Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Праздник весны и труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник весны и труда
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
2.05.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика.
Беседа «Как люди заботятся о красоте
своего города, готовятся к
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Праздник весны и труда“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- День Весны и Труда, 1 мая
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Празднику весны и труда» Д/и «Собери картинку» Ц: дать представление о насекомых, уточнить их
Д/и «Собери картинку» Ц: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску Ахмед, Кирилл Беседа «Красиво одеваемся на праздник» Ц: развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания
Создать условия для
Игр с флажками. Цель: развиваем сюжет игры.
С/р игра «Мы идём на парад» Цель: применить знания в игре, полученные от беседы «1 мая
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД ХЭР,ФР (Рисование) Тема: открытки к 1 Маю. Цель: дать представление о Празднике весны и труда; воспитывать аккуратность, трудолюбие, учить рисовать геометрические формы предметов.
Физическое развитие по плану физ инстр.
Чтение потешки!Водичка-одичка»Ц. : Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их.
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за трудом дворника. Что делает: подметает дорожки, собирает мусор. Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях. Ориентировка в пространстве. п/и «Солдаты шагают в ряд» Цель: учим ходить парами, в колонне по 2 чел» «Через ручеек» Ц: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии Инд. работа. «Зайчики». Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Рифат, Радель. Трудовое поручение : собрать с участка все лопатки
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «У нас порядок» Цель: Приучать детей убирать игрушки на свои места. Д/и «Что за предмет». Цель: учить правильно называть предмет. Полина, Ильяна Беседа и рассмотрение иллюстраций на тему
«1 мая. Праздник весны и труда» Цель: дать детям представление о празднике весны и труда. Рассказать, что все взрослые и дети идут на парад с флагами и шариками. Внести: флажки, ленточки, бубны, кегли; Рассматривание флажков. Цель: познакомить с праздничным атрибутом, закрепить знание основных цветов.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Попади в круг» Ц: развитие силы броска Самостоятельная деятельность по выбору детей
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Праздник весны и труда» Среда
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
3.05.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса». Знакомить с народным фольклором.
Д/и «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов) Матвей, Эльмир. Конструирование «Построим дом с флагами», учить детей выполнять несложные постройки из строительного материала, закреплять знания деталей строительного материала. Раскраски на тему: «1мая». Цветные мелки, карандаши, трафареты с изображением цветов.
Дома с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
НОД ПР,ХЭР, ФЭМП: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Музыка по плану муз. руководителя
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за деревьями кустарниками. П/и. «Поезд» Цель: Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал) П/и «Кинь мячик» Цель: способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость. Труд : продолжать учить собирать игрушки перед уходом с прогулки. Собирать бумажки, камушки в ведёрки, относить их к определённому месту. Собирать песок в песочницу. Смести песок с бортика песочницы. Инд. Работа с Тагиром, Исламом по освоению основных движений – ходьба подниманием колена. Чтение потешек «коза», «сорока, белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Обсуждение пословицы «Долог день до вечера, коли делать нечего» Ц: познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения; Д/и «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов Элина, Таир Чтение стихотворения З. Александровой «Май в Москве» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Праздник весны и труда» Четверг
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
4.05.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» Цель: закрепляем навыки умывания Наблюдение за птицами за окном. Ц. : Учить наблюдать. Ахмет, Ангелину
Ситуативный разговор «Приди на помощь» Цель: учим детей помогать другим, если им тяжело. Создать условия для Настольных игр, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками Цель: развиваем ммр. Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД ПР,ФР (Озн. с окружающим) Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Флажок» Цель: приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений; развиваем память.
Физическое развитие по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках весны. «Два гуся» Цели: учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость. П/и «Раз, два, три, как солдатик ты иди» Цель: учим подражать солдатам, упражнять в умении маршировать.
Заучивание чистоговорки про осень на звуки «т» и «д». Ц. : Развитие фонематического слуха и лексико–грамматических категорий.
Вечер ФР,РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Игра: «Кто и где?» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. Привлечь Ислама Ситуативный разговор «Праздничное угощение» Ц: стимулировать интерес к приёму пищи
Внести стихи, пословицы о труде. Придумать праздничное украшение дома.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Праздник весны и труда» Пятница
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
5.05.23 ФР,ХЭР,РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа «Ах, весна – красна» Цель: закрепить знания о весне, весенних признаках, весенних изменениях, расширять кругозор детей. «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Ислам, Ильяна Игровое упражнение «Праздничное поздравление другу» Ц: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками Внести: пластические материалы для самостоятельной лепки Рекомендовано
прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; И. ТД
НОД ХЭР,ФР (Лепка) Тема: Лепка "флажок" Учить детей лепить флажок с палочкой, используя прием раскатывания и сминания пластилина.
Физическое развитие По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Инд. раб. П / и: «добеги до флажка» Цель: учим добегать до определённого места и обратно. Эльмира, Арианна, Элина. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». Трудовые поручения :Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке
Русские народные потешки: «Кисонька му-нька»,
«Пошел котик на торжок» Цель: приобщение к художественной литературе
Вечер ФР,РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Д / и «Кукла Таня ждёт гостей» Цель: побуждать к установлению положительных взаимоотношений;
Игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» Цель: побуждать детей к двигательной активности; И/у «Какого цвета флажок?» Цель: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый. Ангелина, Рифат, Земфира С/р игра «Бравый солдат идёт на парад» Цель: дать представление о солдате. Рассмотреть солдатика. Привлечь детей к маршированию с флажками. Внести: пластические материалы для самостоятельной лепки
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
"Праздник весны и труда" - рекомендации для родителей
Выходные с пользой для ребенка.
Пальчиковая гимнастика.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Рекомендации родителям:
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;
- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.
- рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;
- прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В. И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
- обсудить пословицы о труде : «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;
- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
- разучить пословицы и поговорки о труде;
- организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).
- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Не мешайте мне трудиться
Е. Благинина
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте,
Пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте -
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!
Пословицы и поговорки о труде;
• Любишь кататься — люби и саночки возить.
• Уменье и труд все перетрут.
• Дело мастера боится.
• За много дел не берись, а в одном отличись.
• К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
• Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
• Всякая птица своим клювом сыта.
• Не боги горшки обжигают.
• Под лежачий камень и вода не течет.
Без работы день годом кажется.
• Торопливый дважды одно дело делает.
Думай ввечеру, что делать поутру.
• Без терпенья нет уменья.
• Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
• С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Велик телом, да мал делом.
• С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
• Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
• Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
• Малый топор может срубить большое дерево.
• Не начавши — думай, а начавши — делай.
• Куй железо, пока горячо.
• Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Сказка о том, как труд лень победил
Гайланс В. И.
В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.
Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.
В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.
Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.
Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.
Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.
Колдунья Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!
Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.
Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.
Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.
Жители волшебной страны проснулись от долго сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.