Юлия Мамедова
Планирование работы во второй младшей группе «Мир животных» на октябрь
▼ Скачать +Заказ
Планирование образовательной работы на октябрь
Тема: «Мир животных» Домашние и дикие животные И. м. : Проект «Животные в сказках»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями
Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека октябрь)
Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания.
Д/и «Кто это?» - закреплять умение узнавать и называть животных, объяснять где они живут. Д/и «Чей малыш?» (Агата,Тася)
Рассматривание картины «Кошка с котятами». - формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;
-рассматривание альбома Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
НОД 1. Художественно- эстетическое развитие (Аппликация) «Котик»
Цель: формировать пространственные представления – учить правильно располагать головку, хвостик и бантик у котеноч
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Бумага, клей, заготовки
Прогулка Наблюдение за автомобилями
Цели: учить различать автомобили по их назначению;
формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
П/и «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться
(Никита, Костя) Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев
Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
2 половина дня Гимнастика после сна (см. комплекс2)
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей
Чтение х/л: сказки по желанию детей - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. Упражнение «Сосчитай собачек» Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельные игры по интересам детей.
Игровая дея-ть С/р игра «Мы едем в зоопарк»- вовлечь детей в
игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей.
Планирование образовательной работы на октябрь
Тема: «Мир животных» Домашние и дикие животные И. м. : Проект «Животные в сказках»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями
Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека октябрь)
Беседа «Домашние животные» - расширять представления детей о домашних животных.
Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами.
Закрепить знание основных цветов: красный, зел ный, синий, ж лтый
С Юлей, Кирой, Никитой. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме: «Кто, где живет?» - закрепить название животных их среду обитания, особенности жилища» Создать условия для рассматривания иллюстраций о животных.
Домашнее задание (изготовление книжек малышек на тему «Животные»)
НОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение предметов»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером
2. Физическое развитие
Цель: Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма. Д/и «Хлопни, когда услышишь название животного»
Прогулка Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.
П/и : «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.
«С кочки на кочку»
С Славой, Агатой. Закрепить правила поведения на участке. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
2 половина дня Гимнастика после сна (см. комплекс2)
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей
Чтение х/л С. Маршак «Детки в клетке» - учить детей следить за развитием сюжета.
Экспериментальная деятельность «Что звучит»
Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет. Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака»
Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Игры на формирование мелкой моторики.
Игровая дея-ть С/р игра «Детский сад» - продолжать
формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширить знания детей о назначении дет. сада
Планирование образовательной работы на октябрь
Тема: «Мир животных» Домашние и дикие животные И. м. : Проект «Животные в сказках»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями
Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека октябрь)
Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. Д/ и: «Найди круглые предметы» (Тася, Мира) Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку. Рассматривание альбома «Дикие животные»-формировать у детей представление о местах обитания диких животных Родительское собрание «Начинаем учиться вместе»
НОД 1. Развитие речи «Чья мама? Чей малыш?»
Цель: Учить детей правильно называть животных и их детенышей
Угадывать животное по описанию, активизировать словарь
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Муляжи животных
Прогулка Наблюдение за кошкой.
Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
П/ и «Перебежки — догонялки»
Цель: развитие координации движений в соответствии с текстом. Пальчиковая игра. «Цап-царапки» - способствовать развитию мелкой моторики рук Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде Самостоятельная деятельность на прогулке.
2 половина дня Гимнастика после сна (см. комплекс2)
Д/ и: «Разложи картинки»-формировать у детей умение применять свои знания о диких и домашних животных
Игра-имитация «Покажи животное»-формировать у детей умение передавать движения животных Инд. работа по лепке с Ильей, Юлей формировать умение преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками Игровое упражнение «Переходим дорогу»-расширять знания детей о безопасном поведении, продолжать знакомить с понятиями тротуар, дорога,улица Создать условия для игры «Животные»- внести шапочки и маски, вызвать у детей желание к перевоплощению
Игровая дея-ть С/р игра «Кошка»
Цель: формирование коммуникативных навыков, развитие способности принять на себя роль животного.
Планирование образовательной работы на октябрь
Тема: «Мир животных» Домашние и дикие животные И. м. : Проект «Животные в сказках»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями
Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека октябрь)
Этическая беседа: «Как правильно приветствовать друг друга» - дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий.
Д/и «Кто где спрятался?»
закреплять знания домашних животных.
Никита, Илья Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Д/и по природному миру: «Кто где живёт?»
Цель: различать, где живут разные животные.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
НОД 1. Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Мой верный друг»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Физическое развитие
Цель: Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.
Листы с изображением собаки, ватные палочки, гуашь.
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
П/и «Собачка и воробей».
Игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, внимание. Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр
2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс2)- укрепление здоровья детей.
Чтение х/л «Кот, петух и лиса» - учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог
Игры имитационного характера - учить подражать животным Развитие связной речи
д/и «Что в мешке?»
С Таисией, Евой Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья». Работа с конструктором «Построим лесенку и горку»
Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игровая дея-ть С/р игра «Безопасность движения» -создать игровой
сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь.
Планирование образовательной работы на октябрь
Тема: «Мир животных» Домашние и дикие животные И. м. : Проект «Животные в сказках»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями
Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека октябрь)
Составление отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» - развитие мышления, расширение словаря.
Пальчиковые игры «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук.
И. м. : Проект «Животные в сказках» Д/и «Чья мама?"
закрепить знания о домашних животных. Алёна, Алиса Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие»
знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных. Беседа с мамой Захара на тему «Какие игрушки можно приносить в детский сад»
НОД 1. Познавательное развитие (окружающий мир) «Вода и ее свойства»
Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
Стаканчики, вода, краски, соль
Прогулка Наблюдение за осенними работами дворника
П/и «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Развитие движений.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Игровое упражнение "Покажи Маше, как правильно мыть руки".
Цель: формировать умение вешать полотенце на место. Создать условия для метания с мячом.
2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс2)- укрепление здоровья детей.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» - продолжать приучать детей внимательно слушать рассказы о животных
Д/и «Кто что любит?» - закреплять представления детей, о животных – обитателях леса и на ферме. Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»
С Славой, Евой Н Повторение правил поведения в группе. Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами
- Прививать любовь к домашним животным.
Создать условия для самостоятельного творчества по лепке «Моё любимое животное»
Игровая дея-ть С/р игра «Терем – теремок» - продолжать развивать умение детей использовать строительный материал, оперируя им творчески, создавая разнообразные постройки; умение играть вместе, вести диалог.