Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Елена Константиновна Толмачева
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

по теме: Здравствуй Зимушка-зима».

Сроки: с 02.12.13г. по 13.12.13г.

Образовательные

области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).

Образовательная деятельность Индивидуальная работа

Здоровье

Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Обучать правилам культуры приема пищи. Воспитывать хорошие манеры у детей, как часть общей культуры личности. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Гимнастика после сна (Комплекс Декабрь)

Рассматривание иллюстраций «Прогулки зимой» Беседа «Культура поведения за столом» Игра-занятие «Как правильно пользоваться тканевой салфеткой»

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Способствовать развитию тактильных ощущений у Насти Ш, Златы В.

Физическая культура Формировать правильную осанку. Закреплять умения согласовывать движения рук и ног во время ходьбы и бега. Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом. Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс заДекабрь). ОВД.

«Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см, «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза». Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Упражнять в прыжках на двух ногах Машу П. и Платона К. Учить правильному замаху при метании снежков из синтепона в горизонтальную, вертикальную плоскость Кати У. и Трофима Ч.

Безопасность Расширять представления детей о зиме: холодно, морозно, надо теплее одеваться. Уточнить представления о зимней одежде, о ее назначении.

1 подгруппа : задание «Найди и принеси», 2 подгруппа :

побуждать называть элементы одежды, указывать назначение.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку»

Проблемная ситуация: «Мишка собирается гулять, но не умеет одеваться».

Материал: Медведь – мягкая игрушка, набор зимней одежды; алгоритм одевания в картинках и фотографиях.

Чтение и обыгрывание стихотворения «Возьмем Мишку на прогулку».

Рассматривание альбома «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».

Познакомить детей с правилами безопасной работы с лопаткой для снега: не поднимать высоко, не размахивать лопаткой, чтобы никого не ударить.

Социализация

Продолжать учить детей здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками. Закреплять умения культурному обращению с какой-нибудь просьбой, используя «волшебные» слова. Воспитывать привычку дружеских отношений между детьми.

Беседа «Ребята, давайте жить дружно», «Чтобы было много друзей». С/р игры «Встречаем гостей», «Разговор по телефону», «Салон красоты». Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Напомнить Илье Г. о необходимости прощаться при уходе домой.

Приучать Машу П. и Катю К. делиться с детьми игрушками.

Познание

Дать детям элементарные представления о зиме, как о времени года: идет снег, лужи покрылись льдом, стало холодно. Продолжить наблюдения за снегом, уточнить его свойства: мокрый – сухой.

Содействовать развитию восприятия величины предметов, побуждать подбирать, показывать предметы разной величины.

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц и поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз… Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».

Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность Олю Ч, Трофима Ч.

Коммуникация

Побуждать рассматривать иллюстрацию «Зимние забавы», отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать, как лепили снеговика. Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Обогащать активную речь: снеговик, снежная баба, снег белый, холодный.

Способствовать развитию речевого дыхания.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик) :

Снеговик, снеговик

Появился во дворе:

Нос – морковка,

Рот – картошка

И ведро на голове.

Учить применять в речи «вежливые слова» Настю Ш. и Святослава П. Учить решать спорные вопросы при помощи слов.

Художественное творчество

Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Вызывать у детей радость от восприятия белого цвета; побуждать создавать образ снега: ритмично наносить мазки; правильно удерживать кисть, своевременно набирать краску. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Творческая мастерская. Рисование «Выпал беленький снежок». Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. «Пирожки из снега» Материал: игрушка Кот, формочки, лопатки. Аппликация «Укрась варежку». Лепка «Снеговик»

Материал: игрушка снеговик, пластилин белого цвета.

Побуждать лепить из пластилина (соленого теста) шарики – «снежки», используя знакомые приемы лепки: раскатывание пластического материала между ладонями круговыми движениями. Денис О., Егор Т.

Труд Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Вызывать желание у детейпомогать взрослым расчищать дорожки на участке от снега, собирать снег в кучу, делать постройки. Познакомить детей с правилами безопасной работы с лопаткой для снега: не поднимать высоко, не размахивать лопаткой, чтобы никого не ударить.

Проблемная ситуация «Как зайчик дорожку чистил». Вызывать желание после игры наводить порядок, убирать кукольную одежду в шкаф в кукольном уголке.

Приучать к работе Машу Я. и Сашу Ж. Совершенствовать навык работы веником.

Музыка

Формировать навыки выразительного пения. Совершенствовать танцевальные движения (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах). Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. Вызывать желание слушать детские песенки о зиме из знакомых мультфильмов; побуждать выполнять игровые, танцевальные движения.

Пляска со снежками.

Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»).

Учить подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне, ложках Машу П. и Аню К. Учить импровизировать мелодию на заданный текст Настю Ш. и Аню Б.

Чтение художественной литературы

Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного.

Приобщать к словесному искусству.

Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Г. Лаптева «Снеговик и его друзья».

В. Мохов «Снеговик».

П. Воронько «Пирог»

«Двенадцать месяцев». П. Бажов «Серебряное копытце». Н. Никитин «Встреча зимы». М. Пожарова «Заклинание зимы». А. Яшин «Покормите птиц».

картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

Учить понимать содержание прочитанного Егора М. и Олега К. Приучать бережно относиться к книгам Максима П. и Вову

Взаимодействие с родителями:

• Сделать с детьми поздравления к Новому году.

• Привлечь родителей к оформлению группы к Новогоднему празднику.

• Вывесить художественную литературу на зимний период для родителей

• Организовать родителей на покупку к Новому году подарков для детей.

• Рекомендовать прогулки в лесопарк (любоваться красотой зимнего пейзажа).

• Провести родительское собрание с повесткой дня

1. О результатах обследования

2. Задачи воспитания и обучения в старшей группе на II полугодие

3. Разное

• Предложить рекомендации по обучению детей катанию на лыжах

• Оформить информацию для родителей по закаливанию детей

• Привлечь родителей в помощь для группы

Реализация проекта «Здравствуй, зимушка – зима»

1 – ый этап : подготовительный

• Ознакомление родителей с темой;

• Оформление группы в соответствии с темой: украшение группы снежинками, иллюстрациями с зимней тематикой, фотографиями, репродукциями с пейзажей русских художников. Создание макетов «Зима в лесу», «Снеговики» и т. д.

• Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой.

• Оформление альбома «Зимушка – зима»;

Изготовление дидактических игр: «Сложи картинку», «Найди пару» (варежки, валенки, «Укрась варежку» - восприятие геометрических форм.

• Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка.

С целью развития речевого дыхания :

Изготовление «снежинок» на нитке на каждого ребенка;

Изготовление ватных шариков - «комочков»;

Воротики для прокатывания.

2 – ой этап: заключительный.

• Конкурс совместного творчества «Здравствуй, зимушка – зима»;

«Фотосессия зимние забавы»;

• Фото – конкурс «Вдохновение зимы».

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД