Лилия Корчажкина
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.09 п 16.09)
Тема: «Азбука безопасности»
Цель: «Формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей»
Понедельник
Утро. Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Выставка картинок и иллюстраций на тему: «Азбука безопасности»
Беседа на тему «Транспорт на улицах» Расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части. Д/и «Играй, да смекай» Развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением.
Индивидуальная работа.
Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Федей П., Сашей К., Кириллом Ж. Совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости.
Беседа «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!» Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Саша С., Миша О., Стеша Ш.
Самостоятельная деятельность.
Предложить детям поиграть в конструктор «Лего», «Дупло»
Продолжать учить детей играть дружно, обыгрывать постройки.
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Дежурство в уголке природы. Учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. С/р игра по выбору детей.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.
НОД.
Окружающий мир
Тема: «Азбука безопасности»
1. Формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.
2. Расширять знания об улице (тротуары);
3. Воспитывать навыки безопасного поведения развивать, умение детей, использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.
2. Физкультура (по конспекту муз работника)
Прогулка.
Наблюдение за легковым автомобилем. Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);
формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Уборка участка от мусора и сухих веток. Учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры: «Весёлые автомобили».
Учить находить пару, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность.
«Попрыгунчик». Развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.
Вечер.
Совместная деятельность
С/р игра: «Дорожное движение» - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение».
Работа в книжном уголке: «Книжкин доктор»
Формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.
Индивидуальная работа.
ЗКР С ДетьмиМишей Х, Фотимой С., Федей П. - Определение позиции звука в слове Напоминать Мише Х., Кириллу Ж. - о правилах поведения в группе: не бегать, говорить тихо, поиграл – положи на место, делись игрушками с товарищами.
Самостоятельной деятельности детей
Игры в театрализ. уголке. Игра – драматизация по сказке «Репка». Закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж. С/ролевая игра «Магазин». Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда»
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.
Вечер.
Совместная деятельность.
С/р игра: «Дорожное движение» - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение».
Работа в книжном уголке: «Книжкин доктор»
Формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.
Индивидуальная работа.
ЗКР С ДетьмиМишей Х, Фотимой С., Федей П. - Определение позиции звука в слове. Напоминать Мише Х., Кириллу Ж. - о правилах поведения в группе: не бегать, говорить тихо, поиграл – положи на место, делись игрушками с товарищами.
Самостоятельная деятельность.
Игры в театрализ. уголке. Игра – драматизация по сказке «Репка». Закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж. С/ролевая игра «Магазин». Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Вечерняя прогулка.
Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.
Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Учить
Вторник
Совместная деятельность.
Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок и иллюстрайий о садике.
Беседа с детьми «Наш детский сад» Расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.
Д/и «Длительность недели» Продолжать закреплять знания детей о днях недели.
Индивидуальная работа.
Работа в тетрадях с Жорой С., Мишей Х., Аней К. Подготовка руки к письму, воспитание усидчивости.
Д/и «Придумай предложение» С Нематжоном А., Фотимой С., Стешей Ш. - Учить составлять предложение с вводным словом. Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия.
Самостоятельная деятельность.
Игры с мозаикой, шнуровкойРазвитие мелкой моторики рук.
Эксперимент: Что такое воздух? Подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать»
НОД.
1. Музыкальное.
2. Речевое развитие.
Тема: «Летние истории»
Развитие эмоциональной сферы детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.
1. Учить составлять описательный рассказ.
2. Развивать: мыслительные операции (сравнение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать: организованность, дисциплинарность, коллективизм.
Прогулка.
Наблюдение за листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Ловишки». Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
ФИЗО: Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.
Д/и «Четвертый лишний» (признаки осени).
Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность
Трудовое поручение «Подметаем веранду» Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Вечер.
Совместная деятельность.
Бодрящая гимнастика. Д/и «Подумай – отгадай». Воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников
Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Индивидуальная работа.
«Угадай».
Развитие словесно-логического мышления. - С Фотимой С., Олей С., Мирой В.
Работа ФЭМП с Кириллом Г., Федей П., Жорой С.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, по середин.
Самостоятельная деятельность.
Предложить детям поиграть в настольные игры; лото, домино. Пазлы по р. н. сказкам.
Д/и «Из какой сказки гость» закрепить названия сказок.
Предложить детям для свободной деятельности конструктор – развивать фантазию.
С/р «Магазин игрушек» умение обращаться друг к другу в вежливой форме.
С/Р «Библиотека» учить детей бережно обращаться с книгами, вый. полнять игровые действия.
НОД
Аппликация
Тема: «Светофор»
1. Учить составлять изображение предмета из нескольких частей; аккуратному наклеиванию, правильно пользоваться клеем и кисточкой;
2. Развивать мелкую моторику пальцев;
3. Воспитывать интерес к работе с разными материалами.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за изменениями в природе.
Уборка участка от веток и камней.
Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры: «Ловишки с лентой». Учить действовать по определённому сигналу;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки
Среда
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Д/и «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
Утренняя, дыхательная гимнастика.
Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь
Индивидуальная работа с Аней К., Мишей Х. Мишей О. - Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму
Проблемная ситуация
«Ты остался дома один, что ты будешь делать?" – Кирилл Г., Федя П.
Самостоятельной деятельности
Предложить детям раскраски на тему: «Дорожные знаки»
Настольные игры: «Город», «Транспорт», «Деревня», «Зоопарк».
Игры в шашки и шахматы – продолжать обучать детей игре.
«Улица» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
Взаимодействие с родителями/
Обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома.
Папка-передвижка «Как уберечь ребенка от травм».
НОД.
1. Математика
Занятие №2.
Тема: «сравнение предметов, круг, квадрат, треугольник»
1. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям.
2. Продолжать рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
2. Физическая культура
(по конспекту физ работника)
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия. Учить детей характеризовать состояние погоды по плану, заносить результаты в дневник
Трудовое поручение: подготовка грядки для посева укропа, петрушки, щавеля под зиму (вскапывание). Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы. Учить их правильно выполнять трудовые действия, анализировать свою работу и работу товарищей.
П/ игра «Пустое место" Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдая согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, внимание. Игры в песочнице с выносным материалом.
Вечер.
Совместная деятельность.
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости. азвивать мышление через организацию беседы по прочитанному произведению. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
В. Берестова «Первый листопад» учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В. Берестова
Инд работа
ИЗО «Дорисуй». С Олей С., Кириллом Г., Мишей О. - Учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.
Д/Игра «На что похоже?»
Нурия М, Аня М., Федя П. - Закрепить знания о геометрических фигура
Самостоятельная деятельность.
Выставить муляжи овощей и фруктов для счета.
Поместить гербарий листьев, собранных на участке.
Дежурство в уголке природы. Учить опрыскивать цветы. С-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД.
Познавательный цикл ручной труд
Тема: «Осенние картины»
1. Учить детей создавать сюжетные композици.
2. Воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за птицами «Что изменилось?»
Расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания, закрепить представления о зимующих и перелетных птицах.
Д/и «Мы – водители» Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику
П/и «Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Четверг.
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми по безопасности «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой». Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» Формировать у детей представления о правилах осторожного обращения с водой. Обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, предложить детям нарисовать рисунки - подсказки. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Развивать воображение детей.
Индивидуальная
Д/И «Путешествие в страну вежливости» - закрепить употребление вежливых слов в речи. С Мишей, Максимом Л., Антоном К.
Д/У «Считай, не ошибись» Снурией М., Нематжоном А., Фотимой С. - упражнять в прямом и обратном счете до 10.
Самостоятельной деятельности
Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу.
Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». В уголке художника поместить трафареты листьев, раскрасок «Осень, деревьев»
С/ ролевая игра ««Водители и пешеходы» Продолжать закреплять и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления о понятии «пешеход», создать доброжелательную обстановку, положительные отношения между детьми
Взаимодействие с родителями
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Консультация для родителей «Как научить ребенка умению общаться»
НОД.
Математика
Е. В. Колесникова №2
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков
2. Ориентировка на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.
3. Закреплять знания о знаках равно, неравно; умение писать их.
Музыка
(по конспекту муз работника)
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Продолжать формировать умение определять силу ветра;
расширять знания детей о неживой природе.
Уборка участка от веток и камней - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры «Коршун и наседка. Формировать умение слушать команды воспитателя;
развивать внимание. «Ветер» - закреплять представления о связях в природе;
формировать умение внимательно слушать команды воспитателя.
Вечер.
Театрализованная деятельность. Игра - драматизация/ инсценировка: Поиграем – угадаем. Развивать пантомимические навыки; развивать умение распределять роли,
сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников; развивать психические и познавательные интересы.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (отрывок)
Индивидуальна работа
По аппликации. «Дерево дружбы». Развивать творческие способности, закреплять разнообразные приемы вырезания с Нематжоном А., Жорой С.
Беседа с детьми: «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» МсишаХ., Федя П.
Воспитывать правила безопасного поведения.
Самостоятельная деятельность.
Ситуативная беседа «Для чего нужны правила Дорожного движения»
Предложить настольно-печатные игры, Игры детей в крупный и мелкий строитель, игры в конструктор «Лего» Речевая игра. Какое слово заблудилось? Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении
Работа в уголке природы Самостоятельная деятельность в уголках.
С/р игры по выбору детей.
НОД,
Рисование
Тема: «По замыслу»
1. Учить задумывать содержание своей работы.
2. Закреплять умение доводить начатое до конца, упражнять в рисование красками, цветными карандашами, восковыми мелками и т. д.
3. Воспитывать внимание,усидчивость.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за голубями. Отметить, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Продолжать закреплять знания о птичьем мире.
Труд. Развесить кормушки на территории дет. сада - учить выполнению трудовых действий. П/и «Летают, прыгают, плавают - упражнять детей в беге; закреплять название рыб, птиц, зверей.
Пятница.
Утро. Совместная деятельность
Утренняя гимнастика. Создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус
Беседа «Как вести себя в лесу». Напомнить детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения
Речевая игра: «Доскажи словечко» Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода
Индивидуальная
Найди место. Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10. Учить использовать различные способы пересчета предметов.
С детьми Сашей К., Макаром Мишей О.
Работа с ножницами – Яромир С., Жора С., Нематжон А.
Самостоятельной деятельность.
Выставка книг для самостоятельного рассматривания иллюстраций М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, В. Чаплина, С. Соколов – Микитов; картинок с правилами поведения в лесу. ПДД Дидактическая игра «Да или нет» - закрепить знания детьми правил дорожного движения.
С/р игра: «Лесная школа» Воспитывать уважение к взрослым. Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Развивать умение доводить начатое до конца.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей: «Не делайте из ребёнка кумира»
НОД.
Грамота
Тема: «Гласные звуки»
1. Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.
2. Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
3. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Рисование
Тема: На чем люди ездят по городу»
1. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
2. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
3. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Прогулка.
Наблюдение за сорокой – обогащать знания о жизни птиц осенью. Чем они питаются сейчас? Чем покрыты туловище и голова сороки, изменился ли цвет оперения?п/и «Сокол и лиса» - учить детей рассказывать правила игры, пояснять смысл действий игроков, правильно выполнять основные движения при беге, использовать все игровое пространство площадки, быстро действовать по звуковому сигналу.
Совместная деятельность.
Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»
Какие предметы из аптеки можно брать самому?
Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? тение стихотворения А. Майкова «Пейзаж». помочь детям почувствовать необычный взгляд поэта-художника на природу. Словесная игра «Угадай по описанию» чить описывать овощи и фрукты. Наблюдение за цветущей геранью и фикусом. Закрепить название, части растений, правила ухода, сравнить внешний вид растений.
Индивидуальная работа
По ФИЗО с Сашей К. ,Сашей С., Мишей О. - прокатывание обручей друг другу. Развитие движений.
Работа по ИЗО – деятельности с Нематжоном А., Мишей Х., Жорой С - закрепить умение рисовать предметы квадратной формы.
Самостоятельная деятельность. /
Предложить детям поиграть в театрализованном уголке – би ба бо. Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Развивать воображение. Закреплять з
нания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.
Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.
Продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Прогулка.
Наблюдение за растениями. Закрепить название времени года – осень. Отметить какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени
Труд. Сбор мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща.
П. И. «Гуси», «Пастух и стадо». Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.