Валентина Букреева
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ на период с 1 по 4 февраля (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Если кому-то пригодиться мой план,буду очень рада.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ на период с 1 по 4 февраля (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Планирование воспитательно-образовательной работы на период
с 01- 04 февраля
подготовительная группа
01.02.2013г.
УТРО
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей)
Коммуникативная (коммуникация, социализация,)
Игровая, коммуникация социализация, познание)
Двигательная (физическая культура, здоровье)
1 .Беседа на тему: «Незнакомые предметы» -формировать привычку бережного отношения к окружающему, понятие о необходимости соблюдать правила безопасного поведения (В. К. Полынова страница 201)
2. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет» -закреплять знания о назначении и бережном отношении к предметам, развивать речевую и умственную активность у детей. (А. К. Бондаренко страница 125). 3. Выставка плакатов в книжном уголке с предметами которые нельзя приносить в детский сад - развивать умение ориентироваться в сложной ситуации. Воспитывать безопасное поведение с незнакомыми предметами.
5. Утренняя гимнастика воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям, создать бодрое и радостное настроение. 6. Во время еды напомнить детям о необходимости есть аккуратно и пользоваться салфеткой.
Непосредственная образовательная деятельность
1. Образовательная область «Познание»
(Развитие математических представлений).
Тема: «Объём. Сравнение по объёму». Петерсон Л Г. стр192
2. Образовательная область «Художественное творчество»
Лепка «Птица» Т. С. Камарова. Стр. 159.
Прогулка
Коммуникативная (коммуникация, социализация,чтение художественной литературы Двигательная (здоровье, безопасность) Познавательно – исследовательская (коммуникация, социализация) Трудовая (труд,безопасность)
Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
С. Есенин
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным.
А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Воспитатель задает детям вопросы.
Назовите зимние месяцы.
Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
В результате чего она образовалась?
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки. - учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра
«Два мороза».-упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?- упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Вторая половина дня Коммуникативная (коммуникация, социализация, безопасность) Игровая, коммуникация социализация, познание) Продуктивная художественное творчество) Трудовая (труд, социализация)
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - создать бодрое и радостное настроение.
2. Чтение басни Крылова «Ворона и лисица» - Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию басни; ее обобщенное значение, видеть мораль; обращать внимание на языковые образные средства художественного текста, развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. 3. Настольные игры по выбору детей –воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, честно выполнять роль ведущего,
4. С/р игра - «Улица» - закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
5. Д/игра «Узнай птицу по голосу» - вызвать радостное ощущение от общения с природой, развивать слуховое внимание. 6. Вечерняя прогулка
7. Подкормка птиц- обратить внимание – птицы уже ждут наше угощения.
04.02.2013г.
УТРО Коммуникативная (коммуникация, социализация,) Игровая (коммуникация социализация, познание) Двигательная (физическая культура, здоровье)
1. Бесда с детьми «Как я провёл выходные дни со своей семьёй» -воспитывать умение высказывать своё мнение, показать,что семья и добрые отношения очень важны для всех членов семьи.
2. Рассматривание семейных фотографий –воспитывать умение и желание беседовать со взрослыми и детьми.
3. Настольные игры по выбору детей –воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, честно выполнять роль ведущего, бережно относиться к играм.
4. Повторение стихов –вызвать приятные воспоминания,учить читать выразительно.
5. Дидактическая игра «Кто тебя позвал, узнай?» -развивать чувство детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотношение человека и его звукового образа.
6. Утренняя гимнастика воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям, создать бодрое и радостное настроение.
7. Завтрак напомнить Славе Г. о необходимости есть аккуратно и пользоваться салфеткой,закрепить правила поведения за столом.
Непосредственная образовательная деятельность
1. Образовательная область «Познание»
(Развитие математических представлений).
Тема :«Измерение объёма». Л. Г. Петерсон стр196.
2. Образовательная область «Художественное творчество»
Ручной труд «Праздник мальчиков» С. И. Мусиенко 76.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. С. Есенин
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Воспитатель задает детям вопросы.
Назовите зимние месяцы.
Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
В результате чего она образовалась?
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки.
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Вторая половина дня Коммуникативная (коммуникация, социализация, безопасность) Игровая, коммуникация социализация, познание) Продуктивная (художественное творчество) Трудовая (труд, социализация)
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Чтение К. Ушинского «Четыре желания»,- подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима; 3. Продуктивная деятельность –раскрашивание книжек – раскрасок о временах года, природе- закреплять умение красиво сочетать цвета, закрашивать аккуратно, продолжать побуждать детей отражать свои впечатления в рисовании, развивать у них мелкую моторику рук. 4. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы» - развивать логическое мышление, мелкую моторику.
5. С /Р игра "Салон красоты" -расширить и закрепить знания детей о работе,вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. 6. Труд. Сгребание снега с беседки в определенное место - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
7. Вечерняя прогулка.
Уход детей домой.