Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «День Победы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник
Утро 1. Беседа: «День Победы»» Цель: познакомить детей с праздником.
2. Пальчиковая игра» : «Наша армия»
3. Утренняя гимнастика компл. №18
Индивидуальная работа : Д/У «Расставь бойцов по росту» Цель: упражнение в сравнении трех предметов по величине
Презентация «Вечный огонь» Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.
Публикация «Планирование работы по теме недели „День Победы“ в младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Центр книги: Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы» Цель: расширение представлений о празднике.
Работа с родителями : Папка передвижка «День Победы»
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Занятие 31 Задачи: Учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №1 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «По ровной дорожке»
Цель: закрепление умения ходьбы
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №18
2. Д/И «Кем я буду в Армии служить?»
Цель: формирование знаний детей о военных профессиях; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Индивидуальная работа : Д/У «Собери картинку» Цель: развитие умение составлять из частей целое.
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»
Цель: познакомить с худ. произв., вызвать желание рассказать о своей маме.
Центр музыки:
Прослушивание песен военных лет
Прогулка № 1а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Солдатики» Цель: упражнение в ходьбе на месте.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетная игра «Семья. Мы готовимся к празднику» Цель: Цель: развитие игрового опыта детей, умения распределять роли, использовать предметы заместители, повторить правила этикета.
Атрибуты к игре
Среда
Утро
1. Беседа: «Великая Отечественная война» Цель: дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне.
2. Пальчиковая игра «Солдатики»
3. Утренняя гимнастика компл. №18
Индивидуальная работа : Д/У «Сколько?» Цель: закрепление понятий «Один-много»
Уроки мужества: Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к ратным подвигам и гордость за свой народ
Центр творчества: цветные карандаши, раскраски «Боевые машины» Цель: развитие умения раскрашивать аккуратно, правильно держать карандаш. Работа с родителями : Рекомендовать родителям рассказать детям о членах семьи участвующих в ВОв.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» занятие 23 Задачи: Развивать воображение: учить по части определять целое. Развивать предпосылки логического мышления: учить составлять логические связи, находить лишнее, формировать навык группировки фигур по величине. Развивать пространственное воображение: учить соотносить предмет с его формой.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, между предметами; по сигналу воспитателя; Развивать ловкость при прокатывании мяча.
Развивать координацию движений и глазомер
Прогулка №2 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Самолетики» Цель: закрепление умения бегать в разных направлениях и останавливаться по сигналу.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 18
2. Д/И «Назови военную технику» Цель: закрепление называний военной техники.
Индивидуальная работа : Цель: побуждать составлять описательный рассказ по картинке «День Победы»
Чтение стихотворения «Что за праздник?» Н. Иванова
Цель: чтение и разучивание стихотворения.
Центр музыки: прослушивание песен военных лет.
Прогулка № 2а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Шагом марш!» Цель: закрепление разных видов ходьбы.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетная игра: «Защитники Родины».
Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Атрибуты к игре
Четверг
Утро
1. Беседа: «Дети - герои Великой Отечественной войны» Цель: рассказать детям о детях – героях, как они наравне со взрослыми боролись с врагом.
2. Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»
3. Утренняя гимнастика компл. № 18
Индивидуальная работа : Д/У «Вверх-вниз»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
«Бессмертный полк»
Центр творчества: пластилин, доски, салфетки. «Пушка» Цель: закрепление способов лепки.
Работа с родителями : Беседы по запросам родителей»
НОД Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. «Как увидеть воздух?» Задачи: Формировать представления детей о воздухе; Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
стаканы с водой, трубочки; целлофановые мешочки на каждого ребенка; воздушный шарик; мыльные пузыри.
Прогулка №3 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Прыг-скок»
Цель: Прыжков между кеглями «змейкой» на двух ногах. Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №18
2. Д/ И «Кого не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
Индивидуальная работа : Д/У ««Кто что делает?»
Цель: упражнение в употреблении глаголов в речи
Чтение «Нет войны» С. Михалков
Цель: развитие умения слушать произведения и участвовать в беседе. Центр физкультуры: мешочки с крупой. «Пронеси не урони», «Шапка» Цель: формирование правильной осанки
Прогулка № 3а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Цель: спрыгивание с высоты 20 см
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетная игра «Военный госпиталь»
Цель: Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок;
Атрибуты к игре
Пятница
Утро
1. Беседа: «Жизнь людей во время войны» Цель: дать представления о тяжелой жизни людей во время войны, о работе, которую они выполняли на благо Родины.
2. Пальчиковая игра «Солдатская каша»
3. Утренняя гимнастика компл. № 18
Индивидуальная работа : Д/У «Найди такой же»
Цель: упражнение в умении группировать предметы по величине.
Итоговое мероприятие: Праздник «День Победы»
Центр конструирование : конструктор Лего, мелкие игрушки.
Обращение к родителям : принять участие с детьми в мероприятиях, посвященных Дню победы.
НОД Конструирование «Флажки» Задачи: Развивать умение создавать поделку из готовых деталей, пользоваться аккуратно клеем.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию на свежем воздухе) Задачи: Развивать умение бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; выполнять команды воспитателя. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. Заготовки для флажков, клей, салфетки.
Маски для игры
Прогулка №4 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «По кочкам» Цель: Ходьба по кирпичикам расположенным на расстоянии 15 см друг от друга.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 18
2. Д/И «Санитары» Цель: развитие координации движений, моторики рук, желания помогать другим.
Индивидуальная работа : Д/У ««Кто это? Что это?»
Цель: называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Чтение стихотворения «Что такое День Победы» А. Усачёв
Цель: закрепление умение слушать худ. произвед., отвечать на вопросы по его содержанию.
Центр конструирование : Предложить строительство автодороги, игру с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: побуждать работать сообща, помогать друг другу.
Прогулка № 4а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетная игра: «Варим солдатскую кашу»
Цель: Дать представления о том, из чего и как готовится каша. Воспитывать уважение к солдатам, учить заботиться о других (готовить обед для солдат). Атрибуты к игре