Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Осень золотая» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро
1. Беседа: «Осень золотая» Цель: расширить представление детей о времени года – осень.
2. Пальчиковая игра «Дождик, кап-кап»
3. Утренняя гимнастика компл. № 4
Инд. работа : Д/У «Принеси много (один) листьев»
Цель: закрепление понятий «один-много»
РПВ «День отца»
Публикация «Планирование работы по теме недели „Осень золотая“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Центр книги. Рассматривание иллюстраций по теме «осень золотая»
Цель: закрепить знания детей о признаках осени.
Работа с родителями : предложить родителям: понаблюдать за листопадом. И поговорить об этом с детьми
НОД Изобразительная деятельность «Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) Листопад
Задачи: развивать умение детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску на ворс, промывать кисть; уметь различать и называть цвета: жёлтый, зелёный, красный; развивать речь, мышление, воображение.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Задачи: развивать умение метать мешочки с песком с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой из основной стойки со слегка расставленными ногами.
альбомные листы, на которых нарисовано дерево без листьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Прогулка №11 (см. картотеку прогулок)
Инд. работа : Ф/У «Листики летят»
Цель: упражнение детей в беге в разных направлениях.
Трудовая деятельность: собрать букет из листьев.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №4
2. Д/И «Волшебный мешочек (овощи)»
Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.
Инд. работа : Д/И «Собери картинку».
Цель: развитие умения собирать картинку из 4 частей.
Чтение сказки «Волк и козлята».
Цель: вызвать желание слушать сказку, рассмотреть иллюстрации к ней, дать объяснение действиям поступков героев и последствий этих поступков.
Рисование по трафаретам «Осенние листочки» Цель: развитие умения правильно держать карандаш.
Прогулка № 11а
Инд. работа : Ф/У «Не наступи на листочек»
Цель: развитие координации движений.
Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Кукла собирается на прогулку»
Цель: формирование умения детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (мама- дочка)
Вторник
Утро
1. Беседа: «Осенний лес»
2. Пальчиковая игра «Осень»
3. Утренняя гимнастика компл. №4
Инд. работа : Д/И «Что нам принёс Мишутка?»
Цель: закрепление названия овощей и фруктов.
Просмотр презентации «Осенний лес»
Цель: расширить представления детей об осеннем лесу.
Д/И «Найди пару листочку»
Цель: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий,колючий, длинный, короткий.
Работа с родителями : Предложить родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя»
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» зан. 6. Задачи: Развивать умение составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; образовывать уменьшительно- ласкательные названия животных, соотносить наименование детенышей животных в ед. и мн. числе с изображениями.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №12 (см. картотеку прогулок)
Инд. работа : Ф/У «Достань листочек»
Цель: упражнять в прыжках вверх на двух ногах»
Трудовая деятельность собрать опавшие листья в кучи.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 4
2. Х/И «В огороде зайки» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом.
Инд. работа : Разучивание чистоговорок
Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад»
Цель: развивать умение слушать и повторять текст стихотворения.
Лепка «Осенние дерево» Цель: развивать умение отрывать маленькие кусочки от большого куска.
Прогулка № 12а
Инд. работа : Ф/У «По ровной дорожке» .
Цель: упражнение в равновесии.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетная игра «Прогулка в парке»
Цель: развивать умение распределять роли.
Среда
Утро
1. Беседа: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
Цель: раскрыть понятие «листопад»
2. Пальчиковая игра «Листопад»
3. Утренняя гимнастика компл. №4
Инд. работа : Д/И «Собери листочек»
Цель: развивать умение собирать из частей целое
КГН «Расскажем Мишке, как вести себя за столом»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
Центр театральный: Атрибуты для театрализованной игры: шапочки с изображением овощей.
Работа с родителями : Консультация «Как одевать ребенка на прогулку осенью»
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Что нам осень принесла?» Задачи: развивать умения дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; воспитывать бережное отношение к природе.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Прогулка № 13 (см. картотеку прогулок)
Инд. работа : Ф/У «Перешагни»
Цель: упражнять перешагивать через препятствия.
Дыхательное упражнение «Листочек, лети»
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №4
2. Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук.
Инд. работа : Д/И «Когда это бывает?»
Цель: активизировать в речи детей название времен год
Чтение стихотворения «Осень наступила.» (А. Плещеев.)
Цель: развитие умения слушать и запоминать стихи.
Центр творчества: внести природный материал: листья, шишки, семена клена. Цель: развитие творческих способностей.
Прогулка Прогулка № 13а
Инд. работа : Ф/У «Листопад»
Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях.
Собрать игрушки после игры
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»
Цель: развитие умения детей активно откликаться на художественный образ.
Пробуждение интереса детей к театрализованной игре.
Четверг
Утро
1. Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад»
Цель: развитие умения вести диалог, слушать не перебивая говорящего.
2. Пальчиковая игра «Дождик»
3. Утренняя гимнастика компл. № 4
Инд. работа : Д/И «На что похоже?»
Цель: развитие умения различать предметы по величине и форме Проблемная ситуация: «Могут ли спички быть подарками?»
Цель:
Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками; Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.
Центр природы: Коллекция «Подарки осени»
Цель: Обогащение чувственного опыты детей и умение делиться своими впечатлениями.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Путешествие в осенний лес» Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Презентация, звуки природы
Прогулка № 14 (см. картотеку прогулок)
Инд. работа : Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Эксперименты с песком
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 4
2. Д/И «Когда это бывает?»
Цель:
развитие умения ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер.
Инд. работа : Закрепить стихотворение об осени
Чтение сказки «Колобок»
К. Ушинского
Цель:
Развитие умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Д/И «Деревья»
Цель: развитие умения собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.)
Прогулка № 14а
Инд. работа : Ф/У «По лесной тропинке» .
Цель: развитие координации движений.
Собрать игрушки после прогулки.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетная игра «В магазин за яблоками»
Цель: рассказывать детям о понятных им профессиях (продавец, шофер, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Пятница
Утро
1. Беседа: «Что нам осень подарила?
Цель: Обобщить представления детей об осени.
2. Пальчиковая игра «Грибок»
3. Утренняя гимнастика компл. № 4
Инд. работа : Д/И «Чьи детки?»
Цель: развитие умения устанавливать сходство и различие между изображениями
Итоговое мероприятие: Праздник «Осенины» Центр физкультуры. Игры с мячами.
Цель: развитие активности детей в двигательной деятельности
Работа с родителями : Рекомендовать родителям совершить прогулку в парк в выходной день»
НОД Аппликация «Осеннее дерево» Задачи: развивать умение детей ориентировку на листе бумаги; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге; развивать чувство цвета и композиции, воображения;
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию на свежем воздухе) Задачи: развивать умение детей ходить и бегать за воспитателем; упражнять в прыжках на двух ногах. Цветная бумага, фон, клей, кисти, салфетки.
Прогулка №15 (см. картотеку прогулок)
Инд. работа : Д/У «Где спрятался Мишка»
Цель: ориентировка в пространстве.
Собрать игрушки после прогулки.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №4
2. Д/И «Найди, что назову»
Цель: Развитие умения понимать обобщающие слова.
Инд. работа : Д/И «Съедобное несъедобное
Цель: развитие внимания и быстроты реакции.
Чтение стихов об осени
Цель: воспитание интереса к стихам.
Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» Цель: развитие у детей интереса к окружающему миру;поощрять исследовательский интерес.
Прогулка № 15а
Инд. работа : Д/У «Дождик» (рисование мелками на асфальте)
Цель: упражнение рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Построим домик для Зайки»
Цель: развитие умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач– больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.