Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Весна»

Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

День недели

Понедельник 01.04.19

Утро: Утренняя гимнастика. Продолжать беседу с детьми о доброжелательном отношении друг к другу. Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. Индивидуальная работа с Викой М, Захаром, по закреплению последовательности времен года. Беседа на тему:

Публикация «Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю „Весна“» размещена в разделах

Какое сейчас время года? Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Предложить желающим настольные игры «Мозаику», «Конструктор», «Лего»

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Индивидуальные консультации по запросам.

Образовательная деятельность

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Лепка По плану воспитателя ИЗО

Прогулка: Отметить с детьми состояние погоды. Наблюдение за погодой. Спросить детей какое сейчас время года, вспомнить и назвать все времена года.

Подвижные игры «Хитрая лиса» Цель: ловкость, быстрота движений. Трудовые поручения. Предложить Ане Д. Арине Стасу Л. навести порядок

в игровом уголке. Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Пройти с детьми парами по территории детского сада.

Цель: учить детей замечать изменения происходившие в природе.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованные игры «Разные голоса». Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка. Работа по конструированию «Машины» научить приему накладывания деталей, различать постройки по цвету Игры в центре изо деятельности. Рисуем дерево - развивать моторику рук, аккуратность, творчество.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата»- развивать умение прыгать, быстроту движения.

Вторник 02.04.19

Утро: Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Рассматривание иллюстраций «Весна пришла в гости к ребятам» Индивидуальная работа по развитию речи

Дид. игра «Кто пришел на праздник?» -активизировать словарь детей

Развивающая игра «Бумажный лес» -Игра развивает творческое воображение. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить желающим настольные игры «Мозаику», «Лего», «Конструктор»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация на тему: «Что такое дружба»

Образовательная деятельность

ФЭМП Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка: Отметить с детьми состояние погоды. Наблюдения за грузовым транспортом. Спросить детей для чего служит грузовой транспорт, как он помогает людям. П/игры «Хитрая лиса», Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие. Беседа о птицах - рассказать детям, что с приходом весны грачи прилетают первые, вслед за ними прилетят скворцы. Пройти с детьми парами по территории детского сада.

Обратить внимание детей на сезонные изменения в природе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, кружки,инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа по ПДД

«Я – пешеход» - совершенствовать умение переходить дорогу.

Ситуативные разговоры с детьми. на тему: «Какие птицы прилетают к нам первыми» Игры в центрах активности С/р игра «Семья» «Лего», «Картинки по порядку» Развивать мышление, воображение.

Прогулка. Наблюдения за погодой, Беседа о весне. Обратить внимание детей на то, что дни становятся длиннее.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Среда 03.04.19

Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл»

Игры на развитие внимания «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. Индивидуальная работа по ФЭМП

Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ. – формирование точного

произношения звуков. Беседа с детьми. «Какое время года?» Весенние приметы. – продолжать пополнять знания детей о весны. Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит» За ширмой прошуршать газетной бумагой, целлофановым пакетом, постучать два камня друг о друга или деревянными палочками и т. д. Дети отгадывают, что за предметы могут издавать такой звук.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Развитие речи Звуковая культура речи: звук с Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Прогулка: Отметить состояние погоды. Наблюдения за живой природой (за кошкой).

Спросить детей, что есть у кошки (голова, туловище, хвост, 4 лапы, все тело кошки покрыто шерстью) Продолжать учить Стаса А, Захара самостоятельно одеваться. Беседы о весне. «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Хороводная игра «Кукушечка» Цель: учить детей проговаривать текст игры, действовать по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, кружки,инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Физ. упражнение, с проговариванием текста «Мы веселые милашки…» Повторить с Женей, Никитой название времен года Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Организовать мытье игрушек совместно с детьми Расставлять стулья в групповой комнате, Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями. П/и. «Медведь и пчёлы» Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту.

День недели

Четверг 04.04. 19 Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. Индивидуальная работа с Викой С., Ярославом Б. д/и «Покажи и назови» Цель: Развивать у детей пространственное мышление, закреплять названия цветов и геометрических фигур. Ситуативный разговор явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц весной. Спросить какие птицы прилетают к нам первыми?

Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

и хороводная игра «Мы гуляли» - цель: создать хорошее настроение, способствовать развитию двигательной активности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку;

Образовательная деятельность

Рисование По плану воспитателя ИЗО

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка: Отметить с детьми состояние погоды. Наблюдение за птицами на кормушке.

П/и «Собака и воробьи» Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Обучение спор-тивным играм и уп-ражнениям

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Чтение стихов о весне. Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Пройти с детьми парами по территории детского сада. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, кружки,инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Новые красовки» Продолжать учить Стаса А, Захара.

самостоятельно одевать колготки, застегивать сандалии. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д. и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка. П/игра «Весёлые снежки» Наблюдение за погодой

Продолжать обращать внимание детей, на то, что день становится длиннее.

День недели

Пятница 05.04.19

Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.

Утренняя гимнастика. Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме Индивидуальная работа Цель: продолжать учить детей правильно называть свое имя, фамилию, имена своих родителей. Совместная игра «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до елочки…»

хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность.

Консультация на тему: «Профилактика заболеваний дошкольников»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознак. с окруж. миром, миром природы. «Тарелочка из глины» Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. О. В. Дыбина стр 34

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Пройти с детьми парами по территории детского сада Отметить состояние погоды, беседа о весне. Наблюдения за растительным миром (елью).

П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание.

Повторить спор-тивное упражнение «Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.

Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. Пока дети не видят, положить за дерево, игрушку Детям нужно будет найти «клад»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, память, логическое мышление ребёнка.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Загадывание загадок по ПДД. Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово. Развивать у детей смекалку и сообразительность.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Н/печатные игры «Гуси-лебеди» Повторить с Сашей А, Викой М., песню «Во поле береза стояла» Цель: знакомить детей с русским народным творчеством. Напомнить детям о последовательном одевании после сна, что нужно помогать друг другу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Напомнить, что после игр игрушки нужно убирать на свои места.

Прогулка. П/игра «Кто быстрее». Наблюдение за погодой. Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду» 11.03 Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 (средняя группа) на 2018–2019 уч. год Тема: «Зима».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Насекомые» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.04.2019по 30.04.2019) Тема: «Насекомые» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Бабочка.

Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в младшей группе Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.03.2017 по 17.03.2017) Тема: «Весна» Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весенние.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Зимующие птицы» 21.01.19 Пон-ник ФЦКМ Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы» 10.12–16.12 Тема: «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Весна»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 21:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева (УИ 84947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД