Марина Кубышкина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 18 декабря
Тема: «Животные Севера».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Понедельник Утро
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Подготовка к завтраку, сервировка стола.
Повторение пальчиковой гимнастики, мимической гимнастики.
«Животные Севера» Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных.
Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных Севера, отгадки – животные игрушки в мешочке
Д/.И. «Зачем и почему у животных?»
Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)
«Пифагор» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложение, развивать воображение и творческое мышление Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
ООД
Занятие № 1. Аппликация. Тема: «Животные севера» (см. приложение). Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
Занятие № 2. Развитие речи. Тема: «Знакомство с животными Севера» (см. приложение) Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и творческое мышление. Формировать фразовую и связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью. Расширять словарный запас детей.
Прогулка
Приметы в народном календаре. Цель: учить определять погоду по приметам, воспитывать интерес к природному календарю.
Примета: зимой сухо и холодно – летом сухо и жарко.
Продолжать учить детей самостоятельно отмечать изменения в живой природе и учиться делать выводы о взаимосвязи климата и всего живого на Земле.
Труд на участке убрать дорожки от снега. Д/игра «Кто (что) летает? «Скажи по другому». П/и «Ловишки», «Третий лишний», «Хитрая лиса»
Работа перед сном
Мини - сообщения «Интересные факты о животных» Чтение рассказов о животных Севера.
Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Просмотр и обсуждение диска «Уроки живой природы тётушки совы»
Беседа «Север и его обитатели»
Цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.
Время правильной речи.
(см. тетрадь взаимосвязи). Н. п. игры домино, пазлы, работа в раскрасках. Самостоятельная работа с ножницами.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 19 декабря
Тема: «Животные Севера».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Вторник Утро
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку, завтрак: продолжать учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения.
Повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.
Дидактическая игра «Мир животных Севера».
Игра «Узнай по контуру»
Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем отличаемся?»
Ситуативный разговор: «Каких Северных животных вы видели в зоопарке?»
Д/ И «Кто чем питается на Севере?» (травоядные, хищные, всеядные)
Развитие элементарных естественно-научных представлений о земле, природе; развитие познавательной активности детей
Р/и «У зверей и у людей» (с мячом)
Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/И, настольные игры.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
ООД Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и размером (см. Помораева стр. 71).
Цель: Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Занятие № 2. Рисование. Тема: «Животные Севера» (см. приложение) Цель: Знакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе. Учить рисовать на камне, создавать композицию. Развивать глазомер, рисовать правильные пропорции тела животных.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. Цель: прививать любовь к труду; учить ценить чужой труд.
Загадка:
Тихо-тихо снег идет, белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе… (лопатой).
Д/игры «Охотник», «Скажи, что слышишь».
Труд на участке: расчистка дорожек от снега. Индивидуальная
Общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения)
Сл. игра «Я знаю 5 названий животных стран Севера»
Самостоятельная
П/и «Космонавты».
Работа перед сном Чтение перед сном (по желанию детей).
Культурно - гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Развитие словаря «Назови детёнышей животных северных стран»
«Топают по острову тюлени и моржи» Цель. Продолжать учить детей лепить животных Севера, передавать характерные особенности строения тела. Развивать умение создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме.
Просмотр мультфильма «Умка»
Время правильной речи.
(см. тетрадь взаимосвязи). Работа в уголке книги : организация выставки произведение о животных Севера – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.
Д/И (экологическое воспитание) «Кто чем питается?»
Планирование воспитательно-образовательной работы на 20 декабря
Тема: «Животные Севера».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Среда Утро
Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Завтрак.
Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного)
Повторение пальчиковой гимнастики, мимической гимнастики.
Лото «Животные Севера», «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши» Оказание помощи в составлении рассказа из 4-5 предложений. Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов темы недели
ООД Занятие № 1. Развитие речи. Тема: «Животные Севера» (см. приложение)
Цель: Закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах.
Занятие № 2. Познание ФЦКМ. Тема: «Животные Севера»
(см. приложение). Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Уточнить с детьми названия животных, их внешние признаки, строение, чем питаются. Учить понимать образный смысл загадок. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Прогулка
Наблюдение за снегом и ветром. Цель: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомство со свойствами снега.
Д/игра «Бывает - не бывает»
П/игра «Мороз». Индивидуальная
Вовлечение в игру малоподвижных, и застенчивых детей. Самостоятельная
П/и «Замри», «С кочки на кочку».
Работа перед сном Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно-бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Конструирование «Игрушки - животные». Учить выполнять различных животных на основе конуса из картона или плотной бумаги. Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки. Развивать чувство формы, пропорций, творческие способности.
Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое животное Севера» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье
Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое мыш-ление, умение играть в парах
Игры – имитации «Изобрази, а мы угадаем»
Время правильной речи.
(см. тетрадь взаимосвязи). Н/ п игры: домино, пазлы, работа в раскрасках.
Лепка из пластилина.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 21 декабря
Тема: «Животные Севера».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Четверг Утро
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой «Сервировка стола».
Повторение артикуляционной гимнастики, мимической гимнастики.
Р/и «Что любит зверёк» (выкладывание модели – последовательность ухода за животными, по картинкам)
Знакомство с предупреждающим и знаками «Осторожно, животное»
Д/.и. «Животные Севера». Закреплять знания названия и отличительные признаки животных Севера, использовать количественный счет.
Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
Оказание помощи в закреплении речевых навыков. Настольно – печатные игры. Работа в раскрасках. Лепка на свободную тему. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
ООД
Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. (см. Помораева стр. 73). Цель: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любознательность.
Приметы: зима холодная – лето теплое; дым из трубы идет вверх – к морозу.
Индивидуальная
Ходьба по пенькам с Тимофеем, Аленой, Полиной И. закрепление навыков держать равновесие. Самостоятельная
П/и «Кто сделает меньше шагов».
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне.
Вечер
Гимнастика после сна.
Занятие № 2. Рисование. Тема: «Рисуем животных Севера (см. приложение)». Цель: Создание условий для формирования творческой активности. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью пищевой плёнки. Воспитание любознательного отношения к окружающему миру.
Дид/ игра «В поисках дома». Цель: Вспомнить места обитания животных. Учить связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы.
Игра: «Угадай животное» - формировать умение находить животных, ориентируясь на его основные признаки.
Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра.
Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,
вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.
Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия). Логочас по заданиям логопеда. Настольно – печатные игры пазлы, домино, лото. Мозаика, настольный конструктор.
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строителный материал,
настольные игры, оборудование и материал для труда.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 22 декабря
Тема: «Животные Севера».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Пятница Утро
Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых. Утренняя гимнастика. Завтрак.
Повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.
Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»
Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.
«Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.
Просмотр мультфильма «Красная книга» (мультсериал «Смешарики») Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются животные Севера. Настольная игра, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
ООД Занятие № 1. Познание ПИиПД. Тема: «Таинственное письмо» (см. приложение).
Цель: Закрепить у детей знания о диких животных Севера. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей. Расширить и углубить представление детей о диких животных севера : внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, пингвина, песца. Развивать наблюдательность, любознательность.
Прогулка
Наблюдать за небом: затянуто, голубое, свинцовое; часто идет снег, очень холодно – все это приметы зимы. Продолжать учить определять температуру воздуха спомощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры.
П/и «Птицы» (звери,рыбы, «Кому что нужно»,«Медведь и пчелы», «Мы – веселые ребята»
Трудовая деятельность, помочь убрать снег.
Цель: учить оказывать помощь взрослым
формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Индивидуальная
Закреплять знания детей о зимних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами о зиме. Самостоятельная
Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном
Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Фантастическое путешествие на ледоколе в Северно-ледовитом океане».
Игровая проблемная ситуация: дети изображают матросов, капитана, штурмана, профессора которые отправились в гости к северным животным встречать Новый год. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия). Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости