Эльвира Лукьяненко
Планирование работы социального педагога в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель планирования работы социального педагога - выработка единства действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом воспитанников, родителей, общественными структурами - с другой. Эффективность планирования социально - педагогической деятельности зависит от чётких представлений результата работы, от выбора эффективных путей и средств достижения целей.
План :
Сентябрь
Темочки:
1. Определение статуса воспитанников. Выявление воспитанников различных социальных категорий.
2. Составление социального паспорта детского сада на основе социальных паспортов групп.
3. Обновление картотеки на воспитанников, стоящих на внутреннем учете ДОУ, в ПДН.
4. Планирование на основе социального паспорта детского сада, профилактической работы с семьями, педагогами.
5. Сбор данных и обработка результатов, формирование «группы риска» воспитанников.
6. Постановка на учет семей, находящихся в социально – опасном положении.
7. Организация совместной работы детского сада с ПДН, опекой.
8. Участие в проведении праздника «День знаний»
9. Текущий контроль посещаемости детей ВСК.
10. Индивидуальные беседы с детьми, стоящими на ВСК.
11. Выявление способностей и интересов детей «группы риска», вовлечение в работы кружков и секций.
Октябрь
1. Выявление трудностей в работе воспитателей с воспитанниками и их семьями.
2. Уточнение списков детей и их семей, состоящих на учете и их семей в ПДН, ВСК (совместно с социальным педагогом ХСШ)
3. Оформление информации в уголке социального педагога.
4. Планирование работы с семьями «группы риса». 1. Организация совместной работы с педагогами средней школы (корректировка плана работы)
5. Формирование банка данных семей «Группы риска» ДОУ.
6. Организация акции «Поклон Вам низкий от внучат и близких». Изготовление поздравительных открыток. Вручение прохожим и посетителям (подготовительные группы)
7. Мониторинг детей подготовительных к школе групп – «Обобщенная схема наблюдений и оценки социального развития в группе детского сада»
(педагогическая диагностика Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанов,Е. Н. Денисова)
8. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
9. Акция «Твори добро» (недели добрых дел – в течение года). 1
Ноябрь
1. Участие в работе медико – педагогической комиссии.
2. Оказание помощи в составлении психолого – педагогических характеристик педагогам детского сада.
1. Текущий контроль посещаемости детского сада детьми категории ВСК, СОП.
2. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
3. Участие в проведение праздника «День народного единства».
Декабрь
1. Посещение занятий, мероприятий с целью наблюдения за поведением детей, состоящих на учете детского сада.
2. Беседа по ОБЖ (подготов. группы)
3. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
4. Организация экскурсий в краеведческий музей (подготов. группы).
5. Акция «Подари игрушку ёлке».
Январь
1. Проведение шашечного турнира (ст. и подг. группы)
2. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
3. Организация встречи детей с интересными людьми
(подготов. группы).
Февраль
1. Совместная работа с ПДН, социальным педагогом ХСШ.
2. Посещение занятий, мероприятий с целью наблюдения за детьми, состоящими на учёте детского сада.
3. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст).
4. Тематические встречи «Права ребёнка»
(подготовительные к школе группы)
Март
1. Отчет воспитателей по организации работы с детьми, допускающие пропуски посещения детского сада без уважительной причины.
2. Оформление документации различного рода в социальные институты власти по реализации прав ребёнка.
3. Конкурс рисунков «Моя семья» (подг. гр.)
4. Рейды выходного дня.
5. Тестирование родителей «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс» (подготов. группы).
Апрель
1. Составление педагогических характеристик (по запросам).
2. Участие в проведении недели «Здоровья» детского сада.
3. Посещение занятий, мероприятий с целью наблюдения за детьми, состоящими на учете детского сада.
4. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
5. Организация встречи родителей выпускников с инспектором ПДП, социальным педагогом ХСШ.
Май
1. Составление годового отчета.
2. Акция «Окно Победы»
3. Встреча с инспектором ПДН (подг. гр.) – «Правила поведения будущего первоклассника» (РНК)
4. Экскурсия подг. гр. в столярную мастерскую ХСШ
5. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
6. Акция «Безопасное колёсико».
7. Акция «Твори добро» (недели добрых дел).