Александра Клок
Планирование по теме недели «Моя страна (Россия)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном
1. Образовательные задачи:
- Расширять представление детей о родной стране
- Закреплять знания детей о России ;
- Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения.
Публикация «Планирование по теме недели „Моя страна (Россия)“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Формировать элементарные представления о стране в которой живем.
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
3. Д / И: «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
4. Индивидуальная работа: «Кто что делает?» (профессии)
Ц: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей
Дети:___
Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: познакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом
Д/И «Да – нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.
7. ПРОГУЛКА (картотека май / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение и разучивание стихов о стране. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Москва – главный город России»
- воспитывать любовь к своей Родине.
3. Д/и «Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу.
Чтение художественной литературы: Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет» Цель: продолжить приучать детей слушать, отвечать на вопросы по содержанию
5. Индивидуальная работа: «Опиши». Цель: упражнять классифицировать предметы по признаку.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек май/прогулка №___)
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Индивидуальная работа: «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графо- моторных навыков, закрепление названий цветов.
Дети:__ ___
4. Беседа: «Какие народы живут в России»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России
5. С / Р Магазин " " - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
6. ПРОГУЛКА (картотека май / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: пословиц и поговорок о Родине. «Моя Родина» - воспитывать любовь к Родине через поэзию. Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей
3. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.
С/р игра «Семья» Ц: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.
П/и Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Чтение художественной литературы: «Берегите Россию»,
«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
5. Индивидуальная работа: «Кому что нужно для работы?».- формировать умение соотносить орудия труда с профессией.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек май/прогулка №___)
Среда
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
4. Индивидуальная работа: «Подбери по цвету». Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов
Дети:__
Беседа: «Моя Родина – Россия». Цель: познакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом.
Д/И «Кто больше вспомнит» Цель: Развитие внимания и памяти. (страна)
7. ПРОГУЛКА (картотека май / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую» работа по содержанию
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Страна, где мы живем» Цель: Закрепить знание название
страны, ее природы.
3. Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции.
Д/и "Найди отличия", "С чего начинается Родина"
П/и Подвижная игра «Самолеты», «Вертолеты»,
Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.
Чтение художественной литературы: Стихотворение Воронько «Лучше нет родного
края»
5. Индивидуальная работа: «Назови часть предмета» учить разбирать любой предмет на составляющие части.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек май/прогулка №___)
Четверг
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
4. Индивидуальная работа: «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления.
Дети:__
Беседа: «Матрешка- народная игрушка» Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству
Д/И «Бывает - не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
7. ПРОГУЛКА (картотека май / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение стихотворения «Мы вокруг березки хороводом встали». Цель: учить бережно относиться к природе.
2. КГН: «Каждой вещи - свое место». Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: - о воинах, которые охраняют, защищают свой народ, свою родину.
3. Д/и Назови одним словом» активизировать в речи обобщенные слова.
Д/и «Назови часть предмета»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
П/и Подвижная игра «Перелёт птиц». Цели: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…» Цель: приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения.
5. Индивидуальная работа: «Чудесный мешочек» учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т. д.)
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек май/прогулка №___)
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс __ ___
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Д / И: «Узнай по описанию»
Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
4. Беседа: «Моя Родина – Россия. Красота русской природы».
5. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь. Дети:___
6. Д / И: «Назови правильно». Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.
7. ПРОГУЛКА (картотека май/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение «Берегите Россию»,
«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Города –герои». Познакомить детей с географическим положением городов героев на карте России, развивать патриотическое воспитание
3. Д/ игра: «Угадай по описанию» Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы.
4. Чтение худож. литературы: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев (Работа по содержанию)
5. Индивидуальная работа: «Когда это бывает?» Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток. Дети:___
6. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НЕДЕЛИ :
7. ПРОГУЛКА (картотек май/прогулка №___)