юлия карикова
Планирование тематической недели «Космос»
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Зарядка для космонавтов»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.
Тема : «Если хочешь быть здоров»
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены
Публикация «Планирование тематической недели „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание набора картинок «Космос» карты «Звёздное небо» космических ракет.
Хоровод «Солнце и планеты»
Цель: учить выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать чувство ритма
Строительная игра с блоками Дьенеша: «Ракета»
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Настей, Димой З. «Догони обруч»
Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения. Обогащать двигательный опыт
Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Совместное планирование проживания темы. Подготовка к итоговому мероприятию.
Приветствие письмо от Лунтика.
Пальчиковая гимнастика: «Космос»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
(Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
Обсуждение: кто спрятался на картинке, какая беда случилась с Лунтиком, как ему помочь.
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1. Мир, в котором я живу.
Тема : «Космос»
Цель: Формирование представлений детей о космосе. Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Конспект взят из интернет ресурсов.
Оборудование: иллюстрации, презентация на мультимедийном экране.
2. Здоровячок (по плану физинструктора) II половина дня
Подвижная игра «Догони меня»
Цель: развивать двигательную активность
Подвижная игра «Беги ко мне»
Цель: развивать двигательную активность
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Цель: закрепить с детьми название улицы, обратить внимание на проезжую часть улицы, где едет транспорт, и тротуар, где идут люди ; на знак «Пешеходный переход». Учить детей быть внимательными на улице, переходить дорогу только за руку с родителями
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.
Инд. работа по речевому развитию с Мариной, Тимофеем «Назови правильно».
Цель:. учить четко и правильно выговаривать слова со звуками «В», «П»
«ПДД _ ситуация общения «Грузовой автомобиль»
Цель: расширить знания о грузовом транспорте, дать понять, что не везде грузовая машина может ездить.
Труд в природе: сбор опавших веточек и мусора на участке.
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Гимнастика после сна «Мы проснулись».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Упражнение по формированию навыков самообслуживания.
Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Чтение «О звёздах и планетах» Энциклопедия
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре.
Творческая мастерская: рисуем по трафаретам с изображением планет - развивать творчество, образные представления.
Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Машей и Егором «Дорисуй ракету»
Цель: Продолжать знакомить детей с круглой и прямоугольной формой;
учить передавать особенности этих фигур в рисунке; закреплять знание названия воздушного транспорта; развивать эстетическое восприятие, речь, мышление.
Д/И «Расставь ракеты по высоте» с Ваней, Тимофеем, Юлей.
Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы по высоте.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения с мячом.
Цель: закрепить с группой детей умение в прокатывании мяча друг другу. Егор, Даша, Маша, Юля.
Индивидуальные консультации по запросам. Переговорная площадка с родителями «Карта планирования» Обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы недели. Предложить побеседовать с детьми о космосе, планетах, звёздах, подобрать дома литературу и совместно её изучить.