Ирина Черепанова
Планирование в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМАТИЧЕСКУЮ НЕДЕЛЮ 17.04-21.04.2023г
(период)
Тема месяца: Весенние деньки
Тема недели: Домашние животные
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Развлечение «Весенние приключения»
Публикация «Планирование в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: Сформировать представления детей с жизнью детей в деревне, ее отличие от жизни в городе; показать отличия домашних от диких животных, их особенности. Закрепить знание название детёнышей домашних животных. Познакомить с профессиями взрослых в деревне, учить уважать труд крестьян, фермеров.
Организация развивающей среды : Плакаты с видами города и деревни, картинки с изображением домашних животных, игрушки домашних животных. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами.
Введение новых слов: названия домашних животных и их детенышей, хлев, загон, коровник, конюшня, будка
Подготовка кульминационного события месяца: Разучивание песен к весеннему развлечению
Понедельник
17.04 Вторник
18.04 Среда
19.04 Четверг
20.04 Пятница
21.04
Развлечение
«Весенние приключения» 1. Развитие ЭМП
Занятие 3 (апрель)
Цель: Упражнять в счете и отчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геом. фигурами : шаром и кубом
(Л. -9, с. 50)
2. Физическое развитие.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную
(Л. - 36, с. 82) 1 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Аппликация «Лужи для веселых поросят»
Цель: Знакомить детей с техникой аппликативной мозаики
(Л. - 6, с. 101)
1.. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора.
А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».
Цель: Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших.
2. Физическое развитие
Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании
(Л. - 36, с. 84)
1. ПДД
«Я – пешеход»
Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
(интернет источник)
2. Физическое развитие
Цель: Закрепление основных видов движений
(Л. - 8, с. 83)
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
17.04
Развлечение
«Весенние приключения»
Карта № 30 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 16)
-Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.
-Чтение К. Ушинский «Плутишка кот».
Карта № 30 Д/ и: «Подбери по цвету»
Цель: подбор геометрических фигур по цвету, сопровождая действия речью.
___
Вторник
18.04 -Пальчиковая гимнастика «Два козленка». (Л. - 15)
-Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.
- Отгадывание загадок о домашних животных
Карта № 31 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 16)
- Прослушивание аудиозаписи «Кто какие звуки издает?»
Цель: Познакомить детей со звуками домашних животных
-Чтение стихотворения
Б. Заходера «Барбосы»
Карта № 31 -предметы в форме шара и куба, мешочки с шариками, карточки с изображением геометрических фигур
- аудиозапись с голосами домашних животных
Д/и «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о домашних животных.
___
Среда
19.04 -Пальчиковая гимнастика «Цветок». (Л. - 15)
- Д/и «Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные)
-Чтение сказки «Петух, кот и лиса»
Карта № 32 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 16)
- Помоги найти маму». Цель: Учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Карта № 32 -полоски синей, фиолетовой и белой бумаги, силуэты луж, ножницы, клей
- мультфильм «Кошкин дом» Д/и «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных___
Четверг
20.04 -Пальчиковая гимнастика «Котята» (Л-15)
-Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок»
Конструирование: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Карта № 34 -Гимнастика после сна.
(Л. - 17 комплекс № 16)
- Работа с раскрасками Карта № 34 -Конструктор лего, деревянный конструктор
- раскраски о домашних животных Закрепить порядковый счёт ___
Пятница
21.04 - Пальчиковая гимнастика «Котенок» (Л-15)
-. Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на поезде в деревню» Цель: Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.) Карта № 35 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 16)
- «Расскажи о своем домашнем животном» Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ
Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
Карта № 35 Атрибуты для с/р игры Д/и
«Доскажи словечко»
___