра «Строительство».
Цели. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Консультация для родителей «Правила поведения для детей в общественном транспорте». Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном транспорте.
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00 – 9.25 Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
09.35-10.00 Речевое развитие (Обучение грамоте) логопед / воспитатель
Тема: Звук [Х]. Звук [Х’] Цель: Расширение представлений о звуках [Х] –[Х’].
10.10-10.35
Художественно- эстетическое развитие (депка-апликация) Тема: Лепка «Пернатые, мохнатые, колючие». Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности мышки.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга» : знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др. Д/и «Отгадай-ка». Цель: закрепить знания о приметах
Соня, Миша, Артем «МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»
Задача: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему. Трудовые поручения. Цель: приучать детей к труду.
Обед, работа перед сном Ознакомление с художественной литературой: «ТАНЕЧКА»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «Цирк».
Цели: Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках. Игры с крупным строительным материалом: строим компьютер Алиса, Марина, Эмилия. Цель: учить выделять части компьютера, формировать умение подбирать необходимые детали.
Трудовые поручения по уборке игрушек на свои места
Цель: приучение детей к труду «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания
Логочас Тема: Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто
Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка Игра «Почта»
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры Д И "Когда это бывает?" воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Алиса, Арина, Матвей. Выполни движения
Цель: Развивать двигательную и зрительную память, внимание, координацию движений.
П/и «Третий лишний». Цель :развивать внимание,быстроту.
День недели
ПЯТНИЦА 25.11.2022
Утро Утро – встреча детей и родителей. Игра «Дарим своё тепло» Утренняя гимнастика. "Чудесный мешочек".
Цель: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь. Егором., Артёмом А., Викой М.
Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы»
Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека.
Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой». Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким.
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста»
Цель: повышение воспитательного потенциала
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть
09.00-09.25Познавательное развитие (Развитие познавательно- исследовательской деятельности) Тема: Путешествие в тундру. Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тундры.
09.45-10.45 Клубный час / технопарк
11.10- 11.30 Физическое развитие (физкультура на улице) Повторить подскоки, прямой и боковой галопы
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Игра «Кто дальше бросит?» - совершенствовать метание снежков на дальность. Д/и Сделай столько же движений»
Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений. .С Аней, Варей. Эмилией ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: продолжать формировать навыки коллективного труда.
Обед, работа перед сном Ознакомление с художественной литературой: «АУ» Л. ПАНТЕЛЕЕВ
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Составление рассказа «Моя семья». Цель: развитие речи. С Егором В, Георгием, Аней Игра «Театр».
Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре. Изготовление открытки для мам. Цель :развивать навыки вырезывания
Логочас Тема: Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто
Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка П/и «Уголки» - действовать в соответствии с правилами игры, развивать ловкость. Игра «Найди предметы похожего цвета» Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. (С Викой М, Мишей И). БУСИНКИ
Задачи: научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Трудовые поручения по уборке участка. Цель: приучать детей к ответственности и порядку.