Ольга Ткаченко
Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе тема: «Я и мои друзья (День знаний. Службы МЧС)»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад. Воспитатель встречает детей», «Семья. Мама спешит на работу» - цель: учить договариваться при распределении ролей, при уточнении сюжета и действий по ролям, развивать культуру диалога; активное использование приема словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Здесь спальня. Это кухня, — повара готовят обед для всего детского сада в огромных кастрюлях», приема условного проигрывания части сюжета — «как будто».
Темочки:
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Планирование
- Дружба, друзья. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
«Семья. Мы пришли с ребёнком (с куклой) в новый детский сад (в новую группу)», «Капризный ребёнок» – цель: через игру уточнить назначение помещений группы, детского сада, игрушек, мест их хранения, правила поведения в детском саду, участие в согласовании общего игрового замысла с использованием разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию, обыграть вариант: успокоение, переключение внимания ребёнка, уметь понимать желания и требования, учить улаживать конфликт, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа; изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа.
«Семья. Поликлиника. Доктор. Скорая помощь. Аптека» - цель: учить объединять варианты игр в единую сюжетную линию «человек заболел, спешим на помощь», закрепить знания о том, что человек, ребёнок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание.
«Семья: готовим брата или сестру к школе. Магазин школьных принадлежностей» – цель: в сюжет вносить личные жизненные впечатления, знания, эмоции, развивать интерес к школе.
«Путешествие на автотранспорте (инспектор ГИБДД, водитель, пешеход)», «МЧС (Человек попал в беду. Вызываем экстренную службу. Диспетчер МЧС. Что бывает после тушения пожара. Машина спешит на помощь) - цель: учить объединять варианты игр в единую сюжетную линию, закрепить знания о спец службах, номера телефонов ЧС, личные анкетные данные, уметь описывать ЧС, уметь строить диалоги, учить развивать сюжет по дальнейшим событиям (размещение пострадавших, ремонт жилья, заправка спецтранспорта).
«Службы МЧС» - цель: включить в игру автотранспорт, авиацию, водный транспорт через службу диспетчера МЧС, развивать воображение, вовлекать других детей, закрепить знания об МЧС, уметь согласовывать игровые действия, выяснить представления о технике, действиях, назначении людей данной профессии.