Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на 09.01–12.01.2018 г «Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 09.01–12.01.2018 г.
Тема "Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы"
Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлений зимней природы; познакомить с зимними приметами.
Итоговое мероприятие: Что? Где? Когда? – Знатоки зимней природы
Вторник 09.01. 2018г
Утро
Беседа «Дед Мороз заболел, и помочь нам велел»
Цель: Развивать у детей желание трудиться и помогать другим.
Д/И «Природа и человек»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на 09,01–12,01,2018 г „Где зимуют снежные бабы, Зима, приметы зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Планирование. Планы работ
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Игра «Классификация чувств»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные
эмоции, чувства, настроения
Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки»
Цель: Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме
«Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Консультация для родителей «Какая библиотечка нужна будущему первокласснику?»
Логопедическое Тема: «Звуки С-З»
Программные задачи. Коррекционно-образовательные: учить давать сравнительную характеристику звукам С и З; формировать навыки словообразования. Коррекционно - развивающие: развивать память, фонематический слух и восприятие, общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательная : воспитывать усидчивость при письме.
Оборудование: зеркала, предметные картинки в названии которых присутствуют звуки З, С, счётные палочки, разрезная азбука, набор для звуковой схемы слова, тетради, карандаши.
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 83
Программные задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. Воспитывать усидчивость, логическое мышление.
Оборудование: Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.
Ход: I часть. Игровое упражнение «Игра с мячом».
II часть. Игровое упражнение «Рисуем точки».
III часть. Подвижная игра «Найди пару».
IV часть. Игровое упражнение «Измени фигуру».
V часть. Подвижная игра «Живая неделя».
Физическая культура 13. Программные задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Прогулка
Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;
формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
П/И «Жмурки».
Цель: развивать быстроту реакции П/И «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
Д/и «Отгадай-ка».
Цель: закрепить знания о приметах зимы.
(с подгруппой детей)
Трудовая деятельность. Предложить ребятам собрать веточки на участке.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Д/и «Что в корзинку мы берем».
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности
Предложить памятки родителям «Волшебные точки здоровья в семье»
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Чтение «На лыжах». А. Введенский Цель: познакомить с худ. произведением.
Вечер
Работа по заданию логопеда
Чтение стихотворения И. Бурсова «Мои санки едут сами»
Цель: познакомить с худ. произведением.
Словесная игра «Небылицы»
Цель: повторить зимние особенности природы. (с подгруппой детей)
Слушание музыки «У камелька» П. Чайковского
Цель: Учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально откликаться на ее характер.
Д/игры «Что можно, а что нельзя»,
«Пожароопасные предметы»,
«Горит – не горит».
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания
Художественное творчество. Рисование
«Зима» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа» стр. 83
Программные задачи: Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Закрепить умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Воспитывать интерес к процессу и результатам работы.
Оборудование: Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета, краски акварель, кисти, банки с водой
Ход: Кратко напомнить детям о зимних явлениях природы, предложить прочитать стихи о зиме. Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку о зиме он хочет нарисовать. Рассматривание готовых работ.
Прогулка П/и «Ловкие и быстрые»
Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.
Беседа «Как вести себя в библиотеке»
Цель: Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Игра «Волшебники»
Цель. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. (с подгруппой детей)
Наблюдение за трудом взрослых
Цель: прививать детям любовь к труду Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности
Среда 10.01.2018г
Утро
Беседа «Родственные связи. Право на сохранение семейных связей»
Цель: закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государством.
Минутка безопасности «Опасные ситуации»
Цель: учить правилам поведения на улице и дома.
Упражнять детей в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования (с подгруппой детей)
Трудовая деятельность «У нас всё на месте»
Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам.
Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.
Выложить дидактические игры в уголке занимательной математики
Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику
Консультация для родителей «Какая библиотечка нужна будущему первокласснику?»
Логопедическое Тема: «Звуки В-ВЬ. Буква В»
Программные задачи. Коррекционно-образовательные: учить детей давать характеристику звуков В и Вь в сравнительном плане, формировать навыки словоизменения
Коррекционно - развивающие: развивать мыслительную деятельность, дыхание и голос; общую. мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательная : воспитывать аккуратность и усидчивость при письме.
Оборудование: предметные картинки в названии которых присутствуют звуки В и Вь, разрезная азбука, набор для звуковой схемы слова, тетради, карандаши, картинки мальчиков Вовы и Вити (куклы).
Развитие речи
Здравствуй, гостья зима! В. В. Гербова. Занятия по развитию речи, стр. 52.
Программные задачи: Учить детей запоминать и рассказывать стихотворения о зиме. Развивать внимание, мышление, связную речь. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа, зимних явлений природы.
Ход: беседа с детьми о том, какое сейчас время года, какой месяц называют серединой зимы, чем нас радуют зимние месяцы?
Рассказывание стихотворения А. Фета «Мама глянь-ка из окошка»
И. Никитина «Встреча зимы»
С. Есенина «Поёт зима, аукает…»
Предлагает детям прочитать любимые стихотворения о зиме
Музыкальная деятельность
Программные задачи: Знакомить детей с разными способами звукообразования. Учить детей выполнять танцевальные движения. Учить координировать движения рук и ног в соответствии с характером, развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух, учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально откликаться на ее характер. Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки.
Прогулка Наблюдение за огородом
Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
П/И «Мы — веселые ребята» Цель: развивать быстроту реакции
П. /И «Совушка» Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Игровое упражнение «Кто быстрее». Цель: развивать ловкость, внимание
«Что было бы, если из леса исчезли…».
Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе. (с подгруппой детей)
Игра «Горшки».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, прививать любовь к своей малой Родине
Труд – предложить детям почистить кормушки для птиц. Цель: прививаем детям любовь к труду. Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Предложить памятки родителям «Волшебные точки здоровья в семье»
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима». Цель: вызвать желание слушать худ. произведение.
Вечер
Чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки»
Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. «Выбери нужное».
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
(с подгруппой детей)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: учить планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах Обратить внимание детей на книжную выставку «Зимушка-зима» Рассматривание фотографий с изображением зимних видов спорта
Художественное творчество. Рисование
«Еловая ветка с новогодними игрушками» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет». стр. 16
Программные задачи: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: простые и цветные карандаши, альбомные листы
Ход: чтение стихотворения Ф. Тютчева «Листья» рассмотреть еловые ветки, опишите их строение: от основной ветки отходят в разные стороны маленькие веточки, на ветках расположены короткие тонкие иголочки.
Предложите детям сделать набросок ветки сначала простым карандашом (без прорисовывания иголок, затем обвести ветки коричневым карандашом и нарисовать короткими зелеными штрихами иголки. На готовую ветку можно «повесить» один-два новогодних шарика. Рассматривание готовых работ
Прогулка Решение проблемной ситуации:
«Во что можно играть зимой?» Цель: Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки.
Подвижные игры «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость Игра «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем»
Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке.
(с подгруппой детей)
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает);
Предложить детям маски для организации П/И «Совушка - сова»
Четверг 11.01. 2018г
Утро
Беседа: «Я – человек: я- мальчик, я- девочка»
Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста.
Д/И «Рисуем по точкам» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.
«Кто, где зимует?». Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет.
(с подгруппой детей)
Ситуативный разговор: «Этикет и его история».
Цель: уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре. Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту.
Работа с календарём погоды
Цель: обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период.
Выложить подбор картинок и иллюстраций по теме недели Цель: развивать память, связную речь
Предложить игры в кубанском уголке
Консультация для родителей «Какая библиотечка нужна будущему первокласснику?»
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 85
Программные задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать внимание, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Треугольники двух цветов, карандаши
Ход: I часть. Игровое упражнение «Готовимся к школе».
Физкультминутка «Сделай как я»
II часть. Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
III часть. Игровое упражнение «Закончи ряд».
Познание: ознакомл. с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности
«Пройдёт зима холодная…» С. Н. Николаева стр. 123
Программные задачи: Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа
Физическая культур
14*. Программные задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Прогулка Наблюдение «Кто улетел, а кто остался?».
Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
П/и «Два Мороза»
Цель: продолжать совершенствовать умение детей действовать по сигналу.
Народная игра «Селезень и утка».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, прививать любовь к своей малой Родине
Труд на участке – предложить собрать фантики на участке.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Игры по ФЭМП
«Назови правильно» Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями. (с подгруппой детей)
Игра «Да и нет, не говорить» Цель: развить внимание.
«Подземные богатства земли»
Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту.
Способствовать возникновению игры-драматизации. Предложить атрибуты для игры
Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности
Предложить памятки родителям «Волшебные точки здоровья в семье»
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Заучивание стихотворения С. Есенин «Белая береза» Цель: Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Вечер
Работа по заданию логопеда
Театрализованная деятельность: «Разбойники в новогоднем лесу»
Д/И «Найди, что назову» Цель: Нахождение предмета по названию.
Хороводная игра
«Как на тоненький ледок» Цель: развивать эмоциональность, артистизм, творчество.
Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.
Цель: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.
«Таинственный рисунок»
Цель: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.
Прогулка
Ситуативный разговор «Какое значение имеет мороз для здоровья человека»
Цель: Развивать мышление, разговорную речь
П/И «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»
Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.
Ситуативный разговор: «Зима пришла, а снега нет».
Цель: развивать познавательный интерес у детей
Предложить детям музыкальные инструменты с целью развития динамического и ритмического слуха
Пятница 12.01. 2018г
Утро
Беседа: «Безопасность при гололёде»
Цель: Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропинки под снегом).
Д/ и: «Когда это бывает?»
Цель: систематизировать знания детей о временах года.
Работа с детьми по изо деятельности «Дети катаются на лыжах»
Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. (с подгруппой детей)
Труд на занятиях
Цель: развивать внимание при выполнении поручений.
Выложить раскраски по теме «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Предложить альбомы для рассматривания с целью развития познавательного интереса
Консультация для родителей «Какая библиотечка нужна будущему первокласснику?»
Логопедическое
Тема «Пересказ рассказа "Гостья зима" с опорой на вопросы»
Программные задачи. Коррекционно-образовательные: учить детей составлять пересказ логично, последовательно с опорой на вопросы логопеда; обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
Коррекционно - развивающие: развивать мыслительную деятельность.
Коррекционно - воспитательная : воспитывать умение с пользой проводить свободное время.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту, тетрадь, карандаши.
Художественное творчество лепка, аппликация Л. «Как мы играем зимой». Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа» стр. 76.
Программные задачи: Развивать умение лепить фигуру человека в движении. Учить отбирать наиболее выразительные работы, добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Воспитывать желание передавать свои впечатления в лепке.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки
Ход: Поговорить с ребятами о том, как они играют зимой на прогулке. Предложить вспомнить (вызывая для этого детей) позы и движения, а затем приступить к лепке. Поощрять интересно задуманные изображения.
Физическая культура на воздухе 15** Программные задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».
Iчасть. Игровое упражнение «Между санками». По кругу ставят санки (расстояние между санками 1 м). Ходьба, затем бег в умеренном темпе между санками сначала вправо по кругу, затем влево. Соблюдать дистанцию друг от друга и не задевать санки (не сдвигать).
IIчасть. Игровые упражнения
«Кто быстрее».
«Проскользи — не упади».
Подвижная игра «Два Мороза».
III часть. Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.
П/и «Кто быстрее?»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу
Русская народная игра «Достань платок».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
(с подгруппой детей)
Познавательно – исследовательская деятельность «Термометр и температура»
Цель - познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре
Трудовая деятельность: насыпание корма в кормушки.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, заботу о птицах
Предложить
детям природный материал (иголки ёлки) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Предложить памятки родителям «Волшебные точки здоровья в семье»
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Чтение А. С. Пушкин «Евгений Онегин» отрывок «Зима! Крестьянин торжествуя.» Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка
Вечер
Чтение сказки В. Бианки «Кто как зимует?».
Цель: закрепить знания о том, как зимуют животные.
Работа по заданию логопеда
Итоговое мероприятие: «Что? Где? Когда?» – Знатоки зимней природы
Д/И «Что было бы, если бы…»
Цель: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой. Развивать вербальное воображение, связную речь.
Совместный труд – мытьё игрушек
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.
Д/и «Угадай, какой знак?»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Прогулка
Подвижная игра «Ворона — воробей».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
«Многозначные слова»
Цель: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.
(с подгруппой детей)
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.
Строительная игра «Сани для кукол»
Цель: закрепить знание деталей строительного материала.