Папки-передвижки

Планирование в старшей группе «Скоро лето»

Оксана Данилова
Планирование в старшей группе «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Скоро лето»

Понедельник 27 мая

РППС Альбом «Лето». Д/игры «Назови, что ты видишь на картинке», цветные карандаши, трафареты.

ВСВ Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро Т. д.

И. д

К. д.

Полив фиалки в поддон. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Упражнение «Раз словечко, два словечко». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о лете.

Публикация «Планирование в старшей группе „Скоро лето“» размещена в разделах

«Посмотри и назови». Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Беседа «Вот и лето подоспело». Цель: развивать диалогическую речь, умение общаться со взрослым.

ООД 1 Развитие речи. Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Задачи. Закреплять умение детей составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. Развивать память, мышление, наблюдательность. Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Ход. 1. Воспитатель просит детей (если потребуется, с помощью родителей) вспомнить и рассказать на занятии запомнившийся случай из жизни (можно рассказать о домашних питомцах). Воспитатель говорит о том, что дети очень повзрослели за год, стали ответственнее и уже получили задание на дом. Уточняет, какое именно задание. Педагог просит ребят рассказать о своих интересных приключениях, наблюдениях, встречах. План рассказа :

1. Название рассказа.

2. Начало рассказа. (С чего всё началось и где? Кто каким был)

3. Что происходило?

4. Чем всё закончилось?

Замечательно. А теперь я даю вам возможность подумать и сочинить весёлую историю по вашим карточкам.

- Приглашаю сюда (приглашаю по очереди детей. Дети по очереди выходят и соответственно составленной модели плана рассказывают истории. Дети слушают и дают оценку. После 3-4 рассказов воспитатель предлагает детям отдохнуть)

-А сейчас в нашей передаче наступило время музыкальной паузы. (Воспитатель с детьми оговаривают картинки, и движения соответственно и дети под музыку выполняют движения)

Физкультминутка

Два хлопка над головой - раз, два.

Два хлопка перед собой - раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель предлагает детям рассказать смешной случай из своей жизни.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось придумывать интересные и весёлые истории?

- А чья история была самая смешная?

- А у кого история была похожа на сказку?

- Чья история была самая настоящая?

- Молодцы, здорово у вас получилось.

Примечание. С детьми, рассказы которых педагог обязательно хотел бы услышать, но не хватило времени, следует поговорить вне занятий.

ООД 2 Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1 п. и

т. д.

д. д.

д. д. Наблюдение за автомобилями. Цель: развивать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Собрать ветки, камни. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Котята и щенята» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

п/и «Ловишки». Цель: развивать у детей выдержку, ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Юлю, Настю, Сашу в умении бегать «змейкой» между кеглями. Цель: развивать ловкость, усидчивость.

2 пол/дня д. д

с

из. д

вхл

из. д.

М. х. д. Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Помогаем друг другу одеваться». Цель: приучать детей помогать друг другу приводить в порядок после сна.

Творческая мастерская. По выбору детей. Цель. совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность

Ход. В нашей мастерской сегодня появился необычный предмет (показ ящика). Как вы думаете, волшебный ящик? Как узнать, что там лежит? (Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно. - К нам пришел гость! Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам. В нашей мастерской много материала. Давайте поможем нашему гостю и сделаем ему друзей. Из каких материалов можно сделать друзей для Чебурашки? (ответы детей) (дети - и пластилин, и бумага, и краски, и карандаши, и ножницы, и ткань) - Сначала нужно подумать, какого друга мы хотим для чебурашки сделать. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе. Самостоятельная деятельность детей. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом. Дети, закончившие работу быстрее, выставляют ее на специально поставленный стол возле Чебурашки.

Подведение итогов работы в творческой мастерской. (Анализ результатов деятельности). Ребята, подойдите все к дружной компании, которая получилась благодаря вам!. Посмотрите, какие разные друзья получились у нас.

Прочесть подгруппе детей произведение С. Маршак «Какими бывают молотки». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа с Полиной, Сашей, Ульяной по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

Слушание музыкального произведения по желанию детей. Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка 2 п. и

т. д.

д. д.

д. д. Наблюдение (продолжение). Цель: закреплять знания детей об автомобилях.

Подмести дорожку к веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и «Ловишки». Цель: развивать быстроту и ловкость.

п/и «Пробеги тихо». Цель: соблюдать правила игры.

Основные виды движений. Поупражнять Леру, Сашу, Катю в умении бегать «змейкой» между кеглями. Цель: развивать равновесие.

Вечер И. д. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития.

Предложить раскраски, карандаши по теме.

Среда 29 мая

РППС Иллюстрации «Вот оно какое наше лето», шаблоны, глина, цветные карандаши.

ВСВ Домашнее задание – с детьми составить рассказ дома о том, как ребёнок будет отдыхать летом.

Утро Т. д.

И. д

К. д.

Предложить Юле, Кате полить хлорофитум. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Что меня окружает». Цель: развивать быстроту мышления, внимание.

Игра «Лето – это…». Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы.

ООД 1 Развитие речи. Тема. Составление рассказов - описаний о лете по сюжетной картине «Лето красное пришло». Задачи. Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине. Активизировать словарь по теме; совершенствовать навык составления рассказа по сюжетной картине. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Ход. 1. Игра «Узнай по описанию»

Желтое, круглое, жаркое, лучистое что (солнце)

Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая (трава)

Бесцветная, прохладная, приятная, освежающая, жидкая (вода)

Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной, моросящий (дождь)

Голубое, яркое, светлое, чистое, безоблачное, грозовое (небо)

Высокие, пушистые, белые, грозовые, дождевые, серые (облака).

Объявление темы. Ребята, вот и пришло долгожданное наше лето, сегодня мы с вами вспомним, как можно отдыхать летом, и будем составлять рассказ по картине «Лето красное пришло».

Рассматривание картины «Лето красное пришло». Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Какая летом погода? Чем покрыта земля? Как выглядят летом деревья, трава? Что можно увидеть среди травы? Кто летает и порхает над цветами? Куда отправились дети летним днем? Чем занимаются дети? Совместное составление рассказа с педагогом.

План составления рассказа. Какая летом природа и погода? Куда отправились дети и чем они занимались? Почему вам нравится лето? Примерный рассказ детей.

Вот и пришло долгожданное лето. Наступили долгие, теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют сочные листья, а земля покрыта травой, как ковром. Кругом цветут и благоухают цветы. Около цветов порхают пестрые бабочки.

Природа и погода были просто прекрасны. Летом очень хорошо ходить на рыбалку, ловить рыбок. А еще приятнее искупаться в теплой воде. Вот бы лето никогда не заканчивалось.

Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине

Физкультминутка

Луг совсем как ситцевый -Бег по кругу на носочках, руки на поясе

Всех цветов платок- Стоя, скрестить руки, сцепиться большими пальцами,

Не поймешь, где бабочка,-Взмахи кистями рук, как крыльями

Где живой цветок. -Присесть, поднять и смыкать руки над головой

Лес и поле в зелени, -Встать, развести руки в стороны

Синяя река -Покачивать руками, изображая волны

Белые, пушистые -Бег по кругу на носочках, руки на поясе

В небе облака. Продолжение работы по составлению рассказов детьми.

Итог. О чем мы сегодня говорили на занятии? Про что составляли рассказы? Что больше всего понравилось?

ООД 2 Рисование. Тема. Картинки для игры «Радуга». Задачи. Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материал. Цветные карандаши (мелки, гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы.

Ход. 1. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу

Семицветную-цветную на лугу подстерегу.

Я на красную дугу наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу. Беседа о радуге - А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. Где это было? Когда? Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Практическая часть.

Воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку).

Физкультминутка

Здравствуй, радуга-дуга, (выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом)

2. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

3. Выставка готовых работ.

ООД 3 Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1 п. и

т. д.

д. д.

д. д. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

Подмести скамейки на веранде. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия.

п/и «Весёлая карусель». Цель: развивать умение согласовывать движения со словами

п/и «Котята и щенята». Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей.

Основные виды движений. Поупражнять Катю, Юлю, Илью в умении бегать между предметами. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня д. д

и. д.

В. х. л.

М. х. д. Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Цель: Развивать навыки свободного общения в игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре.

Чтение произведения Ю. Аракчеева «Рассказ о зелёной стране». Цель: развивать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Слушание музыкального произведения Глинка «Детская полька». Цель: учить оценивать музыку по характеру, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Прогулка 2 п. и

т. д.

д. д.

д. д. Наблюдение (продолжение). Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Сгрести песок в кучу. Цель: развивать трудолюбие, доводить работу до конца.

п/и «Подбрось и поймай». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Прыгни точно в круг». Цель: развивать ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Влада, Сашу в умении бегать между предметами. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер Из. д.

Индивидуальная работа с Наташей, Сашей, Лерой. Цель. Поупражнять в умении рисовать бабочку.

Пятница 31 мая

РППС Иллюстрации «Мы на речке», конструктор «Лего», глина, настольно – печатные игры по теме недели.

ВСВ Порекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за летним пейзажем.

Утро Т. д.

И. д.

К. д.

Т. д. Предложить Владу, Саше опрыскать листья герани. Цель: развивать навыки по уходу за комнатными растениями, умение пользоваться пульверизатором.

Игра «Собрались все дети в круг». Цель: развивать внимание.

Д/и «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

ООД 1 Аппликация. Тема: По замыслу. Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы вырезывания. Формировать умение ориентироваться на листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Материал. картон, 2 полоски желтого цвета размером 420 см, заготовки из цветной бумаги размером 55, 66, 66 см, трафарет круга диаметром 3,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, поднос, цветные кружки, цветные карандаши.

Ход. 1. Давайте закроем глаза и послушаем музыку, какое время года можно представить слушая эту музыку? (дети слушают музыку). Педагог задает вопрос: Какую музыку вы слушали, что представляли? (музыка веселая, мы представляли лето). Дети, представьте, что вы оказались на поляне с цветами, а вокруг нас летают бабочки. (дети еще раз слушают музыку).

Воспитатель: Сегодня мы передадим с вами красоту летнего дня на бумаге с помощью клея, ножниц, цветной бумаги и цветных карандашей. Мы с вами будем делать картину «Бабочки на лугу»

Основная часть. Сложить полоски бумаги гармошкой так, как показано. На передней части гармошки обвести круг. Вырезать круг по контуру, получив несколько заготовок для цветов. Не рассоединяя круги, выполнить надрезы по контуру так, как показано на рисунке. Сконструировать бабочек из цветных заготовок. Для этого сложить квадрат по диагонали цветной стороной внутрь. Большими и указательными пальцами разгладить место сгиба. Развернуть квадрат, сложить по диагонали два других противоположных угла. Разгладить место сгиба. Развернуть квадрат, две противоположные стороны вложить внутрь цветной стороной на встречу друг другу. Должна получиться фигура в форме треугольника. Расположить заготовку вершиной вверх. На верхнем слое отогнуть правый и левый углы навстречу друг другу так, чтобы они выступали за горизонтальную линию основы. Получившиеся отвороты еще раз завернуть навстречу друг другу. Это крылья бабочки»

От средней линии, делящей основу на две равные части, между отворотами. Сделайте выемку в форме треугольника или полукруга. Кружки выполнять дыроколом из цветной бумаги, симметрично наклеивать на крылья. Распределить элементы аппликации на основе, предложить детям дорисовать луг с цветами, с помощью цветных карандашей.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Предложить одному из детей выбрать лучшие работы.

Итог. Рассматривание детских работ.

Составление историй детьми о своих работах.

ООД 2 Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1 п. и

т. д.

д. д.

д. д.

Наблюдение за дворником. Цель: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о её важности. Организовать оказание ему посильной помощи.

Собрать мусор вокруг веранды. Развивать умения детей выполнять трудовые действия до конца.

п/и «Точно в руки». Цель: развивать умение перебрасывание мяча друг другу.

п/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать силу прыжка.

Основные виды движений. Поупражнять Изабеллу, Вову, Юлю в умении бегать между кеглями. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня д. д

с

т. д.

М. х. д

К. м. д. Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Игровая ситуация «Потерялась расчёска». Цель. Продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Организовать хозяйственно – бытовой труд «Помогаем няне». Цель: Учить застилать постельное белье, помогать няне поддерживать в порядке свою кровать.

Музыкальная игра «Угадай звучание». Цель: Закреплять знания детей о длительности звука, развивать интерес к музыкально – художественной деятельности.

Игра «Сделай по схеме». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу.

Прогулка2 п. и

т. д.

д. д.

д. д. Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать наблюдать за дворником.

Подметание дорожки к участку. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках.

п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

п/и «Пробеги тихо». Цель: упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Основные виды движений. Поупражнять Полину, Катю, Сашу в умении бегать между кеглями. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

Вечер в. х. л

к. д. Чтение произведения В. Жуковского «Летний вечер». Цель: развивать умения слушать художественное произведение до конца, отвечать на вопросы после чтения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы на тему «Лето».

Публикации по теме:

Фотоотчет по ФЦКМ «Скоро лето» в средней группеФотоотчет по ФЦКМ «Скоро лето» в средней группе «Солнышко» воспитатель Хомутова Ирина Владимировна Цель: - уточнение представлений о наступающем лете Задача: - активизировать знания об.

Календарный план образовательной работы «Скоро лето» в старшей группе План работы с 20 по 24 мая Тема: «Скоро лето.» Задачи: - Формировать представление детей о лете; - Развивать умение устанавливать простейшие.

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космонавтом стать хочу- скоро в космос полечу.» Совместная деятельность.

Конспект НОД по речевому развитию «Скоро лето» в разновозрастной группе Конспект НОД по Речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Скоро Лето!» Задачи: Образовательные: -упражнять детей в образовании.

Новогоднее оформление «Скоро, скоро Новый год! Он нам радость принесёт!» в старшей группеНовогоднее оформление «Скоро, скоро Новый год! Он нам радость принесёт!» в старшей группе Новогоднее оформление группы «Скоро, скоро Новый год! Он нам радость принесёт!» в старшей группе №8 «Почемучки» детского сада «Сказка» Новый.

Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы Тема: «Скоро, скоро Новый год» Сроки: декабрь, 3 неделя Цель: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в.

Планирование образовательной деятельности «Скоро лето» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 27.05.2019 по 31.05.2019) Тема: «Скоро лето» Итоговое мероприятие: Аппликация "Цветочная.

Проект «Скоро, скоро новый год» в старшей группе Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный Сроки реализации проекта: ДЕКАБРЬ Участники проекта: воспитатели группы,.

Родительское собрание в старшей группе «Скоро, скоро Новый год» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Скоро, скоро Новый год» Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего.

Планирование на неделю «Скоро лето»Планирование на неделю «Скоро лето» Тема недели: «Скоро лето».21 мая (понедельник)Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок с изображением времен года. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в старшей группе «Скоро лето»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 08:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в старшей группе «Скоро лето»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД