Александра Лошенко
Планирование работы на тематическую неделю «Мой дом, моя улица, мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы на 09.09.2019 г. Понедельник
Тема : «Мой дом, моя улица, мой родной город»
Итоговое мероприятие: «Выставка детских по теме» Дата проведения итогового мероприятия 09.09.2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Публикация «Планирование работы на тематическую неделю „Мой дом, моя улица, мой родной город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействия с родителями
Утро Рассматривание иллюстраций «Мой город»
Беседа с детьми «Мой родной город»
(Комплекс № 1)
Дать понятие детям «абаканец» Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З», «С» с Евой, Милой, Кирой, Дианой
Упражнение
«Летела муха» Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад?» Внести в группу альбом «Мой родной город Абакан»
Рассматривание
Обогащение художественной литературой по теме
Настольно-печатные игры Домино, Лото Памятка родителям «»
НОД I. 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Земля Хакасии»
Создание условий для развития
2. Физическое развитие
(по плану физ. инструктора)
Прогулка Наблюдение за елью и берёзой
Подвижная игра с мячом ««Найди себе пару».», «Эстафета с мячом» работа по развитию речи «Повторить последовательность времён года» (Влад, Данил, Ренат) Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.) Ведение календаря природы
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении и на участке
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице»
Самостоятельная деятельность детей с песком и выносным материалом
2 половина дня Закаливание после сна.
Умывание прохладной водой
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
Подвижная игра «Найди, что спрятано» работа с Данилом, Ульяной, Серёжей, Богданом Ч – учить правильно, держать карандаш
Разговор о правилах поведения в общественных местах. Работа в центре книги : подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
Игрова деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Мы путешествуем на автобусе по району города»
Прогулка Наблюдения за деревья. Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом
Планирование образовательной работы на 10.09.2019 г. Вторник
Тема : «Мой дом, моя улица, мой родной город»
Итоговое мероприятие: «Выставка детских по теме» Дата проведения итогового мероприятия 09.09. 2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействия с родителями
Утро Беседа «Знаменитые абаканцы»
(поэт, художник)
Чтение стихотворения В. А. Автононова «Мой город»
Утренняя гимнастика (комплекс № 3) работа по развитию речи Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (Рита, Настя, Катя Я) Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Абакан». Предложить родителям посмотреть совместно с детьми телепередачу о жизни птиц
НОД I. 1. Художественно-эстетическое (развитие музыка)
(по плану муз. рук)
2. Познавательное развитие (ФЭМП) № 2 «Значимость счёта для людей. Знакомство с цифрами», с. 54, с. 107
Создать условия для
Прогулка Наблюдение листопадом
Беседа на тему: «Красота осенней природы»
Подвижная игра «Осенний хоровод»
развитию речи Дидактическая игра
«Как падают листочки?» Покажи» (Лена, Алёна, Гавриил) Труд на прогулке: сгребание листьев в кучу Игры с выносным материалом
Игры с песком
Предложить детям
Игровую ситуацию:
«Оденем куклы Катю на прогулку»
(дается понятие об изменении одежды по сезону)
2 половина дня Гимнастика после сна.
Массаж стоп ног.
Подвижная игра
«Кто соберёт больше лент»
Творческие задания
«Что будет, если…»,
«Хорошо – плохо…» -
формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы с Машей Аленой, Кирой Настольно-печатная игра «Собери герб» Конструирование
«Построение города» - упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.
Игрова деятельность Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие из одной части города в другую»
Прогулка Наблюдение за цветником.
Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Индивидуальная работа «Собери игрушки».
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Планирование образовательной работы на 09.09.2019 г. Среда
Тема : «Мой дом, моя улица, мой родной город»
Итоговое мероприятие: «Выставка детских по теме» Дата проведения итогового мероприятия 13.09.2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействия с родителями
Утро Чтение хакасских книг - легенды и предания о городе Абакане
Сюжетно-дидактическая игра
«Достопримечательности города Абакана»
Утренняя гимнастика (комплекс № 4) работа по коммуникации с Владом, Дианой, Дашей –
совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам
поручения индивидуальные и коллективные:
«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» - уважение труда взрослых
игровая деятельность по интересам детей – способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Открытки ко дню пожилого человека
НОД I. 1. Развитие речи № 2 Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;
Создавать условия для речевого развития детей, упражнять различать слова с противоположным значением (большой, маленький, звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в словосочетаниях и словах)
2. Физическое развитие
(по плану физ. инструктора)
Прогулка Наблюдение за движением самолётов
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Игровая ситуация
«Постройка из листьев домика для кукол, зверей и т. д.» Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой» Кира, Люда, Уля Игры с мячами «Назови дерево» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
2 половина дня Гимнастика после сна.
Строительная игра:
«Улицы города Нижнего Новгорода» -закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.
Подвижная игра «Достань до мяча»
Познавательно – исследовательская деятельность
Дидактическая игра
«Что из чего сделано» - закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы с Данилом, Дианой, Ритой Дидактическая игра
«Найди лишнего» - закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. Создать условия для рисования «машины нашего города» - упражнять детей в изображении разных автомобилей нашего города. Развивать творчество.
Игрова деятельность Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в театр»
Игры с машинами
Прогулка Наблюдение за облаками
Трудовая деятельность: Сбор сухих веток и камней на территории своего участка
Подвижная игра «Попади в круг».
Планирование образовательной работы на 12.09.2019 г. Четверг
Тема : «Мой дом, моя улица, мой родной город»
Итоговое мероприятие: «Выставка детских по теме» Дата проведения итогового мероприятия 13.09.2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействия с родителями
Утро Беседа с детьми на тему:
«Что интересного есть в нашем городе?»
Дидактическая игра
«Испорченный телефон»
Утренняя гимнастика (комплекс № 3) работа по сенсорике
с Машей, Ульяной, Дашей, Артёмом
Дидактическая игра
«Найди одинаковые листочки» - формировать представление о величине формирование КГН
(отношения со взрослыми) – воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки Выложить фото - информацию «Достопримечательности в центре города Абакана».
Выставка поделок из природного материала
НОД I. 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. рук)
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Достопримечательности нашего города»
Создание условий для развития художественно-творческих способностей через лепку; формирование умений создавать предметы из пластилина; продолжать совершенствовать умения из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей; развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома; закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание); развивать образные представления, воображение; воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.
Прогулка Наблюдение за окружающим миром.
«Что вокруг детского сада»
Подвижная игра
«Мой весёлый звонкий мяч» Подвижная игра
«Найди своё место» - развивать умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Верой, Сашей, Гавриилом Дидактическая игра
«Четвертый лишний» - развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
2 половина дня Гимнастика после сна.
Упражнения, массаж кистей рук, лица
Дидактическая игра
«Узнай сказку по иллюстрации»
Подвижная игра «День и ночь» Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений с Богданом Ч, Аленой Настольно- печатные игры:
«Дорожные знаки» - закреплять умение детей работать с карточками, закреплять правила ДД. Вызвать желание взять игры – головоломки – способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.
Игрова деятельность Игры детей по желанию в игровом уголке
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»
Планирование образовательной работы на 13.09.2019 г. Пятница
Тема : «Мой дом, моя улица, мой родной город»
Итоговое мероприятие: «Выставка детских по теме» Дата проведения итогового мероприятия 13.09.2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействия с родителями
Утро Просмотр презентаций
«Мой родной город – Абакан»
Подвижная игра «Один - двое»
Утренняя гимнастика Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё игрушек в игровом уголке – воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия с Дианой, Леной, Настей Формирование КГН: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе
Рассматривание семейных фотоальбомов
НОД I. 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Мы по городу шагаем…»
Создавать условия для конструирования через игровую деятельность, создавать постройки из полосок бумаги и геометрических фигур и т. д, развивать фантазию, творчество, воспитывать чувство взаимопомощи
2. Физическое развитие (на воздухе)
Прогулка Наблюдение за птицами.
Подвижная игра «Ласточка».
Дидактическая игра
«Сломанная лестница». работа по развитию движений
Упражнять Еву, Ульяну, Катю Х в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом
Трудовое поручение
Собрать игрушки после прогулки Самостоятельная двигательная деятельность учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.
2 половина дня Пословицы и поговорки о родном доме
«Где родился - там и сгодился»,
«В родном краю и кустик- дом», и др
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка»» Речевое развитие:
Упражнение «Закончи слово» развивать умение делить слова на слоги с Виталиком, Алисой, Машей Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме Игры со строительным материалом
«Улицы города перед праздником»
Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.
Игрова деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Едем в город на автобусе»
Трудовая деятельность. Навести порядок в группе
Прогулка Наблюдение за рябиной.
Подвижная игра «Лохматый пёс»