Войлова Наталья
Планирование воспитательно-образовательного процесса «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Вторник 09.01.24
Тема недели: «Зимующие птицы»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Инд. работа с детьми
Работа с родителями
Утро Прием детей. Календарь природы (утро)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Беседа «Птицы зимой» Цель: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела.
Д/И «Что за птица?». Развивать умение определять животных по контуру. Создание социальной ситуации развития для формирования умений классифицировать предметы по определё нному признаку: цвет, форма.
Способствовать расширению знаний детей о предметах мебели; находить Животное по описанию; развитию внимательности. побуждать называть ответ правильно. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Инд. работа с Викой и Ариной. Игра «Найди птичку» Цель: находить птицу по описанию.
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовеснто выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ООД: 1. Речевое развитие
2. Физическое развитие
3. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Создание социальной ситуации для развития в процессе игровой и познавательной деятельности для закрепления знаний детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему. Закреплять умение делить слова на слоги. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы". Развивать внимание, мышление память. Воспитывать любовь и заботу
2. По плану руководителя
3. Создание социальной ситуации для развития в процессетворческой активности для формирования интереса у детей к рисованию, развитие мелкой моторики Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие
Прогулка № 1 Наблюдение за синичкой.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости; «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к сверстникам Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Индивидуальная работа. «Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.
Антон, Саин
2 половина дня: гимнастика после сна (гимнастика после сна комплекс № 5
Х. Э. Р. (Рисование)
Кружок «Творческая мастерская»
ОД Х. Э. Р. (рисование) Создание социальной ситуации для поднятия настроения и мышечнного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка
«Волки и овцы» Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». «Удочка» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Х. Э. Р. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, конструктором, куклами.
Отмечаем изменения в календаре природы (Вечер) Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активностидля совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Консультация: «Игра как средство развития личности ребенка» Дать родителям знания о том, какое значение имеет игра в развитии личности ребенка
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Среда 10.01.24
Тема недели: «Зимующие птицы»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей. Отмечаем изменения в календаре природы (Утро)
Беседа на тему «Какие птицы зимуют в нашей местности?». Цель: развивать речевую активность.
Сенсорное развитие: Д/И «Что ещё такого цвета». Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами;закрепления умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Д/и «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности. Артем, и Алиса
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовеснто выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ООД: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Зимующие птицы»»
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану руководителя 1. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности для формирования элементарных математических представлений. Развитие мышления, связной речи.
2. По плану руководителя
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое рзвитие.
Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.
Прогулка№ 2 Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
Д / и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. Создание социальной ситуации Закрепления знаний о птицах, воспитывать интерес и любви к пернатым, выделять признаки живого организма. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к сверстникам Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Инд. работа: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах
Максим и Радмир.
2 половина дня: гимнастика после сна комплекс 5
Д. И «Можно, нельзя».
ОД с учителем логопедом
Беседа на тему «правила поведения на морозе» цель: обсудить с детьми как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть. Создание социальной ситуации для поднятия настроения и мышечнного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
ОД по плану учителея логопеда Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие. Инд. работа с Артемием работа в тетради по обучению грамоте Цель: закрепить звуки (А, О, И.)
Прогулка Игровая ситуация
«У нас порядок»,
п / и «Заморожу»
Игра «Перепрыгнем сугроб» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: Совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирования умения согласовывать свои действия со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, конструктором, куклами. Отмечаем изменения в календаре природы
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активности для совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Консультация: «Игра как средство развития личности ребенка» Дать родителям знания о том, какое значение имеет игра в развитии личности ребенка
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Четверг11.01.24
Тема недели: «Зимующие птицы»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей. Отмечаем изменения в календаре природы (утро)
Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о зимующих птицах. Цель: развивать связную речь, умение высказываться.
День заповедников и национальных парков России
Презентация «Заповедники Хакасии» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами;закрепления умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Д/и «У кого кто?». У медведя – медвежонок… Упражнять в словообразовании, развивать лексико-грамматические процессы.
Тимофей М, Максим Б
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовеснто выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ООД:
1. Физическое развитие
2. СД с педагогом психологом
3. СД с учителем логопедом ООД:
1. по плану руководителя
2. по плану руководителя
3. по плану руководителя Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие.
Прогулка№ 3 Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.
П / и «Снежинки» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний о продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к сверстникам Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Инд. работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
2 половина дня: гимнастика после сна к. 5
«Времена года» Цель: называть времена года по порядку.
Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы
ОД Х. Э. Р. (рисование) «Синичка» Создание социальной ситуации для поднятия настроения и мышечнного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности для научения детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки. Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. п / и
«Кто скорей добежит до флажка»
П/и «Снежинки» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: Совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирования умения согласовывать свои действия со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Игра «Осторожно гололед»
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, куклами.
Отмечаем изменения в календаре природы (Вечер) Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активности для совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Худ. Э. Р. Консультация: «Игра как средство развития личности ребенка» Дать родителям знания о том, какое значение имеет игра в развитии личности ребенка
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Пятница 12.01.24
Тема недели «Зимующие птицы.»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Инд. работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей. Отмечаем изменения в календаре природы. Беседа-рассказ на тему «Мы друзья природы» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами;закрепления умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. ; Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Инд. работа с Саином и Антоном Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пластилина, совершенствовать технику лепки.
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовестного выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ОД:
2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Кормушка для птиц»
СД с педагогом –психологом
СД с учителем- логопедом
Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
1. Создать социальную ситуацию для закрепления знаний предметов мебели и их названия. Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять использование приёма сплющивания шара между ладонями. Побуждать обыгрывать слепленные предметы.
2. По плану педагога психолога
По плану учителя логопеда
3. По плану руководителя Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
Прогулка№ 4 Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П / и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание; «Найди свой домик» Создание социальной ситуации развития для закрепления у детей знаний о явлениях природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к сверстникам Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
«С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
(Артем, Матвей, Лера)
Чтение рассказа - «Снег идёт» - Л. Воронкова
Цель: познакомить детей с творчеством Л. Воронковой, эмоционально воспринимать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Создание социальной ситуации для поднятия настроения и мышечнного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие. Инд. работа с Ариной и Василисой, «Нарисуй зимующую птицу» Цель: учить рисовать птицу.
Прогулка Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
п / и «Кошки мышки»
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, куклами, конструктором
Отмечаем изменения в календаре природы (Вечер)
«Катание с ледяной горы» Моделирование ситуации Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; Формирования умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физ. развитие. Консультация: «Игра как средство развития личности ребенка» Дать родителям знания о том, какое значение имеет игра в развитии личности ребенка