Татьяна Наумова
Планирование воспитательно-образовательной работы для детей 4–5 лет на неделю
▼ Скачать
Цель: формирование у детей представлений о планете «Земля» и бережного отношения к ней
Воспитатели :
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.04.2022
23.10.17 Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: развивать знания детей о планете Земля. Индивидуальная работа с Полиной Л. и Сашей М.
Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы для детей 4–5 лет на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.
Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом».
Дид. игра «Третий лишний» (домашние и дикие животные, иллюстрации на тему «Земля» Консультация для родителей «Берегите планету Земля»
Цель: напомнить о том, как важно бережно относиться и заботиться о нашей планете
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, какие весенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.
Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю.
Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: закрепить знания сезонных изменений в природе.
Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Заповедные места родного края», «Предложить детям нарисовать рисунки на данную тему
Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? ( Вывод: ветер может дуть с разных сторон.) Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека. Определить, есть ли вечером ветер, по каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака).
Загадки:
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает.
Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер.)
Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: закрепить правила игры, развивать быстроту движений.
Подвижная игра «Кто быстрей добежит?» Цель: упражнять в беге.
Инд. раб Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Ильей А. и Варей П.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах Рекомендация для родителей «Экологическое воспитание ребенка»
Цель: порекомендовать родителям приобщать детей к труду, совместной уборке территории (около дома, на даче)
ВТОРНИК 19.04.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что такое экология.». Цель: выявить ранее полученные знания детей, способствовать формирования познавательного интереса.
Отгадывание экологических загадок Индивидуальная работа с Сашей С. и Ульяной К. рассматривание иллюстраций "Наша планета" Цель: уточнить внимательность и усидчивость при рассматривании иллюстрации. Дид. игра «Что лишнее?». Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Карточки с временами года, иллюстрации на тему «Наша планета» и «Экология»
Обр.
деят-ть 9.00-9.20
Худ. -эст. развитие (лепка/аппликация) Аппликация «Ракеты и кометы»
Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты:делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья). Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).
10.00-10.20
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прогулка по экологическому маршруту № 1
Знакомство с образовательным терренкуром ЭРИК «Музей природы Тамбовской области»
Цель: ознакомление с природными объектами на территории детского сада
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в умении уворачиваться, укреплять мышцы ног. Инд. работа с
П/и «Через ручеек»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Содержание: На площадке выкладывается из веревок, палок или скакалок «ручеек». Дети встают к ручейку и по сигналу «Прыг!» перепрыгивают через него, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «Домой!» снова перепрыгивают.
Д/ и: «Разрезные картинки –Природы» - формировать умение работать в команде, дополняя друг друга.
Организация выставки фотографий и творческих материалов по теме проекта.
Эмоционально-драматическая игра «Волшебные очки».
Цель: учить детей выражать свое эмоциональное состояние Создать условия для игр с выносным материалом
Убираем площадку
Цель: учить выполнять несложные задания и заботиться о природе
Обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Григорьевой «Песня дождя».
Вечер Гимнастика после сна Комплекс № 2
Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу» - Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Илья А. и Вера П.
Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Весной дождь парит – осенью мочит.» И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.) С. р. игра «Семья». Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое»
Цель: Вызвать интерес детей к теме.
Стимулировать познавательную активность.
Прогулка Наблюдения за погодой
Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.
Наблюдение «Чистота города»
Цель: Продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности по охране природы. Развивать наблюдательность, любознательность.
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
Инд. работа с Ульяной С. и Дианой Т. Дидактическая игра
«Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Труд: подмести песок с оборудования на участке. Цель: воспитывать любовь к чистоте.
Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище». Цель: углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Игры с выносным материалом по желанию детей (обруч, мяч, конусы, лента).
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 20.04.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний фильтр
Зарядка
Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»
Цель: Учить высказывать предположения,
приучать к самостоятельности суждений.
Индивидуальная работа с Алисой К. и Полиной Л.
Д/ и: «Чего больше?» - упражнять ребенка в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью. Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии.
Беседа с родителями:
«Земля – наш общий дом»
цель: напомнить о том, как важно воспитывать в детях любовь к Земле и родному краю
Работа с родителями по сбору макулатуры
Обр.
деят-ть 09.00-09.20
Познавательное развитие (ОИТ) По плану специалиста
09.30-09.50
Речевое развитие (Развитие речи) Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам»
Цель: учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки; закреплять навыки согласования существительных и прилагательных, учить слышать звук (Ч) в словах, подбирать слова с этим звуком
10.35-10.55
Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение «Чистота города»
Цель: Продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности по охране природы. Развивать наблюдательность, любознательность.
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с Варей Ц. и Артемом Т.
Подв. игра «Лошадки». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» - объяснить детям: что наша планета не мусорка, что необходимо бороться с мусором, чтобы не причинять вред всему живому на земле. Воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания). Цель: развивать познавательный интерес
Обед, работа перед сном Гимнастика после сна
Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок»
Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.
Вечер Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 закаливание.
Чтение художественной литературы: Ушинский К. Д. «Утренние лучи» - развитие интереса к художественной литературе.
Инд. раб Д/ и: «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов
Индивидуальная работа с Верой П. и Ильей А Настольно-печатная игра: «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, память
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое»
Цель: Вызвать интерес детей к теме.
Стимулировать познавательную активность.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Как можно сказать про погоду?
Дует ли сейчас ветер?
Как узнаем, что он дует?
Холодно сегодня или тепло?
Что надето на детях?
Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.
Наблюдение за птицами на участке детсада
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развитие бега, ловкости. Инд. работа с Федей М. и Ариной дидактическая игра «Угадай, откуда я приехал».
Цель: закрепление представлений о странах земли
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная деят-ть
Вынести для опытно- экспериментальной деятельности
«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.
Предложить детям поиграть в игру
«Что я построю из песка?».
Для продуктивной деятельности - мелки.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 21.04.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей в групповой комнате.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Животные России».
Цель: закрепить и пополнить знания детей о диких животных России, их образе жизни, жилище, питании; обобщить и систематизировать представление детей о значении красной книги; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Пальчиковая игра «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа с Сашей С. и Софией М.
«Угадай, что в мешочке?». Цель: формировать умения детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
С/Р игра «Фея Весна»
Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Внести раскраски, шаблоны, разрезные картинки по теме «Земля».
Предложить детям конструкторы, для постройки пожарной части, закрепление умения строить и обыгрывать постройки.
Предложить родителям выучить с детьми стихотворения о планете «Земля»
цель: развитие речи детей, воспитание в детях любви и доброго отношения к нашей удивительной планете
Обр.
деят-ть 9.00-9.20
Художественно-эстетическое развитие (МХК) По плану специалиста
9.30-09.50
Познавательное развитие (математическое развитие) Тема: «Цилиндр»
Цель: формирование представления о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром
10.05-10.25
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение: за погодой.
Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»). Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.
Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление.
Подв. игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
Игра – упр. «Кто быстрее?»
Цель: продолжить учить одеваться в определенной последовательности
С Кириллом П., и Варей П. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства
С/Р игра «Животные в зоопарке»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. Вынести
Игру
«Ботаническое лото»
Картотеку загадок о птицах и животных
Ленточки для подвижной игры
Обед, работа перед сном Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»
Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к природе
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №5.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами.
Развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта
Дидактическая игра «Насекомые»
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Инд. работа по формированию словаря с Софией М., Кириллом П.
Дидактическая игра
«Кто что делает?»
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям
Игра «Громко — тихо». Цель. Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
С-р игра «Полет в космос»
Цель: Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешественники»
Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем
Рюкзак, карта, компас
Прогулка Наблюдение за облаками, за дождем.
Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Ситуативный разговор: «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?»
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
Индивидуальная работа с Сашей М. и Кириллом П.
Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и человека». Цель: обогащать знания детей по теме недели.
Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.
Спортивный инвентарь: мячи
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 22.04.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развити Утренний фильтр
Утренняя зарядка
Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
София С., Алиса К.
Дидактическая игра
«Узнай дерево по листочку»
Цель: Закрепить названия деревьев.
Речевая игра «Живая и неживая природа»
Цель: Учить различать живую и неживую природу, видеть ее существенные отличия, развивать связную речь.
Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Консультация для родителей «Природа не прощает ошибок»
Цель: напомнить родителям о том, что 22 апреля отмечается всемирный День Земли», напомнить о последствиях загрязнения планеты
Обр.
деят-ть
9.45 – 10.45
Экологический квест «Земля – наш общий дом»
Цель: закрепить знания детей о разнообразии животного и растительного мира и представления о взаимосвязи в природе; развивать познавательный интерес; сформировать знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой и бережного отношения к ней
Физич. развитие (физическая культура) на улице Подвижные игры
«Космонавты».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.
«Волк и зайцы».
Цели: упражнять в беге врассыпную;
развивать ловкость, быстроту.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Экскурсия по экологическому терренкуру детского сада с помощью карты
Цель: экологическое воспитание детей
Ситуативный разговор: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли?»
Цель : формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: лист – листочек
Подвижная игра «Третий лишний».
Цель: учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега.
Упражнять в беге Сашу С. И Артема Т.
Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).
Исследовательская деятельность: «Летает не летает" (бумага) Цель: формировать представления о свойствах бумаги.
Игра «Кто ушёл?». Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой». (не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать). Развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, распространять предложения.
Создать условия для игр с выносным материалом
Создать условия для п. и
«У медведя во бору»,
«Кошки – мышки»
Цель: повышение ДА
Обед, работа перед сном
Вечер Гимнастика после сна.
Коллективная аппликация «Я люблю свою планету» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги, воспитание любви к своей планете
Дидактическая игра
«Я собираюсь на прогулку»
Цель: усвоить последовательность действий при одевании. Инд. работа по развитию речи с Верой П. и Аней
Игра "Экологическое интервью". Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. Цель: Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе Ситуативный разговор
«Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям, к незнакомым людям в различных местах пребывания».
Цель: Воспитывать культуру общения.
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие на Северный полюс». Цель: Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать широко использовать в игре знания об окружающим мире.
Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть признаки погоды. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия