Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Моя семья» на первую неделю февраля
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Моя семья» (05.02.24-09.02.24) ПН.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Моя семья“ на первую неделю февраля» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
05.02.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Разговор: «Моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Муслимахон, Эльмир. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Утро в семье».
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Внести атрибуты для с/р игры «Семья».
Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».
Предложить родителям рассказать детям о своей семье, о важности семьи, о своих ближайших родственниках.
НОД ПР, ХЭР (ФЭМП) Тема: Тема: Цель: Формировать представление у детей о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь). «Что делаешь утром?» (днем, вечером, ночью). Закрепить в активном словаре детей название частей суток. Воспитывать интерес и желание заниматься.
(Рисования) Тема: «Моя рука – моя семья». Привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования; закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками; развивать мелкую моторику;
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. П/ игра «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. «Цепи кованные» Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. И/Работа по развитию движений. Кирилл, Радель (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом (Наш Дом-Южный Урал)
Вечер ФР,РР, СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л. Н. Толстого. Задачи. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств. Д. И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении. Таир, Тагир. Д/и «Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».
Прогулка 2 ФР, РР Наблюдение: за снегом - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности. Самостоятельная деятельность детей на участке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Моя семья» (05.02.24-09.02.24) ВТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
06.02.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Закрепляем КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Разучивание потешки «Водичка, водичка.» Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Зиннур, Земфира. Беседа на тему «Ласковые имена моих близких людей». Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели. Беседа «Одежда детей в группе».
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану физ. инструктора (на свежем воздухе)
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания;
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
П/ и: «Дед Мороз», «На елку»; тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи. мы отгадаем»
(Кирилл, Элина, Таир). Развитие движений; способствовать развитию двига-х навыков
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л. .Воронкова «Маша-растеряша». Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. Анастасия, Элина Х. Д/игра «Кто главный?» Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Создать условия для работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева –направо.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Моя семья» (05.02.24-09.02.24) СР.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
07.02.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика.
С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно сервировать столы. Полина, Самира С/р. игра «Дом, семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
Д / И «Найди одинаковую варежку»
Цель: развивать у детей наблюдательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Привлечь родителей к оформлению выставки и предложить нарисовать рисунок «Моя семья».
НОД ХЭР, РР (Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Тема: Беседа «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Подвижные игры «Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. И/Р. с Настей, Раделем, Кириллом, Тагиром. Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательным.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын»; формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Д/и «Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы ибабушки. Максим, Рифат. Д/ и: «Маленькие помощники».
Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Создать условия для С/р игры. «Дом, семья». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько. взаимосвязанных действий.
Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Предметы заменители.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Моя семья» (05.02.24-09.02.24) ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
08.02.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость Ахмет, Арианна. Беседа «Семейные традиции» - предложить детям рассказать о традициях, которые есть у них в семье. Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.
Создать условия для игр по желанию детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану физ. инструктора
(лепка) Тема: «По замыслу» (Т. С. Комарова стр. 63). Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце,предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. И/р «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия (подгруппа детей) Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта
Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» – углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. (Ильяна, Эльмира) Игра «Угадай кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Моя семья» (05.02.24-09.02.24) ПЯ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
09.02.24 ФР
ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Пальчиковая гим-ка «У меня большая дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Дид. игра «Дружная семья» - знать членов семьи. Земфира, Ангелина, Эмиль. Беседа «Как я помогаю маме, бабушке» (с использованием фотографий) - учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. Уголок творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.
Разрезанные картинки по теме семья. Рекомендовать дома закреплять стихотворения к утреннику.
НОД ПР, ФР (Окр. Мир /природа) Тема: «Я и моя семья», «Здравствуй, мир!» Цель: Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь.
(Физическое развития) По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и «Мыши». Развивать быстроту и ловкость. И/р «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Тагир, Ахмет, Полина) Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. «Рисунки на снегу» умение выполнять действия по образцу Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер ФР, РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.
Д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Настя, Максим, Ахмет. Д/и «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Д/ и: «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.