Войлова Наталья
Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Понедельник 13.05.24
Тема недели : «Насекомые»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образов. области, задачи которые реализуются Инд. работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей.
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь; Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений. Цель: прививать желание заботиться о природе, выполнять трудовые поручения. Дидактические игры «Разрезные картинки»,
«Пазлы», «Найди отличия».
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для; продолжения развития у детей интерес к миру природы, расширять и уточнять их представления. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые…Дать представление о птицах- перелётных и зимующих. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, поощрять любознательность; уточнения знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки) : формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; закреплять умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями; формирование наблюдательности, логического мышления, развитие звуковой культуры речи
Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Инд. работа по худож-эстетическому. развитию с Артемием, Саином. Задачи: способствовать умению располагать цвета радужного спектра.
Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя) По плану физкультурного руководителя Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовестного выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ОД:
1. Познавательное развитие (окружающий мир) «Насекомые»
2 ОД с учителем логопедом
3. Физическое развитие
По плану руководителя 1. Создать социальную ситуацию в процессе познавательной деятельности для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период. Активизация и обогащения словаря детей по теме «Насекомые», закреплять технические навыки и умения в рисования развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
2. По плану учителя логопеда
3. По плану руководителя Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие
Прогулка № 8 Наблюдение за облаками
Оздор. ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.
П/и «Волк во рву», «Мышеловка»
Труд. Помочь малышам собрать игрушки воспитывать заботу о малышах, дружеские отн. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для развивития наблюдательности, воображения, связной речи. Воспитывать культуру поведения на улице; для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к сверстникам ;совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми; воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. «Бег»– развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.
Георгий, Костя Т, Никита.
2 половина дня: гимнастика после сна (журнал гимнастика после сна комплекс № 17
Чтение х/ л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне.
Создание социальной ситуации для поднятия настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне.
Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка
П. и. «Кот на крыше»
п / и «Раскалдуйте меня»
Самостоятельная деятельность детей Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми; воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, куклами.
Отмечаем изменения в календаре природы (Вечер) Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активности для совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр
Социально-ком. развитие. Позн. развитие. Речевое развитие. Физ. развитие. Художественно-эстет. Р. Рекомендации для родителей «Игры с песком»
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Вторник 14.05.24
Тема недели : «Насекомые»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Инд. работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей. Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.
Раскраски на тему «Насекомые».
Словесная игра «Рыба, птица, насекомое».
Цель: активизировать словарь по данной теме.
Д/И «Что за насекомое?». Развивать умение определять насекомое по контуру. Создание социальной ситуации для развития в процессе игровой и познавательной деятельности для закрепления знаний об осадках Обратить внимание на лужи. Спросить, куда делся лед, почему он растаял? Развивать логическое мышление; воспитывать у детей интерес живой природы, бережное отношение к ней; закреплять умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями; формирование наблюдательности, логического мышления, развитие звуковой культуры речи
. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Инд. работа с Викой и Ариной. Игра «Найди птичку» Цель: находить насекомое по описанию.
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствования культуры еды; добросовестного выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ООД: 1. Речевое развитие
«Насекомые»
2. Физическое развитие
3. ОД с учителем логопедом Создание социальной ситуации для развития в процессе игровой и познавательной деятельности для закрепления знаний детей о насекомых (характерные внешние признаки, особенности жизни; обобщающее понятие насекомое весной. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о насекомом с опорой на схему. Активизировать и расширять словарь по теме «насекомые». Развивать внимание, мышление память. Воспитывать любовь к природе и к насекомым.
2. По плану руководителя
3.. По плану учителя логопеда Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие
Прогулка № 9 Наблюдение за лужами Цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Труд: Очистка участка от прошлогодних листьев - закреплять навыки работы с граблями; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
П/и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости; «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формировать представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к сверстникам; воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Индивидуальная работа. «Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.
Антон, Саин
2 половина дня: гимнастика после сна (гимнастика после сна комплекс № 17
ОД Х. Э. Р. (Рисование) «Насекомые»
Кружок «Творческая мастерская»
Создание социальной ситуации для поднятия настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Создание социальной ситуации для развития в процессе игровой и познавательной деятельности для творческой активности. Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка
«Волки и овцы» Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». «Удочка» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми; воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Х. Э. Р. Развитие речи.
Вечер:
Беседа: «Можно ли уходить из детского сада с незнакомыми людьми»
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, конструктором, куклами.
Отмечаем изменения в календаре природы Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активности для совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое р. Папка – передвижка
«Терроризм»
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Среда 15.05.24
Тема недели : «Насекомые»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей.
Беседа: «Что ты знаешь о насекомых?»
Загадки о насекомых.
Цель: учить детей отгадывать загадки о насекомых, построенные на описании и сравнении.
рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Насекомые».
Д/И «Расскажи без слов». «Что это за насекомое?» «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой.
Настольная игра «Насекомые» Цель: закрепить правила игры в лото
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами; закрепления умения выполнять поручения, формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Д/и «Сколько лапок у кузнечика?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности.
Костя, и Радмир
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовеснто выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ООД:
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Птицы прилетели»»
Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
По плану руководителя 1. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности для формирования элементарных математических представлений. Развитие мышления, связной речи.
2. По плану руководителя
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое рзвитие.
Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.
Прогулка № 10 Наблюдение за сезонными изменениями в природе
П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для научения видеть красоту природы; развивать наблюдательность., выделять признаки живого организма. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к сверстникам Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Инд. работа: (ходьба) - развивать внимание, координацию движений.
Антон и Радмир.
2 половина дня: гимнастика после сна комплекс 17
ОД с учителем логопедом
Создание социальной ситуации для поднятия настроения и мышечнного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
ОД по плану учителея логопеда Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие. Инд. работа с Викой работа в тетради по обучению грамоте Цель: закрепить звуки (Д,Г.)
Прогулка Игровая ситуация
«У нас порядок»,
П/и «Хитрая лиса»
Игра «Расколдуйте меня, вороного коня»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: Совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирования умения согласовывать свои действия со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, конструктором, куклами. Отмечаем изменения в календаре природы
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активности для совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Беседа «Соблюдаем режим дня дома и в детском саду»
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Четверг 16.05.24
Тема недели : «Насекомые»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей.
Беседа: «Насекомые в природе нашего края»
Цель: расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека.
Просмотр презентации «Детям о насекомых» Цель: расширить представления детей о жизни птиц.
Рассматривание картины «Грачи прилетели», составление рассказа.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
День динозавров
Цель: знакомство детей с удивительными животными прошлого; формирование представлений у детей об эпохе динозавров. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами; закрепления умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Д/и «У кого кто?». У медведя – медвежонок… Упражнять в словообразовании, развивать лексико-грамматические процессы.
Тимофей М, Максим Б
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствования культуры еды; добросовестного выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ООД:
1. Физическое развитие: Спортивный праздник «Быть здоровыми хотим»
2. СД с педагогом психологом
3. СД с учителем логопедом ООД:
1. по плану руководителя
2. по плану руководителя
3. по плану руководителя Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие.
Прогулка № 11 Наблюдение «Ручейки»
Трудовая деятельность. посыпание дорожек песком – учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе.
Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.
П/и «Хитрая лиса» -развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний о продолжать наблюдение за природными изменениями ; что надо делать чтобы удалить воду с участка. Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут. Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к сверстникам Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Инд. работа:
«Прыжки» -упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Радмир, Костя А. и Георгий
2 половина дня: гимнастика после сна к. 17
ОД Х. Э. Р. (рисование) «Насекомые»
Д/И «Чего не хватает?»
Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь. Создание социальной ситуации для поднятия настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности для научения детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки. Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
П/и «Кто скорей добежит до флажка»
П/и «День и ночь» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: Совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирования умения согласовывать свои действия со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, куклами.
Отмечаем изменения в календаре природы (Вечер) Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активности для совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Х. Э. Р. Рекомендации для родителей: Беседа с детьми на эту тему
«Насекомые могут быть опасными»
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Пятница 17.05.24
Тема недели : «Насекомые»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Инд. работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей.
Беседа «Расскажу об осе»
Цель: совершенствовать знания детей об осе, о среде ее обитания.
Цель: развивать у детей интерес к жизни насекрмых, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей.
Восприятие худ. литературы: «На озере» Е. Роголева
Д/И «Зоологическое лото»
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами; закрепления умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. ; Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Инд. работа с Саином и Антоном Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пластилина, совершенствовать технику лепки.
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить).
Создание социальной ситуации развития для: совершенствования культуры еды; добросовестного выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ОД:
2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Насекомые»
СД с педагогом –психологом
СД с учителем- логопедом
Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
1. Создать социальную ситуацию для закрепления знаний предметов мебели и их названия. Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять использование приёма сплющивания шара между ладонями. Побуждать обыгрывать слепленные предметы. для формирования интереса у детей к рисованию, развитие мелкой моторики
2. По плану педагога психолога
По плану учителя логопеда
3. По плану руководителя Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
Прогулка № 12 Наблюдение «Изменения в природе»
П/и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание; «Найди свой домик»
П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.
Труд: Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Когда это бывает» - учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для закрепления знаний у детей о насекомых. Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых. ; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к сверстникам; знакомства с новыми играми. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Упражнение «Солдаты» -упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя).
(Артем, Матвей, Лера)
Гимнастика после сна комплекс 17
Чтение рассказа - «Весна» - Л. Воронкова
Цель: познакомить детей с творчеством Л. Воронковой, эмоционально воспринимать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Создание социальной ситуации для поднятия настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие. Инд. работа с Ариной и Василисой, «Нарисуй насекомое» Цель: учить рисовать божью коровку
Прогулка: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
П/и «Кошки мышки»
П/и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание; Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми; воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, куклами, конструктором
Отмечаем изменения в календаре природы (Вечер)
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; Формирования умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физ. развитие. Беседа: «Правила поведения в природе».