Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы к Дню смеха «Цирк. Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День смеха». «Цирк. Театр» (1.04.24-5.04.24) ПН
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы к Дню смеха „Цирк, Театр“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
1.04.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно пользоваться салфеткой».
Цель: научить правильно пользоваться салфеткой
Закреплять названия дней недели и частей суток. Арсений, Элина С. «Что такое цирк?» Задачи: выявить интересы и образовательные потребности детей по теме, записать интересующие вопросы, развивать инициативу, воспитывать культуру ведения диалога. Создать условия для театральной деятельности Цель : развитие актерских способностей. Предложить родителям совместно с детьми придумать цирковой номер;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
НОД ПР, ХЭР (ФЭМП) Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий.
(Рисования) Тема: «Клоун в цирке» Цель: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за солнцем. Задачи: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. П/и «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Инд. Р. П/ и «Кот и мыши» с Викой Г, Маликой Задачи: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега». Задачи: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. Заучивание скороговорки «Едет с косой косой козёл»
Цель: формирование правильной речи.
Вечер ФР,РР. СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Чтение «Цирк» - С. Я. Маршак
Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение.
Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». Арина Г. Таир.
Самомассаж Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!
Пополнить центр природы и экспериментирования материалами для проведения экспериментов с магнитами, светом, мыльными пузырями.
Прогулка 2 ФР. РР Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. П/и «Кто самый меткий?», «Догони» . Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема :«День смеха». «Цирк. Театр» (1.04.24-5.04.24) ВТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
2.04.24 ФР,ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам «Настроение бывает разным» - воспитать чувство сопереживания, упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, обида «Передай другому» метание и ловля мяча.
Цель: развитие координации движения с мечем, развивать ловкость, силу броска.
Радель, Настя. Лабиринты «Помоги слонику добраться до цирка» Цель: развивать логическое мышление, пространственное восприятие. Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Предложить родителям поговорить с ребенком о своем знакомстве с цирком.
НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану физ. инструктора (на свежем воздухе)
Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова (наш дом-южный Урал)
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Цель: закреплять умение работать сообща. П. /и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. (Азалия, Полина, Эльмира, Рифат) Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать,не наталкиваясь друг на друга.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным Цирковой аттракцион «Мыльные пузыри». Экспериментирование с мыльными пузырями, что будет если пускать с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток Цели : развивать познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности. Упражнение «изобрази эмоции» Цель: формировать умение распознавать эмоциональные состояния. Арианна, Эмиль, Максим. Чтение Ольга Александрова «На арене цирка» Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение, побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному. В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки на тему: «Цирк», «Цирковые династии», игровые задания по развитию речи.
Прогулка 2 ФР. РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День смеха». «Цирк. Театр» (1.04.24-5.04.24) СР.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
3.04.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: расширять представления детей по теме, поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки. Д/И «Что в цирке лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы. Элина Х., Элина С. Беседа «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» - познакомить детей с календарными праздниками, разъяснить значение слова юмор, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора.
Игры: «Съедобное-несъедобное» «Четвёртый лишний»
Настольные игры
Индивидуальные беседы по запросам родителей
по вопросам воспитания и развития детей
НОД ХЭР, РР
(Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Тема: Весё лые стихотворения Цель: Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/и «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них П/и «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. Инд. Раб. С Раделем, Рифатом Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Трудовая дея. : вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР
РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Клоуны». Цель : Расширять представления о профессии клоун. Артикуляционная гим. : «Вкусное варенье», «Горячая картошка» Арсений, Кирилл Чтение художественной литературы: Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. Цели: учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. Внести Обручи, мячи, скакалки Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День смеха». «Цирк. Театр» (1.04.24-5.04.24) ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
4.04.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа «настроение людей»
Цель: продолжать формировать умение распознавать эмоции по мимике и интонаций.
Упражнение «изобрази эмоции»
Цель: формировать умение распознавать эмоциональные состояния.
Ахмет, Арианна. Чтение небылиц
Цель: познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.
Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести иллюстрации цирковых артистов В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.
НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану физ. инструктора
(Лепка/Аппликация) «Веселый клоун» учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Совершенствовать аппликативную технику; располагать детали на листе бумаги по центру.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Д/и «Что из чего сделано?» (учить детей определять материал из которого сделан предмет) П/и «Волк во рву». Задачи: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Задачи: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Арианной, Рифатом, Муслимой.
Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР. РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, Д/и «Клоуны». Цель : Расширять представления о профессии клоун. Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя».
Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Земфира, Рифат П/и «Весёлый клоун».
Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.
Создать условия для сюжетно – ролевой игры. «Театр смеха». Цель6 развивать умение детей четко следовать выбранной роли.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День смеха». «Цирк. Театр» (1.04.24-5.04.24) ПЯ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
5.04.24 ФР, ХЭР. РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика Беседа: «Где живет цирк». Цели: расширять представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения. Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». Цель: закреплять знания о личной гигиене. Максим, Полина Рассматривание юмористических произведений искусства различных художников-анималистов – понятие юмора в картинах про животных Театрализованная игра «Цирк зверей» Цель: пополнять словарный запас; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Рекомендовать прочитать детям Веселые стишки и рассказы Бориса Заходера.
НОД ПР. ФР (Окр. Мир /природа) Тема: Беседа о празднике «День смеха». Цель: познакомить детей с весёлым праздником «День смеха», учить проявлять инициативу в совместной деятельности, укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы, воспитывать в детях чувство юмора, умение радоваться.
(Физическое развития) По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Инд. раб. с Ахтетом, Арианной Дид/и «Вспомни разные слова»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Хороводная игра «Ворон» Цель : способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений
Вечер ФР. РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа «Что такое шутки, потешки, прибаутки» цель: развитие чувства юмора. Игра «раскрась и обведи правильно». Цель: продолжать развивать умение называть первый звук в словах. Максим, Радель, Арианна. Д/и «Театр настроений». Цель: продолжать знакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление. В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки на тему: «Цирк», «Цирковые династии», игровые задания по развитию речи.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.