Светлана Кемова
Планирование в средней группе. Тема недели «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы
Группа : средняя 2 Тема недели : "Профессии вокруг нас "
Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и их результатах в различных профессиях; обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться.
Итоговое мероприятие: презентация альбома «Профессии наших родителей»
Публикация «Планирование в средней группе, Тема недели „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Ссылка на планирование в таблицах https://cloud.mail.ru/public/4qSB/4hBA3nr1G
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды (центры активности, все
помещения группы)
Взаимод-ие с родителями
Групповая/ подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
10 Февраля Понедельник
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Как я провел выходные»
Цель: упражнять детей в выражении своих мыслей, эмоций; доставить радость от встречи с друзьями. И/У «Подскажи словечко»
Цель: активизировать словарь детей; учить подбирать нужные по смыслу слова. Дежурство по столовой.
Цель: упражняться в умении накрывать на стол (раскладывать столовые приборы, складывать салфетки). Организовать в книжном уголке выставку книг о ремеслах, разных народов.
Цель: формировать у детей более точные представления о профессиях, их появлении и значении в жизни человека. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Цели: расширить и обогатить представления о трудовых действиях, результатах труда разных профессий; обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
2. Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану педагога).
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Подкормка птиц.
Цель: формировать экологическую культуру детей. И/У «Паровоз и вагоны»
Цель: формировать умение действовать согласовано; совершенствовать двигательные умения. Труд: сбор снега для построек на участке.
Цель: обсудить, что можно вылепить из снега и сколько его потребуется; желание трудиться на общую пользу. Игры по выбору детей. Предложить детям построить снежный городок.
Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега, умение использовать постройку в игре; закреплять знание свойств снега.
II половина дня Гимнастика после сна.
Чтение стихотворения "Строитель" Б. Заходера.
Цель: продолжать развивать интерес к худ-ой литер-ре, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову. Д/У «Кому что нужно для работы?»
Цель: вспомнить названия рабочих инструментов для каждой профессии.
Беседа «Спасибо нашим поварам»
Цель: формировать уважительное отношение к труду повара. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».
Цель: закреплять умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. И/У «Дотронься до.»
Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. Труд: ремонтируем снежные постройки.
Цель: формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда. Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.
Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели : «Профессии вокруг нас»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды
(центры активности, все
помещения группы) Взаимод-ие с родителями
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
11 Февраля Вторник
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто чем работает?»
Цель: вспомнить различные виды профессий, с чем они связаны; познакомить детей с понятием «Ремесло». Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильное восприятие; создать эмоционально благоприятный настрой.
Сит. разговор «Правильно сидим за столом»
Цель: продолжать учить детей следить за осанкой, формировать навыки культурного поведения во время приема пищи. Игры в центре конструирования. Предложить построить дом.
Цель: вспомнить о профессии строителя; развивать творческую активность, образное мышление, умение играть вместе с другими детьми. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Анкета «Закаливание детей дома».
НОД
1. Физическое развитие (по плану педагога)
2. ФЭМП Цели: знакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?»; знакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».
П/И «Затейники» Цель: учить продумывать свои движения И/У «Через мостик»
Цель: упражняться в умении ходить по ограниченной плоскости сохраняя равновесие. Труд: оказание посильной помощи дворнику по уборке территории.
Цель: воспитывать самостоятельность, желание помогать окружающим. Игры по выбору детей. Предложить детям игру "Делай как я!".
Цель: развивать наблюдательность, внимание, координацию движений; учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения.
II половина дня Гимнастика после сна.
Пение. Цель: развивать песенное творчество, голос.
Упр-ие «Минута тишины»
Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Д/У «Поможем продавцу»
Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды, освежить в памяти их названия. Дежурство в уголке природы «Протираем листочки»
Цель: рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений Предложить детям раскраски по теме. Свободное рисование мелками, карандашами, красками.
Цель: развивать творческую активность, воображение, образное мышление.
Прогулка Наблюдение за голубем.
Цель: расширить представления детей о внешнем виде голубя, его повадках, среде обитания; учить рассказывать об увиденном. И/У «Высокие горы».
Цель: развивать координацию движений, повышать двигательную активность. Труд: наведение порядка на веранде. Цель: формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать ответ-сть за порученное дело. Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.
Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели : «Профессии вокруг нас»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды
(центры активности, все
помещения группы) Взаимод-ие с родителями
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
12 Февраля Среда
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Кем работают твои мама и папа?»
Цель: учить детей отвечать полными предложениями; формировать интерес к труду своих родителей. Д/И «Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать антонимы; обогащать словарный запас.
В уголке природы «Как меня зовут?»
Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений, рассказать об особенностях ухода за ними. Самостоятельная деятельность детей в экспериментальном центре.
Цель: Развивать мелкую моторику, творческую активность, воображение, образное мышление. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
1. Физическое развитие (по плану педагога)
2. Речевое развитие Цели: закрепление темы «Знакомимся с профессиями»; беседа-игра – угадай профессию человека по вопросам и загадкам; развитие воображения, памяти, логического мышления и разговорной речи.
Прогулка Набл-ие «Форма снежинок»
Цель: учить детей рассказывать об увиденном, ценить красоту природы
П/И «Подбрось повыше»
Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. П/И «Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий; проявлять смекалку. Труд: чистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща; правильно выбирать инвентарь; получать радость от выполняемого труда и его результата. Игры по выбору детей. Предложить детям подвижную игру "Карусели".
Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня Гимнастика после сна.
Чтение чистоговорок.
Цель: развивать речевое дыхание и артикуляцию; воспитывать уверенность в себе.
Пальчиковая гим-ка
Цель: развитие мелкой моторики Упражнение «Подуй на снежинку»
Цель: тренировать дыхание; способствовать укреплению здоровья и развитию речи. Беседа «Мои друзья»
Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».
Цель: закреплять умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.
Прогулка Наблюдение за воробьем.
Цель: закреплять знания о обитании, внешнем виде и питании воробья; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботится о них. П/У «Добеги и прыгни»
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Труд: «Кормление птиц»
Цель: уметь наполнять кормушку; воспитывать заботливое отношение к пернатым, стремление помогать Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.
Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели : «Профессии вокруг нас»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды
(центры активности, все
помещения группы) Взаимод-ие с родителями
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
13 Февраля Четверг
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Профессии»
Цель: вспомнить и закрепить с детьми названия профессий, обсудить важность каждой из них. Д/И «Так бывает или нет?»
Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. Ситуативный разговор «Я всё делаю сам»
Цель: закреплять навыки самообслуживания; формировать привычку следить за своим внешнем видом. Предложить детям шаблоны и трафареты по теме.
Цель: формировать умение детей создавать, при помощи шаблонов, собственные композиции; развивать воображение; закреплять навыки работы с трафаретами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Игры в кругу семьи».
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие рисование (по плану педагога)
2 Физическое развитие (по плану педагога) на улице
Прогулка Наблюдение "Жизнь под снегом"
Цель: способствовать умению рассуждать, излагать свои мысли.
Д/И «Право-лево, верх и низ»
Цель: развивать ориентацию в пространстве. П/И «Найди свое место»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве.
Труд: оказание посильной помощи дворнику по уборке территории.
Цель: воспитывать самостоятельность, желание помогать окружающим. Игры по выбору детей. Предложить детям подвижную игру
"Выше ноги от земли"
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость в беге, выносливость.
II половина дня Гимнастика после сна.
Чтение сказки «Три поросенка»
С. Михалкова.
Цель: вспомнить содержание сказки; создать хорошее настроение; учить анализировать прочитанное. Д/И «Почини игрушку»
Цель: учить находить недостающие части изображения.
Ситуативный разговор «Порядок в шкафчике»
Цель: формировать у детей привычку аккуратно складывать свои вещи, поддерживать чистоту и порядок. Кукольный театр по сказке
"Три поросенка".
Цель: учить (с опорой на иллюстрации) подбирать реквизит, обыгрывать сказку, передавать настроение героев, распределять роли.
Прогулка Наблюдение «Территория детского сада»
Цель: посмотреть постройки на других участках, определить их назначение. И/У «Паровоз и вагоны»
Цель: формировать умение действовать согласовано; совершенствовать двигательные умения. Труд: собрать игрушки после прогулки.
Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться.
Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.
Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели : «Профессии вокруг нас»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды
(центры активности, все
помещения группы) Взаимод-ие с родителями
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
14 Февраля Пятница
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Д/И «Что изменилось?"
Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине. Труд: помощь воспитателю в подготовке к занятию (раскладывать клей, кисточки, бумагу).
Цель: формировать организаторские навыки; воспитывать желание помогать. Игры в спортивном уголке. Предложить детям освоить вращения хулахупа.
Цель: создавать условия для двигательной активности детей; учиться правильно использовать различные спортивные атрибуты. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану педагога).
2. Худ. -эстетическое развитие (аппликация) «Пожарная машина» Цель: знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров; учить аккуратному наклеиванию готовых деталей машины.
Прогулка Наблюдение "Разные дома"
Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.
П/И "День-ночь" Цель: развивать координацию движений, реакцию, внимательность. И/У «Где звенит колокольчик?»
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.
Ситуативный разговор
«На прогулке»
Цель: повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила безопасной игры на площадке. Предложить детям катание на санках-ледянках.
Цель: развивать интерес к данному виду движений, доставлять радость воспитывать смелость.
.
II половина дня Гимнастика после сна.
Отгадывание стихов-загадок по теме «Профессии»
Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Д/И «Режим дня»
Цель: формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Труд: реставрация книг.
Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте; организовывать ход работы и передавать его в речи. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль, вести диалоги.
Прогулка Наблюдение «Какой воздух?».
Цель: учить детей рассуждать о том чего не видно, описывать свои ощущения; тренироваться в подборе прилагательных П/И «Пингвины»
Цель: формировать правильную осанку; поощрять творчество, фантазию; поддерживать дружеские взаимоотношения в игре. Труд: укрываем основания деревьев снегом (утепляем).
Цель: воспитывать желание помогать природе; уметь пользоваться инвентарем, работать сообща. Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.
Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.