Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «Хочу быть как папа!»
Февраль (с 17 по 28)
Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Здоровье Формировать представление о ценности здоровья, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, недомогание. Беседы: «Кто помогает нам быть здоровыми?», «Польза физкультминуток для здоровья»
«Каким спортом я занимаюсь папой, чтобы быть здоровым».
Чтение Е. Ильина «Боксер», «Олимпиец». Поупражняться с Федей, Даниилом, Викой В. выполнять дыхательную гимнастику
Ситуационные задачи: «Как проявлять внимание заболевшему человеку?» с Эвелиной, Соней П., Лизой, Федей.
Проводить комплекс закаливающих процедур.
Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Следить за осанкой при ходьбе. Беседы: «Для чего нужно соблюдать режим дня и как он влияет на здоровье человека?», «Стану сильным, ловким и заботливым как мой папа…».
Эстафеты: «Мяч ведущему!», «Ловкая пара».
Подвижные игры: «Космонавты», «Удочка». Упражнять в ходьбе по доске Севу, Сережу, Соню П., Вику Ф.
Закреплять умение перестраиваться в три колоны со всеми детьми.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Безопасность
Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время и подвижных игр. Учить правилам спортивного инвентаря (бруски, мячи, кегли) Беседа: «Какую пользу приносят закаливающие процедуры и спорт».
Ситуация «Как я могу проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение и дружелюбие) к окружающим».
Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».
Дидактическая игра «Путешествие по городу».
Чтение стихотворения «Дорожная песня».
Веселые старты «Папа, мама, я- лучшие пешеходы». Побеседовать
«Кто важнее всех на дороге» с Ильей, Ваней, Егором, Всеволодом.
Побеседовать «Как вести себя на улице с незнакомыми людьми?».
Игра - эксперимент «Испытание кораблей».
Рассматривание картинок и иллюстраций «Защитники Отечества».
Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,
Познание,
Социализация
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».
Закреплять навыки дружелюбного отношения друг к другу, умение играть вместе, делиться игрушками.
Д/и «Узнай кто это»
Беседы «Как вести себя на улице зимой», «Правила дорожного движения обязательны для всех» Рассматривание иллюстраций.
Рассказ «Мое путешествие» с Димой, Лизой, Святославом.
Продуктивная деятельность «Фотоальбом», «Мой любимый город».
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками
Познакомить детей с правилами телефонного этикета.
Чтение К. И. Чуковского «Телефон».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как позвонить другу», «Тревожные звонки 01, 02, 03». Беседа с «Как разговаривать по телефону»
Игра «Какой набрать номер» с Виолеттой, Соней Д., Надей, Катей, Сережей.
Труд
Труд взрослых и рукотворный мир
Закреплять знания о профессиях работников коммунальных служб (дворники, водители снегоуборочных машин, спасателях).
Наблюдение за работой снегоуборочных машин.
Д/и «Что сделаем сначала что потом» «Кому что нужно для работы»
Чтение Маяковского «Все работы хороши» Д/у «Я начну, а ты закончи» с Давудом, Артемом, Арсением, Ксюшей, Эвелиной.
Рассматривание иллюстраций по рассказу Маяковского «Все работы хороши» со всеми детьми.
Самообслуживание и детский труд Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, сотрудничество ребенка со взрослыми и сверстниками.
Участвовать в совместной уборке группы и уголке природы, расширять спектр детского самообслуживания.
Беседа «Как я помогаю дома по хозяйству родителям».
Ситуация «У ленивого Федорки всегда отговорки». «Без труда не будет и плода».
Провести беседу с Федей, Даниилом, Викой Ф., Ильей на тему «Надо вещи убирать, не придется их искать»
Поручить заклеить книжки для малышей, покормить птиц крошками хлеба.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Познание
Развитие сенсорной культуры Упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов «Построй по росту», «Найди место предмета».
Проявлять интерес к исследовательской деятельности.
Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Д/и «Какой по счету?», «Логический домик», «Маленький дизайнер»
Игры и упражнения с логическими блоками Дьеныша.
Беседа «Мои помощники: глаза, нос, уши, руки, язык»,«Волшебные краски»
Закреплять умение, выполнять сенсорный анализ выделяя в предметах разные качества и свойства с Виолеттой, Всеволодом, Сережей, Егором, Катей.
Упражнять детей в составлении рассказа о геометрических фигурах.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам деятельности и поведения. Опытно-экспер. деятельность «Лед- твердая вода, зависимость состояния от температуры воздуха».
Подвижная игра «Снежная карусель», «Мороз красный нос», «Мы веселые ребята».
Рассматривание снежного покрова, следов птиц.
Чтение В. Сухомлинского «Человек с горячим сердцем» Учить рассматривать комнатные растения, находящиеся в группе.
Стимулировать желания ухаживать за ними.
Беседа «Человек природе друг или враг?»
Обсуждение пословиц и поговорок о природе с Соней П., Эвелиной, Арсением, Ксюшей.
Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие математических представлений Продолжать учить сравнивать предметы по величине, длине,ширине. Раскладывать предметы до 10 в порядке возрастания или убывания их размеров.
Учить определять на глаз величины предметов в сравнении с заданным образцом. Игровые ситуации «Для чего нужна наука математика?».
Д/и «Рисуем математику», «Мы кладоискатели», «Считай, смекай, отгадывай».
Рисование «Машина для папы из геометрических фигур». Упражнять Ваню, Севу, Илью, Виолетту сравнивать целое с частью.
Определять порядковое место того или иного предмета.
Упражнять всех детей делить круг и квадрат путем сгибания на равные части.
Коммуникация
Развиваем речь и коммуникационные способности детей
Обогащать речь детей существительными, обозначающие чувства, эмоции, переживания.
Упражнять в рассказывании по картинке с последовательно развивающимся действием. Составление рассказа по военной тематики. Беседа о Дне защитника Отечества.
Формировать представление о военной профессии и разных видах войск.
Чтение сказки «Никита Кожемяка».
Разучивание динамической паузы «Мы богатыри».
Игра «Закончи предложение». Развивать умение запоминать небольшие отрывки из стихотворений у Севы, Виолетты, Сережи
Развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения у Егора, Кати, Лизы
Разучить П/ И- Г. Виеру «Ракета» со всеми детьми.
Расширять представление о Российской армии.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы
Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать свое отношение к персонажам.
Пересказывать содержание прочитанного, понимать образное содержание сказок, сопереживать героям прочитанных произведений.
Заучивать небольшие стихотворения, проявлять чуткость к художественному слову.
Чувствовать ритм и мелодику поэтического текста.
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка», «Солдатская загадка».
Разучивание отрывка О. Емельяновой «Солдаты в бой»!
Малый фольклор «Ходил конь по бережку»
Былины «Первый бой».
Стихи о Родине: П. Воронько «Родина», «Лучше нет родного края». А. Толстой «Два товарища», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Беседа «Добрые дела».
Предложить прочитать выразительно любимое стихотворение.
С Артемом, Давудом, Даниилом поупражняться в придумывании рассказов, историй.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Художественное творчество
Продолжать развивать эстетические чувства, чувство композиции.
Использовать в своей работе разные средства выразит-ти; уметь использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения, вырезать симметричные части из бумаги, сложенные вдвое, красиво располагать изображение на листе; выражать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
Аппликация по мотивам хохломской росписи «Красивая тарелка».
Лепка «Солдат на посту».
Конструирование «Вертолет»(из бумаги) «Кораблик».
Рассматривание картин с изображением Воинов времен Великой Отечественной войны.
Беседа по картине Белгородского художника А. Базарного «Утро в лесу».
Упражняться в вырезывании круга со всеми детьми.
Закреплять приемы рисования акварелью у Вики Ф., Сони Д., Сони П., Арсения.
С Лизой, Соней Под., Даниилом закреплять умение изображать фигуру человека, передавать ее особенности.
Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей