Горулева Евгения Николаевна
Планирование тематической недели «Космос» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
младшая группа ( воспитатели: Ерехинская Е. А., Горулева Е. Н.)
Даты: 11.04-15.04
Тема : «Космос»
Публикация «Планирование тематической недели „Космос“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса, расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.
Название итогового мероприятия: «Космическое путешествие»
Форма итогового мероприятия: выставка детского творчества
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1 за Апрель) :
I часть. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками (кеглями).
1. «Кубик о кубик». И. п. : ноги слегка расставить, кубики (кегли) за спину. Кубики (кегли) через стороны вперед, постучать, вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Кубики (кегли) к коленям». И. п. : ноги на ширине плеч, кубики (кегли) у пояса. Наклон вперед, кубики (кегли) к коленям — выдох — и. п. То же, из и. п. сидя, ноги врозь. Приучать детей ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Не задень кубики (кегли)». И. п. : сидя, руки упор сбоку, кубики (кегли) на полу ближе к пяткам. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Повторить 6 раз.
4. «Поворот». И. п. : сидя на пятках, кубики (кегли) у плеч. Поворот в одну сторону, стараться коснуться кубиком (кеглей) пола. То же, в другую сторону. Повторить 4 раза.
5. «Постучим». И. п. : ноги слегка расставить, кубики (кегли) в опущенных руках. Несколько пружинок с постукиванием кубиками (кеглями, 10— 12 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.
III часть. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Понедельник 11 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Ознакомление с окружающим миром.
См. Приложение 2
Тема : «Путешествие в космос»
2. Рисование.
См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 37 Тема : «Кубики стоят на столе»
3. Физкультура на воздухе
(По плану инструктора по физкультуре)
И/ р по ФИЗО: прыжки в длину с места.
Ева С., Саша К., Миша П. Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (см. Комплекс за Апрель 1-2 неделя)
Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
Прогулка 1.
Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Исследовательская деятельность:
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Д/и «Разноцветный светофор» - развитие наблюдательности.
П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
П/и «Попади в цель»- развитие меткости.
Труд - подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) – развитие трудолюбия, желания помогать взрослым.
Вечер.
Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении.
КГН – умывание после сна
Д/и «Динь – динь» - развивать слуховое внимание.
Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»
С/и “Семья” -побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка 2.
Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра: «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.
Космические иллюстрации и картинки
Раскраски.
Подборка песен на данную тему.
Подбор художественной литературы по теме недели.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Ознакомление с темой недели.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Вторник 12 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
2. ФЭМП
См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 36 Занятие 30
Индивидуальная работа с детьми ТНР по плану учителя - логопеда.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по плану учителя – дефектолога Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
КГН после прогулки -закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю. А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.
Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).
Прогулка 1
Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.
Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции.
П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.
Труд –навести порядок на веранде. Цель: воспитывать любовь к труду, самостоятельность.
Вечер.
КГН – напоминать о полоскании рта после каждого приёма пищи.
Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.
Д/и «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов.
С/и “Космонавты” сюжет : “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.
Прогулка 2.
Наблюдение за изменение м погоды
Самостоятельная деятельность детей, п/и по интересам детей. Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах.
Подборка иллюстраций по теме.
Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
ь недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5
7 8
Среда 13 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Развитие речи
См. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» вторая младшая группа Г. Я. Затулина стр. 111
Тема : «Травка зеленеет»
2. Конструктивно-модельная деятельность
См. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова стр. 43 Занятие 14
Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.
Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток
Стихотворение недели
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты –
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу за стёклами кабины
В молочных облаках летал далёкий,
Маленький, любимый земной голубоватый шар.
КГН – Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.
Прогулка 1
Осмотреть с детьми проталинки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку. Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» .
Д/и “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток;
Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.
П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность.
Труд. – подмести пол на веранде. Воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте.
Вечер
Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила, учить детей играть в группах.
Прогулка 2.
Наблюдение за почвой
Цель: познакомить с почвенным верхним слоем.
Исследовательская деятельность
Сравнить сухие и влажные комочки почвы.
Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета»
Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Четверг 14 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Аппликация
См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 126
Тема : «Ракеты и кометы»
2. Физкультура на воздухе
(По плану инструктора
по физкультуре)
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ.
Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Д/и «Загадки о Космосе» - развитие памяти, воображения.
Прогулка 1.
Наблюдение за кустарниками на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны.
П/и «Охотники и утки». Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.
П. д/и «Краски». Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге.
Труд – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться).
Вечер
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос».
Прогулка 2
Наблюдение за лужами
Цель: закреплять знания о свойствах льда и воды.
Исследовательская деятельность
Измерить толщину льда (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).
Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора и снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Выставка детского творчества «Космические приключения»
Подготовить атрибуты и музыку к играм. Статья для обзора «ОРВИ и его профилактика»
Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе : «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Пятница 15 апреля
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Музыка.
(По плану музыкального руководителя)
2. Физкультура на воздухе
См. картотеку за апрель Занятие 14 Индивидуальная работа с детьми ТНР по плану учителя - логопеда.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по плану учителя – дефектолога Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо).
Сюжетно-ролевая игра «Мы-космонавты». Цель: формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Д/и «Живая и неживая природа» развивать связную речь, память и воображение
П/и “Школа мяча”-упражнять в отбивании мяча.
Вечер
КГН – продолжать знакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованные разным людям.
Викторина: «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ.
Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)
Прогулка 2
Наблюдение за облаками
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Подвижные игры «Утро в лесу».
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.
Подборка мультфильмов по тематике
Фотоальбом «Космонавты на орбите»
Подборка музыки
Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Я хочу быть косманавтом» Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.