Римма Кумыш
Планирование совместной деятельности в течение дня в соответствии с темами
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад. Профессии работников д\с.
Наблюдения. - Наблюдать за погодой,
- Наблюдать за насекомыми
- Экскурсия по территории детского сада.
- Поливать цветы на участке, удалять сухие, рыхлить землю
- наблюдать за началом листопада, собирать опавшие листья
-Экскурсия по помещению детского сада.
Д/и. «Кому что нужно для работы». «Угадай и
назови», «Подбери действие», «Чудесный мешочек», - «По местам»,
Творческие и сюжетные игры
- Концерт «Здравствуйте, друзья»
- Этюды: «Как я учился плавать», «Как я ловила бабочек».
Моя семья.
Наблюдения.
Публикация «Планирование совместной деятельности в течение дня в соответствии с темами» размещена в разделах
- Наблюдать за работой няни. Кто дома выполняет эту работу?
- Продолжать учить детей дежурить. Воспитывать ответственность и культуру.
- Наблюдать за одеждой детей. Почему нужно быть опрятным?
- Учимся поддерживать порядок в шкафчиках, столах. и игровых зонах.
Беседы.
- «Почему тебя назвали?»,- «Кто такой «сирота?
- «Как ты относишься к родным», - «Мои обязанности дома» - «Семейная традиция- что это?»
- «Как вы отдыхаете всей семьей?»
Д/и. «Кто у кого», «Собери семью», «5 лишний»,
«Поможем маме убрать квартиру»
«Кто где работает», «Обставим квартиру»
«Оденем куклу на прогулку», «Скажи ласково»
«Кому что подарить».
Творческие и сюжетные игры
Драматизация: «Три медведя».
-С/и «Семья», «Поликлиника», «Кафе Сладкоежка» «Магазин».
Знакомство с художественными произведениями
- Сказки: «Айога», «Кукушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Золушка», «Красная шапочка».
Самостоятельное творчество.
- Аппликация «Бабушкина шаль»
- Коллаж «Букет для мамы».
- Семейная газета (совместно с родителями)
- Семейный портрет (совместно с родителями)
Наше тело. Правила гигиены.
Наблюдения.
-Экскурсия в медицинский кабинет.
-Наблюдать за фоз. занятиями детей старшей группы.
-Наблюдать за одеждой детей и взрослых. Почему одежда должна соответствовать сезону.
Беседы по картинкам из серии «Я росту».
-Зачем мне руки.
-Почему нужно беречь здоровье.
Д/и. «Скажи иначе», «Подбери признак», «Волшебный мешочек», «Что звучит», «Угадай на вкус», «Полезно или вредно», «Найди лишнее слово».
Знакомство с художественными произведениями
-«Приключение в стране невидимок».
-К. Чуковский «Мойдодыр»
Творческие и сюжетные игры
-С/и «На приеме у врача», «Кукла заболела», «Детский сад».
Осень. Признаки осени.
Наблюдения.
- Любоваться листопадом, яркой листвой ясеня.
- Наблюдать за насекомыми. Куда делись.
- Убирать опавшие листья, помогать дворнику.
Беседы.
- Почему осенью листья опадают.
- Как вести себя в лесу, в парке.
Д/и.
- «С какого дерева листок», «Деревья и листья».
- «Грибная поляна», «Рассмотри и сосчитай»
- «Времена года».
Рассматривание репродукций.
- И. Левитан «Золотая осень».
- Иллюстрации «Деревья леса».
Творческие и сюжетные игры.
Этюды «Грибок растет», «Осенние листья кружат в саду»,
- Драматизация «Под грибом»,
- С/и «Поездка в лес».
Овощи. Огород.
Наблюдения.
- Знакомство с осенними явлениями природы: ветер, дождь, листопад, облака…
- Наблюдение за осенними цветами (астры, бархатцы,
- Прогулка по территории детского сада «Найдем приметы осени».
- Ежедневные наблюдения за погодой.
Беседы
- Что нам осень подарила.
- Зачем солят капусту
Д/и.
- «Когда это бывает», «Что где растет»,
- «Узнай по описанию», «Когда это бывает»
-«Найди пару». Найди пару»
Знакомство с художественными произведениями
Ю. Тувим «Овощи»,
Н. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук»
Т. Глушнев «Виноград», «Тыква», «Огурцы», «Капуста»,
-Сказки : «Репка», «Колосок», «Вершки и корешки».
- И. Беляков «Кабачок», «Морковь», «Горох».
Творческие и сюжетные игры
- «Овощной магазин»,
- Драматизация отрывков из сказки «Теремок».
Лес. Грибы, ягоды.
Наблюдения.
- Наблюдать за деревьями, на каких листья уже пожелтели, опадают, какой формы листья.
- Изучать строение дерева (ствол, ветки, листья, корни)
Беседы.
-Почему лес называют «Зеленой аптекой»
-Как себя вести в лесу. Кто в лесу хозяин. Все ли грибы съедобны.
Д/и.
- «С какого дерева листок», «Деревья и листья», «Грибная поляна»,
- «Рассмотри и сосчитай», «Времена года».
- Рассматривание репродукций.
- И. Левитан «Золотая осень».
- Иллюстрации «Деревья леса».
Творческие и сюжетные игры.
Этюды «Грибок растет», «Осенние листья кружат в саду»,
- Драматизация «Под грибом»,
- С/и «Поездка в лес».
Знакомство с художественными произведениями.
- В. Сутеев «Под грибом».
Этюды «Грибок растет», «Осенние листья кружат в саду»,
- Драматизация «Под грибом»,
- С/и «Поездка в лес».
Фрукты. Сад.
Наблюдения
- Наблюдать за фруктовыми деревьями,
- Поливать саженцы, цветы,
- Наблюдать за осенней обрезкой деревьев,
- Собирать опавшие листья.
Беседы
- Что такое витамины,
- Зачем мыть фрукты,
- Как яблоки попали в компот.
Знакомство с художественными произведениями
-Л. Толстой «Косточка»
- Б. Житков «Как яблоки собирают»,
- В. Орлов «Яблоки».
- Н. Гернет «разговор о яблоньке».
- С. Жупанин «Виноград»
- В. Сутеев «Мешок яблок»
Д/и.
- «В саду, в огороде», «Вершки и корошки»
- «Найди пару», «Волшебный мешочек»
- «Что глее растет»,
Творческие и сюжетные игры.
Магазин «Фрукты-овощи»
- Игра-драматизация по сказке «Мешок яблок»,
- Викторина «Овощи-фрукты»,
Рассматривание репродукций
И. Хруцкий «Фрукты»,
- Б. Кустодиев «Купчиха за чаем».
- В. Cеребряков «Фрукты».
Дикие животные.
-Наблюдать, как меняется погода. Какими стали облака, ветер
- Наблюдать за листопадом. Какие деревья первыми сбрасывают листья, как меняется окраска листьев.
- Наблюдать за птицами во время прогулки. Каких птиц не стало видно, где птицы находят корм. Рассмотреть внешний вид, учить описывать.
Беседы.
-о крымской природе, ее особенности, обитателях крымских лесов,
-«Кто такой егерь и как он помогает животным».
Рассматривать картины из серии «Дикие животные».
Д/и. Кто где живет, У кого какой домик,
Кто где зимует.
Игра-драматизация: «Лиса и журавль»
Вечер загадок и отгадок. «Что за сказка к нам пришла».
Д/и. «Узнай по признаку», «Подбери действие»,
«Что забыл нарисовать художник».
Знакомство с художественными произведениями
«Три медведя», «Лисичка сестричка и серый волк».
Дикие животные и их детеныши.
Наблюдения, труд в природе, экскурсии.
- Наблюдать за листопадом. Какие деревья первыми сбрасывают листья, как меняется окраска листьев.
- Наблюдать, как меняется продолжительность дня. Объяснить, как влияет состояние растений от количества солнечного света.
Беседы «Почему белые медведи не живут в лесу»,
Этюды «Угадай, какое это животное»
Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»,
«Заяц хваста»
Знакомство с художественными произведениями Скребицкий «Белка», Раков «Ежинька и белочка», - В. Бианки «Птичья кладовая», Чарушин «Лисята»
Сладков «Почему ноябрь пегий».
Сказки: «Хвосты», «Зимовье зверей»,
Д/и. - Кто где живет (систематизация по месту обитания,
- Группы животных (систематизация по видам)
Назови одним словом, Кто что ест?
Дикие и домашние животные, Кто где зимует,
Кого не стало, Узнай по описанию
- Кто где зимует
Рассматривание картин, иллюстраций
И. Шишкин «Утро в сосновом бору»
Одежда, обувь, головные уборы.
Наблюдать за одеждой детей. Как меняется по сезонам, почему?
- Рассматривать ткань. Учить различать шерстяную, хлопчатобумажную, вязаную.
- Сравнительные наблюдения за тканью и бумагой. Опыты, характеризующие их свойства.
- Наблюдать за одеждой работников д\с «Что такое спец. одежда и для чего она нужна».
Беседа «Для чего нужна одежда»
- «Откуда взялась одежда»
- «Как вы относитесь к своей одежде» .
Знакомство с художественными произведениями
Сказки «Почему у месяца нет платья», «Ховрошечка», Андерсен «Новое платье короля»
Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах».
Д/и. «Что из чего сделано», «Каждой вещи свое место», «Подбери слово», «Оденем куклу»,
«Найди пару», «Что сначала, что потом».
Творческие и сюжетные игры.
«Неделя моды» демонстрация самодельной одежды из бумаги для плоских кукол.
Рассматривание картин, иллюстраций
К. Маковский «Барыня у окна», «За чаем».
Поздняя осень.
-На прогулке наблюдать за природными явлениями (дождь, ветер, тучи, изморозь)
-Наблюдать за деревьями и кустарниками: как выглядят поздней осенью, знать названия, чем отличаются кустарники от деревьев,
называть растение по листве, плодам.
-Наблюдать за листопадом, любоваться красотой разноцветных листьев.
-Наблюдать за птицами на участке, их поведением. Различать по внешнему виду и называть их.
Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседы. - Почему меняются сезоны?
- Почему дует ветер?
- Зачем птицы улетают?
Знакомство с художественными произведениями.
-В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
-Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
-З. Александрова «Новая столовая».
-Благинина «Улетают, улетели».
- А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».
- В. Бианки «Птичья кладовая»
Д/и. - «Улетают, не улетают», «5 лишний».
- «Узнай по описанию», Времена года»,
- «Подбери действие», «Скажи ласково»,
- «Кто где живет», «Узнай по признаку»,
- «Природа и человек», «Зоологическое лото
Зима.
- Наблюдать за явлениями природы: снегопадом, инеем, изморозью, гололедом…
- За восходом солнца, продолжительностью дня, Отметить, что в декабре самые короткие дни.
- За свойствами льда: это твердая вода. Лед легче воды. Сравнить снег и лед, установить разницу.
- Поставить срезанные ветки в воду. Наблюдать за изменениями.
Беседы. - «Кто как зимует», «Как деревья зимуют»,
- «Кто помогает животным в лесу»
- «Можно ли одним гулять в парке»
Д/и. - «Зоологическое домино»,
- «Какое время года», «Природа и человек»
- «Кто что ест», «Я расскажу, а ты отгадай»
- «Чем похожи и чем отличаются»
Знакомство с художественными произведениями
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»
- А Аксенов «Мы- ваши друзья»
-- К. Ушинский «Проказы старухи зимы»
- В Орлов «Сказка о крымской зиме»
Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций
- К. Юнон «Русская зима», И. Шишкин «Зима»
Творческие и сюжетные игры
- Драматизации: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»
- Этюды «Зайке холодно зимой», «Как я в лесу заблудился»
- С\И «Путешествие в лес»
Зимующие птицы.
Наблюдения
- За поведением птиц на участке. Повесить кормушки и подкармливать птиц, Учить детей называть птиц, которые зимуют у нас, и называть перелетных птиц,
- Поставить срезанные ветки в воду. Наблюдать за изменениями
Беседы.
- «Кто как зимует»
- «О зимующих птицах»
- «Нужно ли вешать кормушки?»- обмен мнениями.
Д/и.
- «Кто как зимует», «Что за птица»,
- «О зимующих птицах»
- «Нужно ли вешать кормушки?»- обмен мнениями.
Знакомство с художественными произведениями
Л. Татьяничев «Снегири», А. Барто «Синица»
Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций
Из серии «Птицы»