Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Новогодний калейдоскоп» на третью неделю декабря
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Новогодний калейдоскоп» (18.12.23-22.12.23) ПН.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
18.12.23 ФР,ХЭР, РР Утренняя гимнастика.
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Приветствие «Собрались все дети в круг». Обмен новостями : как провели выходные дни? что интересно увидели? Что нового узнали? Какие изменения происходит в городе и почему? Что вам больше всего понравилось?
Д/и “Назови ласково» Зиннуром, Эльмиром, Полиной В.
Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.
Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Учить стихи дома к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы.
НОД ПР, ХЭР (ФЭМП) Тема: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» «на котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
(Рисования) Тема : «Новогодняя ёлка» Цель: учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней ёлки, равномерно распределяя украшения по всему дереву, учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил. И/у «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость (Кирилл, Рифат, Эльмир) Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом (Наш Дом-Южный Урал)
Вечер ФР,РР, СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)Элина Х. Элина С., Арина. «Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете.
«Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.
Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения.
Прогулка 2 ФР, РР Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность
П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Новогодний калейдоскоп» (18.12.23-22.12.23) ВТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
19.12.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. Арианна, Ангелина, Ахмет. Дидактическая игра «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. • Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры»
НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану физ. инструктора. (на свежем воздухе)
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания;
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия. И/р. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. Максим, Настя, Арсений. Труд Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивать логическое мышление, внимание. Чтение стихов про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержание, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи. Повторяем стихи к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы. Под группа Сказка «Морозко» (перчаточный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе.
Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Создать условия для игр с крупным строительным материалом. Желание строить самостоятельно
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Новогодний калейдоскоп» (18.12.23-22.12.23) СР
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
20.12.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. Полина, Муслима, Арсений. Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность Индивидуальная консультация «Как организовать праздник дома»
НОД ХЭР, РР
(Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, снежинка, зима. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание, произносить слова выделяя в них все звуки.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и «Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь. И/р «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие (Арсений, Артемий, Радель) Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. !» (Наш Дом-Южный Урал)
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение К. И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями «Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. Рифат, Анастасия, Эльмира. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. Д / И «Найди одинаковую варежку»
Цель: развивать у детей наблюдательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Новогодний калейдоскоп» (18.12.23-22.12.23) ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
21.12.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа «Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (с подгруппой детей.) Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры.
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи.
Предложить паз., мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства
НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану физ. инструктора
(лепка) Тема: «Игрушка на новогоднюю елочку» Цель: Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями.
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце,предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. И/р «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия (подгруппа детей) Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта
Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания Пальчиков игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Ц: развивать мелкую моторику Сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик. Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема :. «Новогодний калейдоскоп» (18.12.23-22.12.23) ПЯ
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
22.12. 23 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом.
Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. «Что есть на свете круглое?» с Тагиром, Земфирой, Самирой.
Цель: Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встречаем гостей»
Цель: формирование первичных личностных, семейных представлений; поддерживать игровой сюжет и детскую инициативу.
Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о зиме для чтения и заучивания с детьми
НОД ПР, ФР (Окр. Мир /природа) Тема: Беседа :
(Физическое развития) По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и «Мыши». Развивать быстроту и ловкость. И/р «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Тагир, Ахмет, Полина) Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. «Рисунки на снегу» умение выполнять действия по образцу Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер ФР, РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Д/И «Чем похожи?»
Цель: рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить, почему листья этих деревьев называются иголками. Дедуктивное наблюдение «Снегопад» с Кириллом, Таиром Учить дифференцировать понятие «Метель», «вьюга», «пурга» Чтение И. Бурсова «Снежинки»
Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре Создать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.