Ботаенкова Елена
Планирование утренней зарядки в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование утренней зарядки в младшей группе ДОУ
Сентябрь 1-2 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, х. об., прыжки с продвижением вперёд, х. об., бег об., х. обычная.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения с пластмассовыми шариками
1. «Выше шарик» (5 раз)
И. п. : ноги слегка расставлены, шарик опущен; 1- шарик вверх, посмотреть, 2- и. п. (5раз).
2.«Покажи шарик» (по 5 раз)
Публикация «Планирование утренней зарядки в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И. п. : ноги на ширине плеч, шарик впереди; 1- поворот вправо, 2 –и. п, 3-4 то же в другую сторону.
3.«Наклоны» (5 раз)
И. п. : сидя, ноги врозь, шарик между ног; 1- прокатить шарик между ног,2- обратно прокатить к себе.
4. И. п. : ноги слегка расставлены, шарик у груди; 1 –присели, шарик вытянули вперед, 2 – и. п. (6 раз).
5.«Весёлый шарик»
И. п. : ноги слегка расставлены, шарик вверх. Прыжки в чередовании с ходьбой (6*3 раза)
Сентябрь 3-4 неделя
I. Вводная часть.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» (с малыми мячами)
1. Догнать мячи шагом
2. Дойти на носках до мячиков.
3. Допрыгать до своих мячей.
4. Добежать до мячей (Повторить игру 2 раза)
II. Основная часть.
1. Подвижная игра «Собери мячи» (2 раза)
2. Подвижная игра «Мяч спрятался»
Дети прыгают с мячом в руках, как только инструктор говорит «Мяч спрятался!», дети приседают и прячут мячик, обхватив его руками и прижав к коленям.
3. «Сбей кегли»
Дети прокатывают мячи, стараясь попасть в кегли.
Октябрь 1-2 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба в рассыпную, х. об., х. на носках, х. об., прыжки на месте, руки на поясе, х. об., бег об., х. обычная.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (с малым мячом)
1.«Выше мяч» (5 раз)
И. п. : о. с., мяч внизу. 1-мяч вверх, посмотреть, 2- и. п. ;
2.«Покажи мяч» (6 раз)
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч впереди в вытянутых прямых руках;
1-поворот вправо, 2-прямо, 3-4 то же в другую сторону;
3.«Поиграем с мячом» (5 раз)
И. п. : сидя, ноги вместе, прижаты к груди, руки в упоре сзади, мяч впереди;
1- ноги выпрямить, мяч между ног, 2- и. п.
4. И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в руках; 1- присесть, мяч вытянуть вперед, 2-
и. п. (5 раз)
5.«Весёлый мяч» (6*3 раза)
И. п. : ноги вместе, мяч прижат к груди;
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Спокойная ходьба за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Надуем шарик»
Октябрь 3-4 неделя
I. Вводная часть.
Потанцуем танец осенних листьев.
Осенние листья, кружась, облетают,
Под музыку ветра танцуют они.
И ветер с листочками очень желают,
Чтоб вы станцевать вместе с ними смогли.
Включается аудиозапись вальса, а дети выполняют упражнения
II.Общеразвивающие упражнения (с листьями)
1. Ветер играет с листочками(5 раз)
И. п. : о. с., руки вдоль туловища, 1-вытянуть руки перед собой, 2- вверх, посмотреть, 3- опустить руки перед собой; 4 - и. п. ;
2. Качает ветки деревьев (6 раз)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки над головой, 1-наклон вправо, 2-и. п. ; 3 - наклон влево, 4- и. п. ;
3. Наклоны (5 раз)
И. п. : сидя, руки с листочками на бёдрах, ноги расставлены; 1- наклон вперёд, помахать листочками, 2- и. п.
4. Листья опадают (6 раз)
И. п. : о. с., руки держащие листья вдоль туловища; 1- присесть, положить листья на пол, 2-и. п., 3- присесть, взять листья в руки, 4- и. п. ;
5. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой, руки с листьями вверху
(10* 3 раза).
Спокойная ходьба за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на листочки»
Ноябрь 1-2 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, х. об., х. на носках, х. об., прыжки на месте, руки на поясе, х. об., бег об., х. обычная.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (без предметов)
1. И. п. : о. с., руки вдоль туловища; 1- руки через сторону вверх, хлопок. ,2- и. п. (5 раз)
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки впереди; 1- руки вверх, хлопок, 2- и. п. (5 раз)
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1- наклон вперёд, 2- и. п. (5 раз)
4. И. п. : лёжа; «велосипед»
5. И. п. : ноги вместе, руки на поясе; Прыжки в чередовании с ходьбой. (6*3 раза)
Спокойная ходьба за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания
«Насос»
Ноябрь 3-4 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба змейкой, х. об., прыжки с продвижением вперёд, х. об., бег об., х. обычная.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (с флажками)
1. И. п: о. с., руки с флажками вдоль туловища; 1- флажки вверх, посмотреть, 2- и. п. (5 раз).
2. И. п. : о. с., руки в стороны;1- прижать флажки к груди, 2- и. п. (5 раз).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых перед грудью руках; 1- поворот вправо, 2-и. п. ,3-влево, 4 – и. п. (6 раз)
4. И. п. : сидя, ноги врозь, флажки на коленях; 1- наклон вперёд, 2-и. п. (5 раз)
5. И. п. : ноги вместе, флажки у груди; Прыжки в чередовании с ходьбой (6*3 раза).
Спокойная ходьба друг за другом за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на флажок»
Декабрь 1-2 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба широким шагом, х. об., х. с высоким подниманием колен, х. об., прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе, х. об., бег в умеренном темпе, х. обычная.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (с косичкой)
1. И. п. :о. с., руки, держащие обе стороны косички внизу; 1- косичку вверх, посмотреть,2- и. п. (5 раз)
2. И. п. : ноги на ширине плеч, косичка вверху; 1- наклон вправо, 2- и. п. ,3-4 – то же в другую сторону (6 раз).
3. И. п. : ноги врозь, косичка впереди в вытянутых прямых руках; 1- поворот вправо,2- и. п., 3-4- то же в другую сторону (6 раз).
4. И. п. : сидя, ноги врозь, косичка вверху; 1- наклон вперёд, руки вперёд; 2- и. п. (5 раз).
5. Прыжки в чередовании с ходьбой (6*3 раза).
Спокойная ходьба друг за другом за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Пузырь»
Декабрь 3-4 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба на четвереньках, х. об., х. мелким шагом, х. об., прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе, х. об., бег в умеренном темпе, х. обычная.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (со снежинками)
1. Рассмотрим снежинки (5 раз)
И. п. : о. с., снежинки в опущенных вдоль туловища руках; 1- поднять руки вверх, посмотреть на снежинки, 2- опустить вниз
2. «Подул ветерок» (6 раз)
И. п. : о. с., снежинки в опущенных вдоль туловища руках; 1- подняли руки через стороны вверх, 2-3 наклоны влево- вправо, 4-и. п.
3. «Упали снежинки, нужно их поднять» (4 раза)
И. п. : ноги на ширине плеч, снежинки в вытянутых перед грудью руках; 1- наклон вниз, положить снежинки, 2- и. п., 3- наклон вниз, поднять снежинки, 4- и. п.
4. Весело стало зверям, решили они возле ёлочки попрыгать
Прыжки в чередовании с ходьбой (6*3 раза).
5.«Подул ветер, закружились снежинки» (по 2 раза)
Спокойная ходьба друг за другом за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на снежинку»
Январь 1-2 неделя
Цепочка подвижных игр (творчество воспитателя)
Январь 3-4 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, х. об., прыжки на месте, х. об., бег об., х. обычная.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (без предметов)
1. И. п. : о. с., руки вдоль туловища; 1 – опустить голову; 2 – поднять голову
(4 раза).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – и. п. (по 2 раза).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1 – наклон вперед, коснуться пальцами колен; 2 – и. п. (5 раз).
4. И. п. : сидя, ноги врозь, 1- наклон вперёд, 2- и. п. (4 раза)
5. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой
(6*3 раза)
Спокойная ходьба друг за другом за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Дровосек»
Февраль 1-2 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, х. об., х. на носках, х. об., прыжки на месте, руки на поясе, х. об., бег об., х. обычная.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (с платочками)
1. И. п. : о. с., платок в правой руке; 1- руку с платком вверх, помахать, 2- и. п. ; 3-4 то же с другой рукой (5 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, платок на вытянутых руках впереди; 1-поворот вправо,2-и. п., 3-4 то же в другую сторону (6 раз)
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1- наклон вниз, руки вытянуть вперёд, 2- и. п. (5 раз).
4. И. п. : сидя, ноги врозь, платок между ног. 1- положить одну ногу на платок, 2 –положить другую ногу на платок,3- убрать одну ногу,4- убрать другую ногу (6 раз).
5. Прыжки в чередовании с ходьбой. (6*3 раза).
Спокойная ходьба за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на платочки».
Февраль 3-4 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, х. об., ходьба об. Змейкой, прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе, х. об., бег в умеренном темпе, х. обычная.
Перестроение в три звена.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (с кубиками)
1. И. п. : о. с., руки с кубиками вдоль туловища; 1-руки через стороны вверх, посмотреть,2- и. п. (5 раз)
2. И. п. : о. с., руки с кубиками вдоль туловища; 1- кубики в сторону, 2- кубики вверх, 3-в стороны, 4- и. п. (5 раз)
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с кубиками разведены в стороны; 1- наклон вперёд, коснуться кубиками пола, 2- и. п. (5 раз)
4. И. п: сидя, кубики на коленях; 1- наклон вперёд, положить кубики у пяток, 2- и. п., 3- наклон вперёд, взять кубики, 4- и. п. (6 раз).
5. И. п. : ноги вместе, руки с кубиками вдоль туловища; Прыжки в чередовании с ходьбой. 1- руки вверх, стукнуть кубиками, ноги в стороны, 2- и. п. (6*3 раза).
Спокойная ходьба за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Насос».
Март 1-2 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба в разных направлениях с последующим нахождением своего места, х. об., прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе, х. об., бег обычный, х. обычная.
Перестроение в три звена.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (с гимнастическими палками)
1. И. п. : о. с., опущенные вниз руки держат палку за концы; 1 – палку вверх; 2 – и. п. (5 раз).
2. И. п. – о. с., согнутые в локтях руки держат палку за концы; 1 – вытянуть руки вперёд; 2 – и. п. (5 р).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, вытянутые пред грудью руки держат палку за концы; 1 – наклон вперед; 2 – и. п. (5 р).
4. И. п. : сидя, палка лежит перед согнутыми в коленях ногами, руки упор сзади; 1 – перенести ноги через палку; 2 – и. п. (6р).
5. Прыжки, через палку лежащую на полу в чередовании с ходьбой. (6*3раза).
Спокойная ходьба за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем шарик».
Март 3-4 неделя
Комплексы ритмической мозаики:
«Белочка», «Куклы-неваляшки»
Спокойная ходьба за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Дровосек».
Апрель 1-2 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колонну. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба с выполнением заданий (руки в стороны, присесть, встать, повернуться, ходьба обычная, прыжки с продвижением вперёд, ходьба обычная, бег обычный, ходьба обычная.
Перестроение в три звена.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (с платочками)
1. И. П. : о. с., платок в правой руке внизу. 1- платок вверх,помахать,2- и. п. 3-4 то же с другой рукой (5 раз).
2. И. П. : ноги на ширине плеч, платок на вытянутых руках впереди. 1-поворот вправо,2-и. п., 3-4 то же в другую сторону (6 раз)
3. И. П. ноги на ширине плеч платок на вверху. 1- наклон вниз, помахали платком, 2- и. п. (5 раз).
4. И. П. : сидя, ноги врозь, платок между ног. 1- положить одну ногу на платок,2 –и. п. ,3- убрать одну ногу,4- убрать другую ногу (6 раз).
5. Прыжки в чередовании с ходьбой. (6*3 раза).
Спокойная ходьба за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на платочки».
Апрель 3-4 неделя
I. Вводная часть.
Ребята, какое сейчас время года? Весна. А что происходит весной? Тает снег, пригревает солнышко, становится тепло. Вот сегодня мы и отправимся с вами в весенний лес. Поиграем в птиц, животных, узнаем чем они занимаются в лесу весной.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Потекли по лесу ручейки.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны. Ходьба друг за другом
Быстрым шагом.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Бег змейкой, между кубиками.
Ходьба обычная.
Перестроение в три звена.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (без предметов)
1. Разбудили ручейки медведя
И. П. : о. с., руки вдоль туловища. 1- посмотреть вверх 2- и. п. (4 раза)
2. Птички крылышки расправляют.
И. П. : о. с., руки вдоль туловища. 1- правую руку в сторону 2- и. п., 3-4 то же левой рукой (по 2 раза)
3. Оглядываются, нет ли опасности.
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, 2- и. п., 3-4 то же в другую сторону (2 раза в каждую сторону).
4. Веточки сухие, травинки стали подбирать.
И. П. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1- присели, 2- и. п. ,
(5 раз).
5. Хорошо потрудились, стали весело по веточкам прыгать.
Прыжки в чередовании с ходьбой. (6*3 раза)
Спокойная ходьба за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на пушинку».
Май 1-2 неделя
I. Вводная часть.
Построение в одну колону. Ходьба обычная, ходьба змейкой, х. об., прыжки с продвижением вперёд, х. об., бег об., х. обычная.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (с погремушками)
1. И. п. : о. с., руки вдоль туловища, погремушка в одной из рук; 1- руки через сторону вверх, 2- и. п. (5 раз)
2. И. п. : ноги на ширине плеч, погремушка в одной из вытянутых в сторону руках;
1- соединить руки, переложить погремушку в другую руку, 2- и. п., 3-4 то же самое с другой рукой (6 раз)
3. И. п. : сидя, ноги вместе, погремушка в одной из рук у плеч, 1- наклон вперёд, положить погремушку к носкам, 2- руки к плечам,3-наклон вперёд, взять погремушку, 4- и. п. (6 раз)
4. И. п. : о. с., погремушка в вытянутых перед грудью руках; 1-присели, положили погремушку, 2- встали, 3- присели, взяли погремушку, 4-и. п. (6 раз)
5. И. п. : ноги вместе, погремушка в вытянутых вверх руках. Прыжки в чередовании с ходьбой. (6*3 раза)
Спокойная ходьба за воспитателем. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на свечу».
Май 3-4 неделя
«Лошадки»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)
Ты мой конь,
Как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьёшь ногой
(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)
и качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
(Переходят на ходьбу)
Мы устали. Отдохнём.
И водицы мы попьем.
Заедим душистым сеном
Встанем тихо и заснем.
(Останавливаются).
Игра
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»
«Тишина у пруда»