Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (январь)
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «В гостях у сказки!»
Январь (с 9 по 31)
Задачи:
1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ.
2. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками в процессе обыгрывания сказочных сюжетов.
3. Совершенствовать аналитическое восприятие.
4. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря необходимого для восприятия сказочной тематики.
Комплекс утренней гимнастики № 9.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (январь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Здоровье
Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
Забота о здоровье: профилактика заболеваний.
Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.
Беседы: «Как стать неболейкой», «Культура поведения во время еды»
С. р. и. «Поликлинника», «Аптека».
Чтение: А. Барто «Наступили холода»,
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
В Голявкин «Про Вовкину тренировку» Придумать рекламу полезных для здоровья продуктов с Эвелиной, Соней Д., Арсением.
Беседа о культуре за столом с Федей, Ильей, Даниилом.
Безопасность, Чтение худ. лит. ,
Музыка,
Познание,
Коммуникация
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физическая культура
Развивать умения анализировать и оценивать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.
Учить лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.
Повторять и закреплять ходьбу по наклонной доске следить за осанкой и устойчивым равновесием.
Просмотр картин, фотографий о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста.
Катание на санках с горки, катание друг друга по ровному месту.
Упражнения с диском «Здоровье».
Д. И. «Оживи человечка» с Ваней, Федей, Давудом.
Закреплять ходьбу по наклонной с Ильей, Севой, Катей.
Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,
Худ. творчество
Безопасность
Познакомить детей с разнообразием источников, видов и причин опасности в быту.
Бытовые приборы – помощники человека.
Уточнить опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.
Беседа: «Как работают домашние помощники»
Д. и. : «Угадай электрический прибор»
Чтение Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», сказка «Храбрый мальчик»
Закреплять знания о безопасном пользовании бытовых приборов с Даниилом, Артемом, Святославом, Сережей.
Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,
Познание,
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Социализация
Развитие игровой деятельности Стимулировать детей к самостоятельному созданию игровой обстановки с учетом темы игры.
Создать условия для сознательного принятия игровой задачи, выполнения игровой действия по правилам, добиваться правильного результата.
Формировать у детей знания о разных видах одежды.
С. р. и «Парикмахерская» (мастера стригут клиентов, бреют, моют им голову, причесывают их. Они вежливы и внимательны, «Магазин»
Беседа «Как мы отмечали праздники Новый год и Рождество».
Д. И. «Что носят девочки, что носят мальчики»
Беседы о профессиях с Соней П., Ваней, Викой Ф. ,
С. р. и. «Подбери одежду» с Надей, Ксенией, Эвелиной.
Чтение и инсценировка р. н. с. «Репка», «Теремок», «Колобок»
Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,
Познание,
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.
Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.
Беседы: «Как вести себя в магазине», «Скромность и хвастовство».
Чтение С. Михалков «Одна рифма», р. н. с. «Заяц-хваста»
Просмотр мультфильма «Какой чудесный день» Ситуация с Федей, Артемом, Соней П., Димой «В дружном деле всем хорошо».
Беседы «Настоящие друзья», «Как бы ты поступил» с Виолеттой, Соней Д., Святославом.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Труд
Труд взрослых и рукотворный мир Воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченных ресурсов в социуме.
Профессия моих родителей, в чем состоит ценность их труда.
Какими хотят стать девочки и мальчики.
Беседа «Кем и каким я буду»
Чтение р. н. с. «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко»
Д. и. «Кому что нужно для работы»
Наблюдения за снегоуборочной машиной. Как узнать, что это водитель, дворник и т. д. по профессиям с Арсением, Соней П., Ксенией.
Беседы о профессиях родителей с Ильей, Ваней, Федей, Викой В.
Здоровье,
Чтение худ. лит. ,
Коммуникация,
Социализация,
Безопасность,
Музыка,
Познание
Самообслуживание и детский труд Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий.
Учить высаживать бобовые растения для наблюдения.
Закреплять умение наводить порядок в шкафу для раздевания, убираться в шкафах с игрушками, убирать снег на участке.
Беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям»
Уточнение, напоминание, указания, показ приемов посадки и посева.
Беседа о необходимости труда для общей пользы.
Напоминать о наведении порядка в шкафу у Егора, Ильи, Давуда, Эвелины.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Познание
Развитие сенсорной культуры
Закреплять умение различать цвет по оттенкам и насыщенности
Закреплять знание материалов, из которых изготовлены предметы
Развивать мелкую моторику рук.
Д/и с бусами «Разложи бусики по цветам», «Светлый и темный»
Игра с прищепками «Выложи предмет по заданию» Закрепление знания материалов с Ваней, Севой, Полиной.
Упражнения в сгибании бумаги с Виолеттой, Артемом, Катей.
Худ. творчество,
Здоровье,
Безопасность,
Коммуникация,
Социализация,
Музыка
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Рассматривание материалов (ткань, металл, пластмасса, стекло, дерево, бумага).
Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвется).
Бережное отношение к предметам труда людей.
Наблюдение за деревьями в зимнем уборе. Закреплять умение распознать их по строению и цвету коры.
Уточнить знания о диких животных средней полосы России: внешний вид, повадки.
Беседы «Что из чего делают», «Как производят эти вещи»
Д/и «Что лишнее», «Назови материал», «Угадай по описанию».
Чтение Н. Павлова «Где зимую почки», Е. Чарушин «Белка с бельчатами», «Зайчиха».
Беседа «Зимующие птицы» с Федей, Викой Ф., Полиной, Сережей.
Кормление птиц в кормушке с Егором, Даниилом, Севой.
Д/и «Выбери нужный материал» с Виолеттой, Ваней, Соней Д., Катей.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие математических представлений Учить ориентироваться в частях суток, выделение последовательности суток и использовании слов «сегодня» «вчера», «раньше», «скоро».
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Упражнять в ориентировке на плоскости листа: находить верхний нижний правый и левый углы.
Логические задания на поиск недостающих фигур.
Д/и «Сколько вместе»
Придумывание сказок о геометрических фигурах.
Закреплять ориентировку на листе с Ваней, Виолеттой, Егором, Соней П.
Упражнять в прямом и обратном счете Илью, Вику Ф., Сережу.
Коммуникация
Развиваем речь и коммуникационные способности детей
Расширять представление детей о правилах речевого этикета.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Составление описательного рассказа, придумывание загадок на тему «Зима».
Д/и «Придумай название сказочному предмету», «Придумай имя сказочному персонажу».
Упражнение в словообразовании с Викой Ф., Лизой, Катей.
Выучить стихи о зиме с Соней Д., Артемом, Арсением.
Познание,
Чтение худ. лит. ,
Худ. творчество,
Социализация,
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы
Расширять представление детей о разных видах сказок (о животных, волшебные, бытовые, докучные, поэтические
Совершенствовать умение пересказывать сказки близко к тексту, от лица литературного героя. Чтение сказок «Заяц-хвастун», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», «Каша из топора», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рассказы Е. Чарушин «Медвежонок», Н. Павлова «Деревня зимой». Постановка р. н. с. «Колобок» для младших групп с детьми «победившими» в конкурсе «Лучший герой сказки» Познание,
Музыка,
Коммуникация,
Социализация
Художественное творчество Расширять представление о р. н. игрушках.
Развивать художественное восприятие произведений искусства.
Совершенствовать изобразит. деят-ть детей.
Рассматривание разных иллюстраций к сказкам.
Д/и «Дорисовывание фигур» Беседы о том, какая иллюстрация к сказке и почему мне нравится больше с Давудом, Полиной, Арсением.
Рисование своих иллюстраций к прочитанным сказкам.
Безопасность, Труд,
Познание,
Коммуникация
Музыка Учить детей анализу средств музыкальной выразительности.
Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев игр.
Разучивание песенок «Как на тоненький ледок», «Коляда, коляда, ты подай пирога» Упражнять в узнавании характера музыки с Лизой, Егором, Федей.
Привлекать к театрализации Виолетту, Ваню, Полину.
Физ. культура,
Безопасность,
Социализация,
Худ. творчество
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Какие книги читать ребенку?».
Консультация психолога для родителей «Влияние современных мультфильмов на ребенка».
Беседы о своевременной уплате за содержание детей в ДОУ.
Участие родителей и детей в подготовке к инсценировке р. н. с. «Колобок»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Пополнение развивающего уголка «Парикмахерская»
Изготовление костюмов для русских народных сказок.
Ремонт книг.
Итоговое мероприятие:
Постановка р. н. с. «Колобок» для младшей группы.