Ирина Сергеева
Планирование образовательной деятельности в старшей группе (вторая половина дня)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 11 (Февраль) 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Инд. работа: Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений (Алина, Артур). Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение по желанию детей.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
Чтение и разучивание пословиц об учёбе и знаниях. Цель: вызывать интерес к учебной и познавательной деятельности через знакомство с пословицами.
Д/и «На что похоже». Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Маша Б., Саян. Беседа «Ежели вы вежливы». Цель: учить быть вежливыми по отношению друг к другу. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за следами птиц на снегу. Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 6.03. 2 3 4 5 6
Прогулка Наблюдение за капелью: Учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание.
Примета: «Снег скоро тает – к мокрому лету».
Труд: трудовое поручение: «Помоги дворнику собрать снег с территории участка» (снег убирается в лунки к деревьям, кустарникам, клумбам).
Д/и «Кто же я?». Учить называть указанное растение.
Развитие движений с подгруппой детей. Улучшать технику прыжков (во всех видах).
Продолжать способствовать соблюдению порядка в шкафчиках. Выносной материал.
Работа перед сном Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».Д/и «Светофор»
Вечер Гимнастика после сна. №1
П/И «Змея» ОЗ: Упражнять детей в ходьбе колонной между предметами, учить выполнять плавные повороты, сохраняя расстояние между играющими. Способствовать выполнению движений при ходьбе разными способами.
Учить правильному составлению предложений во время беседы о Международном женском дне. Воспитывать умение работать сообща.
Атрибуты
Прогулка Продолжить наблюдение за капелью. П/и «Кто останется в кругу?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 13.03. 2 3 4 5 6
Прогулка Наблюдение за работой дворника Цели: — активизировать познавательную деятельность; — развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; — учить оценивать результаты труда.
Подвижные игры «Перебежкидогонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Развитие движений
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
София, Андрей. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Беседа «Каждой вещи - свое место». Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал.
Работа перед сном Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
чтение книги И. Красниковой «Подарок маме»:
Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Составление рассказов с девочками на тему: «Мы с мамой в доме – заботливые хозяйки».
Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. Атрибуты
Прогулка Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 15.03 2 3 4 5 6
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона). Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе) Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала) Оздоровительная ходьба по территории детского сада с Эвелиной, Егором Л., Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. Продолжать способствовать развитию эмпатии по отношению к сверстникам, помогая друг другу в самообслуживании. Выносной материал для игр со снегом, спортивный инвентарь.
Работа перед сном Заучивание песни «Весенняя»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальнодидактические игры «Угадай, как звучит транспорт») Закрепление счета до 10
Влад, Саша, Варя Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Конструирование «Гаражи для своей машины». Атрибуты
Конструктор
Мазайка
Прогулка Продолжит наблюдать за сезонными изменениями. Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 17.03 2 3 4 5 6
Прогулка Тренинг «Опасности вокруг нас» Цель: закреплять знания о различных опасных ситуациях. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: — учить согласовывать движения друг с другом; — развивать глазомер. С/р игра «Строители» С Ксюшей, Никитой и Дариной закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Во время прогулки продолжать формировать дружеские отношения.
Воспитывать умение работать сообща. Выносной материал.
Работа перед сном
Вечер Компьютерная презентация «Весна - красна». Чтение стихотворений о весне. Разгадывание загадок о весне. Систематизировать знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. Развивать способности детей узнавать и называть признаки весны. Продолжать развивать способности старших дошкольников называть весенние месяцы. Обучение игре в шашки Стаса и Сашу. Познакомить с игрой, развивать мышление, память. Развивать способности всех детей следить за своим внешним видом, поправлять прическу. Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Атрибуты для самостоятельных С/Р игр.
Прогулка Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: — учить согласовывать движения друг с другом; — развивать глазомер.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 29.03. 2 3 4 5 6
Прогулка Наблюдаем за растаявшим снегом, лужами
Расширять представления о приметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание.
Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры воздуха».
Д. И. «О чем еще так говорят?»
Закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. ;
П/и «Стрельба по мишени». Развитие движений. Цели: — обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; — развивать выносливость.
Стас, Варя. Ситуативный разговор о времени года «Весна», назвать и показать характерные признаки весны. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Выносной материал.
Работа перед сном Музыкально-художественная. Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)
Вечер Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».
Формировать умение выразительно декламировать стихотворение, выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием произведения. Учить понимать образные выражения. Развивать умение придумывать концовки к рассказам с Соней, Сашей. Упражнение «Чистюля».
Учить детей самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены, совершенствовать выполнение соответствующих действий. Атрибуты для самостоятельных С/Р игр.
Прогулка Продолжить наблюдение за растаявшим снегом, лужами. П/и «Стрельба по мишени».