Валентина Пруссакова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зима в лесу»
Понедельник 11.01 Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. «Новогодняя песенка»
Беседа с детьми на тему: «Какие животные зимуют в лесу». Задачи: уточнить знания детей о диких животных, которые остаются зимовать в лесу; формировать умение общаться спокойно, без крика.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дидактическая игра «Веселые картинки». Задачи: развивать умение детей определять время года по признакам и приметам; составлять предложения и объединять их в связный рассказ. (Илья Л. Захар К. Матвей).
Индивидуальная работа по развитию речи (Аня Дима Уля Алеша) : «Зимние забавы». Где играют в зимние забавы? Где проводят зимние виды спорта? Где нельзя играть в зимние забавы? Почему? Задачи: формирование умение правильно отвечать на вопросы, закреплять умения слушать своего товарища. Самообслуживание: (воспитание культурно-гигиенических навыков) – продолжать закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развернутым, аккуратно вешать на место.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Предложить воспитанникам разложить мыло в мыльницы. Задачи: развивать стремление трудиться, испытывая удовлетворение от совместного труда.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинка» (Илья Е. Платон). Задача: развивать мелкую моторику рук. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Зимний лес», «Звери в лесу». Задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе; выделить характерные приметы зимы. Заинтересовать детей настольно-печатными играми «Азбука-математика», «Кубики счет», «Мамины помощники». Задачи: закреплять умение у детей самостоятельно соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с товарищами.
ООД Коммуникативная деятельность (развитие речи) Развитие речи детей 3-5 лет Тема: Пересказ Я. Тайца «Поезд» (стр. 140-142) Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, закрепить представления о значении терминов «слово, «звук», учить самостоятельно подбирать слово со звуком «с».
Способы: групповая работа, инд. работа Саша Ульяна Матвей Аня Дима
Методы: чтение рассказа Я. Тайца «Поезд», физкультминутка, рефлексия
Средства: картинки с изображениями зимней одежды, валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка, картина «Саша и снеговик»
Музыкальная деятельность
Прогулка Наблюдение: за кошкой. Задача: обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения тела животного. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Д/ игра: «Я знаю пять имен…». Задача: формировать умение детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки.
Подвижная игра «Самолеты». Задача: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, в осознанном выполнении правил, в согласованном передвижении бегом командами по всей площадке. Приучать детей следить за своей осанка во время бега, помогать формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Индивидуальная работа по ФИЗО : с Димой Ульяной Аней. Задача: побуждать к участию в подвижных играх с детьми.
Труд: закрепить умение детей объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, лавочек от снега).
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (санки, куклы, клюшки, шайбы). Задачи: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер Инсценировка сказки «Лиса и заяц». Задачи. Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.
Инд. р. работа по математике (сенсорному развитию, (Платон Ульяна) : геометрические фигуры. Задачи: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).
Совместная музыкальная деятельность. Закрепление репертуара по пению.
ЧХЛ русской народной сказки «Снегурочка». Задачи: развивать у детей интерес к устному народному творчеству, художественному слову; формировать эмоциональное отношение к произведению.
Совместная музыкальная деятельность: Закрепление репертуара по пению Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Как беречь вещи». Задача: формировать у детей навыки бережного отношения к своим вещам.
Самообслуживание: (одевание-раздевание). Задачи: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Гараж для автобуса». Задачи: побуждать детей выполнять постройки, самостоятельно изменять постройку по высоте, ширине используя необходимые детали конструктора; развивать умение обыгрывать постройку.
П/и «Передай мишку». Задачи: познакомить с правилами игры; развивать умение следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплоченно.
Прогулка Наблюдение: за облаками. Задачи: обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.
Спортивные упражнения. Катание на ледянках. Задачи: побуждать детей спускаться с пологой горы, сидя на ледянках, конт-ролировать положение тела при спуске.
Дидактическая игра: «Зимующие птицы». Задачи: формировать умение называть птиц по описанию.
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Труд: уборка снега на групповом участке. Задачи: воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.
Работа с родителями Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.
Тема: «Зима в лесу»
Вторник 12.01 Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Закаливающая процедура-хождение босиком. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. «Новогодняя песенка»
Беседа с детьми на тему: «Кому зимой хорошо».
Задачи: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Рассматривание альбома на тему: «Зимний лес». Задачи: уточнять знания детей о зимнем лесе.
Д/и (Анфиса Алиса Арина А.) «Какой предмет лишний». Задачи: закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.
Самообслуживание: (одевание-раздевание). Задачи: продолжать закреплять умение самостоятельно снимать и аккуратно складывать спортивную форму в шкафчик.
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Горка». Задачи. Формировать речевое дыхание, способствовать совершен-ствованию звуковой культуры речи, способствовать совершенствованию произносительной стороны речи. Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-
драматизация, строительно-конструктивные игры) Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», игровая ситуация «Вызов врача домой» :
- чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела»;
- изготовление справок (нарезание из большого листа справок меньшего размера, поставить печати).
ООД Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Е. В. Колесникова. стр. 50-52 Задачи: ознакомление с цифрой 5, ориентировка в пространстве-слева, посередине, справа, логическая задача: сравнение, установление закономерностей.
Способы: групповая работа, инд. р. Лиля Ксюша Б. Дима Аня Саша
Методы: игровой момент, физкультминутка, рефлексия
Средства: загадки, стихотворение И. Блюмкина, песенка-игра.
Двигательная деятельность Е. А. Мартынова, Н. А. «Физическое развитие детей 4-7 лет. Тема: Рождественская елочка (стр. 24-26) Задачи: упражнять в равновесии, закреплять умения прыгать на двух ногах через предметы, спрыгивать со скамейки, ползать по наклонной доске на четвереньках, отбивать мяч одной рукой о пол, метать в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Способы: групповая работа, инд. р. Лиля Илья Л. Дима Саша Аня Ульяна
Методы: показ упражнений.
Средства: мяч, доска, скамейка, косичка.
Приобщение к истокам русской народной культуры О. Л. Князева Тема: стр. 56 «Веселые ложки». Цель: знакомство с предметами обихода-деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.
Способы: групповое занятие, инд. р. Захар К. Захар М. Егор Маша Ж.
Методы: игровой момент, физкультминутка, рефлексия
Средства: загадки о животных, деревянные ложки с животными.
Прогулка Наблюдение «Природа зимой». Чтение «Стали дни короче.», И. Суриков. Задачи: сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.
Д/и «Что лишнее?». Задачи: учить детей группировать предметы по назначению, делать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблюдательность.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор из цветных льдинок». Задачи. Учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.
Труд в природе «Строим ледяную горку». Задачи. Учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива.
П/и «Трамвай». Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Инд. р. по ФИЗО: ходьба на лыжах (Андрей Арина С. Ксюша Т.) Задачи. Учить детей правильно выполнять основные действия и движения при ходьбе на лыжах (класть лыжи на снег параллельно друг другу, ходить ступающим шагом, безопасно приземляться при падении, развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (санки, куклы, клюшки, шайбы). Задачи: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) «Снежинка из пластилина» (рисование снежинки по точкам). Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них снежинку на картоне. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение. Доставить детям радость от совместной работы.
Рассматривание изображения И. Шишкина «Зима». Задача: вызвать эмоциональную заинтересованность картиной.
Совместная музыкальная деятельность. Песенное тв-во «Спойте своё имя?»
ЧХЛ А. С Пушкин «Мороз и солнце.». Задачи: познакомить детей с произведением, развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.
Совместная музыкальная деятельность: Песенное тв-во «Спойте своё имя?»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Уважаю взрослых я». Задачи: беседа с детьми о членах семьи. Напоминание имен и отчеств работников детского сада.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок). Задачи: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно- конструктивные игры) игра «Поликлиника», игровая ситуация «Вызов врача домой» : Задачи: вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предложить детям развивающие игры «Сложи узор», «Точечки», «Палочки Кюизенера». Задачи: самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.
Предложить детям раскраски по выбору.
Прогулка Наблюдение за льдом. Задачи. Познакомить с сезонным явлением – гололедом, свойствами льда.
Подвижная игра «Дед Мороз». Задачи. Привить умение выполнять характерные движения.
Индивидуальная работа по развитию движений: скольжение с горки с Настей, Сережей. Задача: вырабатывать координацию движений, удерживая равновесие.
Трудовая деятельность: собрать крупный мусор. Задачи: формировать умение детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.
Работа с родителями Консультация по теме: «Осторожно - сосульки».
Тема: «Зима в лесу»
Среда 13.01 Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. «Новогодняя песенка»
Беседа с детьми на тему: «Зима у нас в гостях». Задача: расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения.
Дидактическая игра «Угадай-ка, чей голосок». Задачи. Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг. Дима Ксюша Т. Егор
Совместная музыкальная деятельность. Сказка в гостях у ребят.
Самообслуживание: (содержание в порядке одежды и обуви) : учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т. д. Захар К. Андрей Уля Анфиса
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
осмотр комнатных растений Дежурство по занятиям (Ефим Платон) : предложить детям подготовить стаканчики, кисточки, подставки, салфетки для рисования. Задачи: закреплять навыки детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по занятию.
Гимнастика для глаз
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) игра из мелкого конструктора «Терем для Морозки». Задачи: развивать конструкторские навыки детей, украшать крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество, формировать умение обыгрывать постройку.
Игры с мозаикой. Задачи. Учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
ООД Изобразительная деятельность (рисование1-3 н-я/лепка2-4 н-я) Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Тема: «Зимние забавы (предметная лепка) (стр. 270-272) Задачи: обобщать и уточнить знаний детей о зиме и зимних забавах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега, развивать умение соблюдать сюжетно-игровой смысл, закреплять навыки работы с лепным материалом.
Способы: групповое занятие, инд. работа Аня Саша Лиля Ульяна
Методы: беседа с детьми о снеге, рассматривание снежков, физкультминутка, п/и, рефлексия
Средства: корзина со снежками, пластилин белого цвета, доски, салфетки.
Двигательная деятельность Е. А. Мартынова, Н. А. «Физическое развитие детей 4-7 лет. Тема: Рождественская елочка (стр. 24-26) Задачи: упражнять в равновесии, закреплять умения прыгать на двух ногах через предметы, спрыгивать со скамейки, ползать по наклонной доске на четвереньках, отбивать мяч одной рукой о пол, метать в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Способы: групповая работа, инд. р. Лиля Илья Л. Дима Саша Аня Ульяна
Методы: показ упражнений.
Средства: мяч, доска, скамейка, косичка.
Прогулка Наблюдение за свойствами снега. Чтение «На дворах и домах.», К. Бальмонт. Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, строением снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свойствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки).
Дидактическая игра «Кто что делает». Задачи. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.
Инд. р. (Арина А. Алеша Алиса). Ходьба приставным шагом. Задачи: улучшать технику ходьбы приставным шагом. П/и «Стрелок». Задача: познакомить детей с правилами игры, учить бросать снежок цель, развивать глазомер, ловкость, меткость.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «На прогулке с детьми». Задачи: учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действия.
Самостоятельная двигательная деятельность: предложить детям клюшки, шайбы, снеголепы, санки, куклы. Задачи: способствовать развитию умений детей объединяться в группы для совместных игр.
Труд на участке. Расчистка дорожек. Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь.
Вечер Разгадывание «Загадки о зиме». Задача: побуждать воспитанников к отгадыванию загадок, размышляя логически, выделяя опорные слова для отгадывания.
Совместная музыкальная деятельность. Сказка в гостях у ребят.
ЧХЛ «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая. Задачи. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Задача: расширять кругозор детей.
Досуг здоровья и подвижных игр
«Жмурки с колокольчиком».
Задачи: доставить детям радость от совместных игр, формировать умение играть в коллективе, соблюдая правила игры.
Подвижная игра «Передай мишку». Задачи: самостоятельно проводить подвижные игры, соблюдая правила игры.
Занятия по интересам.
Задачи: формировать умение детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Прогулка Наблюдение за снегом. Задача: закрепить знание признаков ранней зимы; уточнить, почему тает первый снег; понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужи очень непрочной корочкой. Дидактическая игра «Доскажи фразу». Задачи: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Подвижная игра «Найди себе пару» : учить действовать в соответствии со словами текста. Индивидуальная работа по ФИЗО (Арсений, Злата) : метание в корзину мячика. Задачи: развивать ловкость при бросании мяча. Труд: очистить дорожки от снега. Задача: учить работать в коллективе, воспитывать экологическую культуру.
Работа с родителями Рекомендации родителям: попросить выучить с детьми стихотворения о зимних месяцах.