Анастасия Евдокимова
Планирование в подготовительной группе «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач
1 2
Пн
Познание «Маленькие палеонтологи»
Физкультура
Мотивация-беседа о динозаврах, вопросы детей.
*Основной - подбор и систематизация картинок, чтение энциклопедий, экспериментирование.
*Рефлексия-интересный факт.
По плану физ. руководителя
Рисование
Тема: «Эпоха динозавров»
Физкультура
Публикация «Планирование в подготовительной группе „Динозавры“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием ладошка. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать динозавра. Расширять кругозор.
По плану физ. руководителя
Рисование
Познание «Жили - были динозавры»
Введение ребёнка в доисторический мир, обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня
На прогулке 2 половина дня
Беседа «Кто такие динозавры? Почему исчезли динозавры?»
Д/И «Третий лишний»
(травоядные и хищники)
Игра домино «Веселые динозаврики
П/И «Охота» Исследовательская деятельность
Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.
Трудовая деятельность
1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели:
— учить трудиться небольшими группами;
— воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Индивидуальная работа
«От дерева до дерева».
Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.
Разучивание стихотворения Е. Аэровой «Динозавры», физминуток.
Чтение энциклопедий о динозаврах.
Настольные игры «Работа палеонтолога»
Работа в книге – раскрасок «Динозаврики»;
Просмотр мультфильмов «Динозавр», «Земля до начала времен»;
Вт
1 2
ФЭМП
Музыка
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
-Закрепить знания геометрических фигур;
- Закрепить умение ориентировке на листе бумаги в клетку, ориентироваться на плоскости;
-Совершенствовать умение решать логические задачи;
-Закрепить способность группировать предметы по форме, размеру, цвету;
По плану муз. руководителя
Лепка «Весёлые динозаврики»
ФЭМП
Создавать образ динозавра в движении, используя различные техники лепки, воспитывать аккуратность в работе
закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10;
упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
закреплять умение решать задачи на преобразование фигур;
развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
Музыка
Аппликация "Динозавр"
По плану муз. руководителя
развивать мышление, зрительную слуховую память, моторику, внимание;
-способствовать развитию познавательной компетенции; - совершенствовать навыки работы при выполнении аппликации.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Беседа: «Куда исчезли динозавры?» - развивать кругозор, память, мышление.
П/ И:«Горячая картошка» – упражнять в соблюдении правил и норм поведения в игре Д/ и:лото «Веселые динозаврики»– развивать логическое мышление, воображение
Прочитать рассказ «Маленький динозаврик Гоша»
П/Г «Динозаврики»
Беседа: «Какие они были?», коллективная работа, конструирование вулкана из бумаги, эксперимент: «Извержение вулкана».
«Наблюдение за бабочкой»
Цели:
— расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;
— способствовать развитию экологического мышления;
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Подвижные игры «Медведь и пчелы».
Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.
«Бабочки, лягушки и цапли».
Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.
Индивидуальная работа
«Сбей шишки».
Просмотр отрывка из фильма «Ученые нашли факты существования динозавров» беседа об увиденном
Рассказ воспитателя: «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность – раскопки.
Беседы по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?»
Раскраски «Мои динозавры» и др. тематические раскраски
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий:о динозаврах- воспитание интереса к литературе, развитие внимания
Рисование животных по шаблону и их раскрашивание
С/ Ригра:«Библиотека» формуляры, книги, другие атрибуты
П/ И: «Ловишки с лентами»
Ср
Ср
1 2
Обучение грамоте " Звук и буква Т"
Физкультура на улице
учить детей выделять на слух звук (т, закрепить понятие «твердый звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.
•
Обучение грамоте
Физкультура на улице
Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [ ф ] [ ф' ], узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слогов, слов.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Беседа: «Что мы знаем о динозаврах?»развивать кругозор, память, мышление.
М. и О. :картинки с изображением динозавров
Д/ и: «Собери картинку»; (П,С,Р)–развивать сообразительностьМ. и О. :разрезные картинки с изображением динозавров
П/ И: «Летает-не летает» - развивать интерес к подвижным играм. «Наблюдение за радугой»
Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: оказывать помощь дворнику.
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята».
Цели:
— учить внимательно слушать команду воспитателя;
— развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.
Беседа «Когда жили динозавры?», просмотр презентации «Жители Юрского периода», рисование динозавров по трафарету.
П/ И: «Чья команда соберет больше яиц динозавров» - формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности
Чт
ФЭМП
Рисование " Как выглядел динозавр? Мое представление о динозаврах»
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение последовательно называть дни недели
Д/ и: «Неделька»
Игр/ упр: «Решим задачу», «Украшаем линии»
Совершенствовать умение отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете
М. : словесный, практический, наглядный
П. : рассматривание, показ, вопросы, указания
Музыка
ФЭМП
По плану муз. руководителя
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, расширять представление о весе предметов.
Д/ и: «Сложи квадраты»
Игр/ упр: «Рисуем узор», «Измени форму предмета»
Рисование «Динозавры гуляют»
Музыка
Развивать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер и положение на бумаге
По плану муз. руководителя
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Беседа: «Травоядные и хищные динозавры» - развивать кругозор, память, мышление.
Просмотр мультфильма «Земля до начало времен» обсуждение.
Д/И «Что идет дальше. Построй логическую цепочку»
Беседа: «Водоплавающие и летающие динозавры» - развивать кругозор, память, мышление.
Д/ и: «Давно или сейчас?»– развивать логическое мышление, воображение
П/ И: «Найди и промолчи»– развивать выносливость, внимание, терпение «Наблюдение за погодой»
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Трудовая деятельность
Уборка участка от весеннего мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Д/ и: «Хищный - травоядный» – развивать сообразительность, мышление
П/ И:«Кого назвали, тот ловит мяч»
Чт-е художественной литературы:разучивание стихотворения «Динозавр», Ю. Юркина – продолжать развивать интерес к художественной литературе
Раскраски:«Динозавры» – развивать умение аккуратно раскрашивать с разным нажимом карандаша.
С/ Ригра:«Экскурсия на выставку динозавров» - развить способность совместно развертывать игру
Чт-е художественной литературы:Роджер Кур «Динозавры и планета Земля»- воспитание интереса к художественной литературе
П/ И: «Бездомный динозаврик– развивать выносливость и ловкость
Пт
Пт
Познание "Мир динозавров"
Развитие речи Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, развивать умение делить слова с открытыми слогами на части.
Физкультура
Познание «Путешествие в мир динозавров» По плану физ. руководителя
наглядные - картинки, слайды, игрушки-динозавры; словесные – беседа, вопросы, обсуждение; практические – физминутка, создание схематического изображения, дидактическая игра, поисковая деятельность, экспериментирование
Развитие речи
Физкультура
Работа по сюжетной картине (Гербова, с. 59-60)
Совершенствовать умение озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
По плану физ. руководителя
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Рассматривание иллюстраций и книг с изображением о пещерах и животных, обитающих в них
Д/ И: «Сосчитай динозавров»
Задачи: создать условия для развития счетных навыков (от и до определенного числа; обратный счет)
М/пи «Съедобное - несъедобное»
Цель: развитие слуха и внимания
«Наблюдение за одуванчиком»
Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора и сухих веток.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры
«Найди свой бутон».
Цели:
— учить различать цветы, действовать по сигналу;
— упражнять в беге;
— развивать наблюдательность.
«Попрыгунчик».
Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
— упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;