Тамара Савельева
Планирование тематической недели «Азбука дорожного движения»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«НЕМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
238720, Калининградская область, Неманский район, п. Ракитино, улица Молодежная, дом 3а. Телефон 8 (40162) 2 95 32 E-mail : zvezdochka.2012_3a@mail.ru
Тематическая неделя
«Азбука дорожного движения»
(для воспитанников разновозрастной группы)
Воспитатель: Савельева Т. И.
Бурлич И. А.
п. Канаш
2019 г.
Публикация «Планирование тематической недели „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Формирование у детей, посещающих детский сад, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
Привлечение родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах с самого раннего возраста.
Актуальность темы:
Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка.
Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
Ожидаемый результат:
1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2. Сформируются знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.
4. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей.
Понедельник :
Беседа «Дорожные знаки».
Цель: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки; познакомить с видами дорожных знаков : запрещающие, предписывающие, предупреждающие; с назначением знаков «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».
Прогулка «Наблюдение за транспортом и дорожными знаками».
Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды транспорта (грузовой, пассажирский). Соблюдать правила дорожного движения, руководствуясь установленными знаками.
Конструирование из бумаги «Автобус».
Цель: закреплять представления детей о пассажирском транспорте. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Закреплять умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, чёткость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно.
Вторник:
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
Цель: учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Прогулка «Знакомство с видами транспорта».
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта: грузовой и пассажирский, его назначении. Учить детей узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, автобус, легковая машина, активизировать речь детей за счет этих слов.
Дидактические игры по правилам дорожного движения «Лабиринты», «Знаки перепутались».
Среда:
Беседа-обсуждение «Как вести себя в конкретных ситуациях?»
Цель: Учить анализировать ситуацию на дороге, правильно принять решение.
Закреплять полученные знания.
Прогулка «Безопасный тротуар»
Цель: познакомить детей с проезжей частью и тротуаром их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей. Привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения. Воспитывать осторожное отношение к улице.
Четверг
Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор»
Цель: Познакомить детей с сигналами светофора и со значением каждого сигнала. Воспитывать у детей убеждение в том, что правила дорожного движения обязан знать каждый.
Практическое занятие на транспортной площадке.
Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов. Расширить знания о правилах поведения детей на улице: идти только по тротуару, переходить улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, играть у дорог и на тротуаре нельзя. Учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу без светофора.
«Островок безопасности»
Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения; формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Пятница
Практическое занятие «Изготовление книжки раскраски по правилам дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей практическом применении правил ДД. Аккуратно и правильно раскрашивать.
Сюжетно-ролевая игра «Путь домой»
Цель: уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте. Закреплять умения создавать постройки по сюжету игры (автобус, остановку, пешеходную дорожку, бензоколонку). Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения.
Консультация для родителей по ПДД
Цель: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Консультация для родителей дошкольников по правилам дорожного движения
Взрослые! Вам подражают дети!
Уважаемые мамы и папы!
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не торопитесь, переходите дорогу размеренным шагом
Переходя дорогу, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при пересечении дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из маршрутного такси, автобуса выходите первыми. Иначе ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Вместе с ребенком наблюдайте за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. п.
Не выходите с ребенком из-за машины, автобуса не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Знакомьте малыша с пешеходами, транспортом.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.
В этом возрасте ребенок должен знать:
На дорогу выходить нельзя!
Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя!
Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом!
Пешеходы – это люди, которые идут по улице.
Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору
Машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога).
Когда мы едем в автобусе, такси, нас называют пассажирами.
Когда мы едем в транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.
Мамы! Папы!
Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!
Предлагаем несколько игр по правилам дорожного движения для младших дошкольников и их родителей.
ИГРА «СВЕТОФОР»
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о цвете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно называет «глаз» светофора (верхний, средний, нижний, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
ИГРА «ОГНИ СВЕТОФОРА»
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит, -
он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения (родитель) показывает на «светофоре» желтый свет, то дети (ребенок) готовятся к движению. Когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всей комнате; при красном свете - все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.
ИГРА «УЛИЦА ГОРОДА»
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Ход игры
По дороге домой рассматривайте с детьми улицу, задавайте вопросы.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Как обозначается пешеходный переход?
Какие сигналы светофора ты знаешь?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на дороге?