Ирина Дмитриева
Планирование воспитательно-образовательной работы «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю28.09 – 02.10.2020г.)
Тема: «Мир профессий»
Цель: «Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий;
Итоговое мероприятие: Развлечение «Кем быть?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Мир профессий“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 28 сентября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Все профессии важны «Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог.
Словесная игра «Добавь слово» Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина) И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек». Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.
С Сашей, Егором, Яромиром.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.
НОД 1. Познавательная деятельность (ФЦКМ)Тема «Врачи – наши помощники» Голицина 142
2. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Прогулка №6
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
П. игра: «Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах П. игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
С Егором, Мансуром, Сашей
Труд: уборка опавших листьев Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли, учавствовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая «В магазине», «Продавец-молодец». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Индивидуально с Софьей Ч, Сашей Т игровое упражнение «Вопрос-ответ». Цель: закрепить признаки, действия. (повар- готовит, врач -лечит и т. д.)
.
Речевая игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом).
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.
. Самостоятельные настольно печатные игры: лото (по теме).
Д/И «Назови одним словом». Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом
Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П. игра «С кочки на кочку» Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, совершенствовать навыки перепрыгивания. Игры детей с выносным материалом
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.09-02.10.2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 29 сентября 2020 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Муравьишка». Беседа: «Все профессии важны «Доктор» Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь. П/и «Кто дальше прыгнет»
Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге.
Д/И «Утро-день-вечер-ночь»
Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Работа в центре книги : подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
НОД 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Помораева зан. 3 стр 14 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Двигательная деятельность. (зал)
Прогулка Прогулка №7
Наблюдение за птицами.
Цель: Продолжать наблюдать за птицами на участке, учить различать основные части тела.
П. игра : «Воробушки и кот»
Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, быстро убегать.
Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Альбиной, Кариной, Алёной. Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот» Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Выносной материал: Корм для птиц, куклы одетые по погоде, машинки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Постройки из конструктора.
Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.
С/ р игра: «Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент).
Прогулка Трудовая деятельность: Полив песка для игры. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослых. П. игра «Попади в круг»
Подвижные игры: «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.09 – 02.10.2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 30 сентября 2020 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим». Беседа: «Все профессии важны «Повар» Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь.
Конструирование «Больница» Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу.
Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Игровая ситуация «Если у тебя что-то заболело». Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовые поручения: Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.
НОД 1. Речевое развитие. Интернет – источник «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Обобщить знания по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
1. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Прогулка № 8
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: Познакомить с проезжей частью дороги – шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
П. игра: Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине, с подгруппой.
Закреплять последовательность одевания и раздевания.
Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определённое место.
Самостоятельная деятельность на
прогулке.
Игры с выносным материалом: совочки, формочки, игрушки, мел, машинки Подготовить корм для птичек.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Н. Грахов
«Повара уж очень ловко» О. Макарова «Я, повар- кондитер». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию. Д. И "Что лишнее?»
Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессии.
Ситуативный разговор о домашних животных. Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.
Прогулка Наблюдение за погодой. Ситуативный разговор: что такое – листопад? П. игра «Ловишки».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.09 – 02.10 2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 01 октября 2020 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Пальчиковая гимнастика: «Замок».
Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. Дидактические игры. «Раньше и теперь» Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. С Евой, Дашей.
Внесение игр, игрушек по теме. «Профессии» Цель: Активация внимания детей на предстоящую тему. Беседа: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Что нужно пожарным?» Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
НОД 1. Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Добрый доктор Айболит» Голицына стр. 148
2. Двигательная деятельность (зал)
Прогулка Прогулка № 9 Наблюдение за трудом шофера Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары?
Подвижные игры «Мы — шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. С подгуппой.
КГН Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, застегивать пуговицы). Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы
Обратить внимание детей на состояние почвы. Она изменяется и зависит от состояния температуры воздуха.
Игры с выносным материалом: машинки, совочки, ведёрки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения. Д/и. «Если возникает пожар» Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.
И/ р по развитию движений: подлезания, ползания. Цель: овладение основными двигательными навыками.
Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Прогулка Наблюдение за погодой: сравнить какая погода была днём и какая вечером. Игры с выносным материалом. Сюжетно –ролевые игры по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.09 – 02.10.2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 02 октября 2020 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Почтальон». Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда.
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»
Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну».
С Егором, Яромиром, Сашей
Беседа: «Кем я хочу стать»
Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей.
НОД 1. Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Какие звери пришли к Айболиту?» Голицына стр. 149
2. Двигательная деятельность (улица).
Прогулка Прогулка №10 Наблюдение за голубями Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
• Как называют эту птицу?
• Какого окраса она может быть?
• Какого размера?
• Голубь — перелетная птица?
• Какую пользу приносят голуби?
• Где они вьют свои гнезда?
• Почему голубя называют почтальоном?
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). он воркует. Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
С Евой, Тоней, Полиной, Алёной
Ситуативный разговор: «Можно ли детям одним выходить за территорию детского сада?». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно –ролевые игры по желанию детей.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. М. п. игра: «Угадай профессию по жестам» Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий. Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
. И/У «У кого что?» Цель: память, слуховое внимание. (атрибуты профессий).
.
И/р по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз)
Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению.
С/р. игра «Город мастеров» Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия.
Прогулка Игры с выносным материалом. П. игра: «Кому флажок?» Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, пролезании в обруч, воспитывать целеустремлённость.