МААМ-картинки

Планирование в средней группе. Тема недели «Профессии»

Светлана Кемова
Планирование в средней группе. Тема недели «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование образовательной работы

Группа : средняя 2 Тема недели : "Профессии вокруг нас "

Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и их результатах в различных профессиях; обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться.

Итоговое мероприятие: презентация альбома «Профессии наших родителей»

Публикация «Планирование в средней группе, Тема недели „Профессии“» размещена в разделах

Ссылка на планирование в таблицах https://cloud.mail.ru/public/4qSB/4hBA3nr1G

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды (центры активности, все

помещения группы)

Взаимод-ие с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 Февраля Понедельник

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провел выходные»

Цель: упражнять детей в выражении своих мыслей, эмоций; доставить радость от встречи с друзьями. И/У «Подскажи словечко»

Цель: активизировать словарь детей; учить подбирать нужные по смыслу слова. Дежурство по столовой.

Цель: упражняться в умении накрывать на стол (раскладывать столовые приборы, складывать салфетки). Организовать в книжном уголке выставку книг о ремеслах, разных народов.

Цель: формировать у детей более точные представления о профессиях, их появлении и значении в жизни человека. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Цели: расширить и обогатить представления о трудовых действиях, результатах труда разных профессий; обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

2. Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану педагога).

Прогулка Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Подкормка птиц.

Цель: формировать экологическую культуру детей. И/У «Паровоз и вагоны»

Цель: формировать умение действовать согласовано; совершенствовать двигательные умения. Труд: сбор снега для построек на участке.

Цель: обсудить, что можно вылепить из снега и сколько его потребуется; желание трудиться на общую пользу. Игры по выбору детей. Предложить детям построить снежный городок.

Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега, умение использовать постройку в игре; закреплять знание свойств снега.

II половина дня Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения "Строитель" Б. Заходера.

Цель: продолжать развивать интерес к худ-ой литер-ре, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову. Д/У «Кому что нужно для работы?»

Цель: вспомнить названия рабочих инструментов для каждой профессии.

Беседа «Спасибо нашим поварам»

Цель: формировать уважительное отношение к труду повара. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».

Цель: закреплять умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. И/У «Дотронься до.»

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. Труд: ремонтируем снежные постройки.

Цель: формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда. Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.

Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Календарное планирование образовательной работы

Тема недели : «Профессии вокруг нас»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды

(центры активности, все

помещения группы) Взаимод-ие с родителями

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

11 Февраля Вторник

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто чем работает?»

Цель: вспомнить различные виды профессий, с чем они связаны; познакомить детей с понятием «Ремесло». Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильное восприятие; создать эмоционально благоприятный настрой.

Сит. разговор «Правильно сидим за столом»

Цель: продолжать учить детей следить за осанкой, формировать навыки культурного поведения во время приема пищи. Игры в центре конструирования. Предложить построить дом.

Цель: вспомнить о профессии строителя; развивать творческую активность, образное мышление, умение играть вместе с другими детьми. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Анкета «Закаливание детей дома».

НОД

1. Физическое развитие (по плану педагога)

2. ФЭМП Цели: знакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?»; знакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Прогулка Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».

П/И «Затейники» Цель: учить продумывать свои движения И/У «Через мостик»

Цель: упражняться в умении ходить по ограниченной плоскости сохраняя равновесие. Труд: оказание посильной помощи дворнику по уборке территории.

Цель: воспитывать самостоятельность, желание помогать окружающим. Игры по выбору детей. Предложить детям игру "Делай как я!".

Цель: развивать наблюдательность, внимание, координацию движений; учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения.

II половина дня Гимнастика после сна.

Пение. Цель: развивать песенное творчество, голос.

Упр-ие «Минута тишины»

Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Д/У «Поможем продавцу»

Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды, освежить в памяти их названия. Дежурство в уголке природы «Протираем листочки»

Цель: рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений Предложить детям раскраски по теме. Свободное рисование мелками, карандашами, красками.

Цель: развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

Прогулка Наблюдение за голубем.

Цель: расширить представления детей о внешнем виде голубя, его повадках, среде обитания; учить рассказывать об увиденном. И/У «Высокие горы».

Цель: развивать координацию движений, повышать двигательную активность. Труд: наведение порядка на веранде. Цель: формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать ответ-сть за порученное дело. Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.

Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Календарное планирование образовательной работы

Тема недели : «Профессии вокруг нас»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды

(центры активности, все

помещения группы) Взаимод-ие с родителями

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

12 Февраля Среда

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Кем работают твои мама и папа?»

Цель: учить детей отвечать полными предложениями; формировать интерес к труду своих родителей. Д/И «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы; обогащать словарный запас.

В уголке природы «Как меня зовут?»

Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений, рассказать об особенностях ухода за ними. Самостоятельная деятельность детей в экспериментальном центре.

Цель: Развивать мелкую моторику, творческую активность, воображение, образное мышление. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Физическое развитие (по плану педагога)

2. Речевое развитие Цели: закрепление темы «Знакомимся с профессиями»; беседа-игра – угадай профессию человека по вопросам и загадкам; развитие воображения, памяти, логического мышления и разговорной речи.

Прогулка Набл-ие «Форма снежинок»

Цель: учить детей рассказывать об увиденном, ценить красоту природы

П/И «Подбрось повыше»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. П/И «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий; проявлять смекалку. Труд: чистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща; правильно выбирать инвентарь; получать радость от выполняемого труда и его результата. Игры по выбору детей. Предложить детям подвижную игру "Карусели".

Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня Гимнастика после сна.

Чтение чистоговорок.

Цель: развивать речевое дыхание и артикуляцию; воспитывать уверенность в себе.

Пальчиковая гим-ка

Цель: развитие мелкой моторики Упражнение «Подуй на снежинку»

Цель: тренировать дыхание; способствовать укреплению здоровья и развитию речи. Беседа «Мои друзья»

Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».

Цель: закреплять умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

Прогулка Наблюдение за воробьем.

Цель: закреплять знания о обитании, внешнем виде и питании воробья; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботится о них. П/У «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Труд: «Кормление птиц»

Цель: уметь наполнять кормушку; воспитывать заботливое отношение к пернатым, стремление помогать Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.

Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Календарное планирование образовательной работы

Тема недели : «Профессии вокруг нас»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды

(центры активности, все

помещения группы) Взаимод-ие с родителями

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

13 Февраля Четверг

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии»

Цель: вспомнить и закрепить с детьми названия профессий, обсудить важность каждой из них. Д/И «Так бывает или нет?»

Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. Ситуативный разговор «Я всё делаю сам»

Цель: закреплять навыки самообслуживания; формировать привычку следить за своим внешнем видом. Предложить детям шаблоны и трафареты по теме.

Цель: формировать умение детей создавать, при помощи шаблонов, собственные композиции; развивать воображение; закреплять навыки работы с трафаретами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Игры в кругу семьи».

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие рисование (по плану педагога)

2 Физическое развитие (по плану педагога) на улице

Прогулка Наблюдение "Жизнь под снегом"

Цель: способствовать умению рассуждать, излагать свои мысли.

Д/И «Право-лево, верх и низ»

Цель: развивать ориентацию в пространстве. П/И «Найди свое место»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

Труд: оказание посильной помощи дворнику по уборке территории.

Цель: воспитывать самостоятельность, желание помогать окружающим. Игры по выбору детей. Предложить детям подвижную игру

"Выше ноги от земли"

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость в беге, выносливость.

II половина дня Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Три поросенка»

С. Михалкова.

Цель: вспомнить содержание сказки; создать хорошее настроение; учить анализировать прочитанное. Д/И «Почини игрушку»

Цель: учить находить недостающие части изображения.

Ситуативный разговор «Порядок в шкафчике»

Цель: формировать у детей привычку аккуратно складывать свои вещи, поддерживать чистоту и порядок. Кукольный театр по сказке

"Три поросенка".

Цель: учить (с опорой на иллюстрации) подбирать реквизит, обыгрывать сказку, передавать настроение героев, распределять роли.

Прогулка Наблюдение «Территория детского сада»

Цель: посмотреть постройки на других участках, определить их назначение. И/У «Паровоз и вагоны»

Цель: формировать умение действовать согласовано; совершенствовать двигательные умения. Труд: собрать игрушки после прогулки.

Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.

Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Календарное планирование образовательной работы

Тема недели : «Профессии вокруг нас»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды

(центры активности, все

помещения группы) Взаимод-ие с родителями

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

14 Февраля Пятница

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Д/И «Что изменилось?"

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине. Труд: помощь воспитателю в подготовке к занятию (раскладывать клей, кисточки, бумагу).

Цель: формировать организаторские навыки; воспитывать желание помогать. Игры в спортивном уголке. Предложить детям освоить вращения хулахупа.

Цель: создавать условия для двигательной активности детей; учиться правильно использовать различные спортивные атрибуты. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану педагога).

2. Худ. -эстетическое развитие (аппликация) «Пожарная машина» Цель: знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров; учить аккуратному наклеиванию готовых деталей машины.

Прогулка Наблюдение "Разные дома"

Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.

П/И "День-ночь" Цель: развивать координацию движений, реакцию, внимательность. И/У «Где звенит колокольчик?»

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор

«На прогулке»

Цель: повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила безопасной игры на площадке. Предложить детям катание на санках-ледянках.

Цель: развивать интерес к данному виду движений, доставлять радость воспитывать смелость.

.

II половина дня Гимнастика после сна.

Отгадывание стихов-загадок по теме «Профессии»

Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Д/И «Режим дня»

Цель: формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Труд: реставрация книг.

Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте; организовывать ход работы и передавать его в речи. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль, вести диалоги.

Прогулка Наблюдение «Какой воздух?».

Цель: учить детей рассуждать о том чего не видно, описывать свои ощущения; тренироваться в подборе прилагательных П/И «Пингвины»

Цель: формировать правильную осанку; поощрять творчество, фантазию; поддерживать дружеские взаимоотношения в игре. Труд: укрываем основания деревьев снегом (утепляем).

Цель: воспитывать желание помогать природе; уметь пользоваться инвентарем, работать сообща. Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.

Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды» Тема прошедшей недели в средней группе с 18.05 по 22.05 «Ягоды». Родителям были даны рекомендации по дистанционному обучениюздесь Перед.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе. Тема недели «Профессии»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в средней группе. Тема недели «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кемова (УИ 1099628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД