Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Чудеса своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Чудеса своими руками» (22.07.24-26.07.24) ПН.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
22.07.24 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Чудеса своими руками“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Беседа: «Что такое народная игрушка?»
Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.
Дидактическая игра: «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест. Земфира, Муслима Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Внесение изо уголка коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
НОД ХЭР,ХЭР Музыка по плану муз. рук.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.
Инд. работа : с Ариной, Таиром Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы. П/ игра «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. Трудовая деятельность: подметание дорожек (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений). Прослушивание народных песен. Цель: создать детям радостное настроение.
Вечер ФР,РР,СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «Парикмахерская» Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
«Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; Тагир, Рифат. С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания. Д/и создать условия для п/и «У медведя во бору…» Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Постройки из песка, игры с выносным материалом.
Прогулка 2 ФР, РР Наблюдения за природой: Наблюдение за погодой, (вечером становится прохладно, быстро темнеет) П. игра «Ловкая пара»-учить бросать мяч под углом. Исследовательская деятельность- расширять знания детей о лечебных травах и растениях.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Чудеса своими руками» (22.06.24-26.07.24) ВТ
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
23.07.24 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Прослушивание народных песен. Цель: создать детям радостное настроение. Д/игра «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих
Настя, Полина.
Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Слушание р. н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству. «Безопасность во время летнего отдыха»
НОД ХЭР,ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану физ инст.
Хоровод «Ах, ты березонька». Цель: развивать музыкальную отзывчивость.
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями летом, молодые листочки, цветение. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Трудовая деятельность: подметание дорожек (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений). Наблюдение за муравьями. Цель: рассмотреть их строение. Д/и «Насекомые - птицы» Цель: развитие умения выделять существенные признаки.
Вечер ФР. РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным. Чт. х /л Н. Павлова «Земляничка» Цель: продолжать учить различать животных, отвечать на вопросы; развивать память; обогащать словарь. Беседа: «Где, ты живешь?» с Кириллом, Раделем.
Цель: Формировать представления детей о родном городе.
ХЛ: «Пузырь, соломинка и лапоть» - развивать умение внимательно слушать сказку, понимать её смысл. Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. Внесение в уголок экспериментальной деятельности специальных самодельных весов.
Прогулка 2 ФР. РР Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Чудеса своими руками» (22.06.24-26.06.24) СР.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
24.07.24 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Психогимнастика «Золотые капельки» Задачи: учить детей представлять, как идет дождь, дети подставляют лицо капелькам дождя Д/и «Кто где живет?». Цель: учить детей называть жилища диких животных, рассказывать о них. Кирилл, Арсений, Максим Д/и «Дорисуй героя». Цель: закрепление темы дня, развитие мелкой моторики рук. Внесение целофановых пакетов, для экспериментальной деятельности. Совместная деятельность родителей и детей: изготовление Книжки-малышки.
НОД ФР. Физ. Развития по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе. П/и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память.
Трудовая деятельность: подметание дорожек (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений). Наблюдение за березой. «Встреча с русской красавицей» задачи: закрепить знания детей отличительные признаки березы от других деревьев, познакомить с произведением А. Прокофьева «Люблю березку русскую» П/и «Беги к березе», «Мы веселые ребята», «Мыши водят хоровод» Задачи: продолжаем учить детей двигаться в соответствии с текстом, развивать ловкость
Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Как делают книги». Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам. Артикуляционная гим. : «Вкусное варенье», «Горячая картошка» Арианна, Радель Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельноти, активности в выборе с пользой провести досуг. Игры с конструктивным материалом по желанию детей.
Д/И «Лёгкий - Тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведерке воды.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Чудеса своими руками» (22.06.24-26.06.24) ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро 25.07.24 ФР. ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Беседа с детьми не тему: «Каргопольская игрушка». Вызвать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Д/ игра «Подбери по цвету». Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов Арина, Ахмет, Эмиль Беседа о народных промыслы России представлены многообразием направлений: производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков.
Ознакомить с историей происхождения и особенностями некоторых народных промыслов (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Жостовская роспись, Мезенская роспись, Палехская роспись) Беседа с родителями на интересующие их темы.
НОД ФР. Развлечение (Музыка) по плану муз. раб.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. Инд. раб. П/ игра «Мяч не теряй» Цель: Учить Полину, Арину правильно бросать, ловить и играть с мячом. Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. П/и «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки. П/и «Чьё звено скорее соберётся?» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
П/И «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, учить соблюдать правила игры.
Вечер ФР,РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. загадки о воздухе – Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ. «Угадай, чей голосок?», Цель: развитие внимания, памяти. Артема, Есении. Рассматривание тематического альбома «Деревянное зодчество», иллюстраций к русским народным сказкам. Чтение сказки «Лиса, заяц, петух». Цель: развивать умения внимательно слушать и следить за сюжетом. Д/ И: «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.
Прогулка 2 ФР., РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема «Чудеса своими руками» (2.206.24-26.06.24) ПЯ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
26.07.24 ФР. ,ХЭР. ,РР. Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Д/И «Определи место игрушки». Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.
Д/И «Научи нас, светофор!» Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.
Азалия, Есения, Ильдар.
Беседа с детьми на тему: «Куклы из прошлого»-дать представление о народных куклах оберегах, познакомить со способами изготовления.
Игровая деятельность с подгруппой детей «Найди ошибку» способствовать умению классифицировать виды изделий народного творчества. Внести тематический альбом «Ремесла наших предков» -Побуждать детей к самостоятельному просмотру альбома Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке» - Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры. Беседа с родителями на интересующие их темы
НОД ФР (Физическое развития) По плану физ. инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. ,РР. Наблюдение за живой природой - насекомыми. Учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т. д.). Способы передвижения насекомых П/И «Найди и помолчи» - ориентировка в пространстве П/И «Пастух и стадо» - прыжки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Инд. раб. с Самирой, Эльмирой, Ариной Трудовая деятельность: Навести порядок на веранде. Цель: воспитывать желание трудиться. Наблюдение «Одуванчик» Цель: развивать умения наблюдать. Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение Заучивание потешки «Чики-чики-чикалочки.». Помочь запомнить потешку, учить говорить спокойно с интонацией.
Вечер ФР. ,РР. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей. Д/И «Весёлый счет». Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5. (с подгруппой детей) Просмотр компьютерной презентации: «Народные промыслы». Цель: закрепить знания детей о народных промыслах, об их разновидностях. Организовать хозяйственно – бытовой труд в группе: побуждать детей наводить порядок в группе. Д/И Настольно- печатные игры по желанию детей.
Внести головоломку «Тангам» - побуждать к различных изображений, содействовать развитию воображения.
Прогулка 2 ФР. ,РР. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.