Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
День недели
Понедельник 01.04.19
Утро: Утренняя гимнастика. Продолжать беседу с детьми о доброжелательном отношении друг к другу. Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. Индивидуальная работа с Викой М, Захаром, по закреплению последовательности времен года. Беседа на тему:
Публикация «Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Какое сейчас время года? Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Предложить желающим настольные игры «Мозаику», «Конструктор», «Лего»
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Индивидуальные консультации по запросам.
Образовательная деятельность
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Лепка По плану воспитателя ИЗО
Прогулка: Отметить с детьми состояние погоды. Наблюдение за погодой. Спросить детей какое сейчас время года, вспомнить и назвать все времена года.
Подвижные игры «Хитрая лиса» Цель: ловкость, быстрота движений. Трудовые поручения. Предложить Ане Д. Арине Стасу Л. навести порядок
в игровом уголке. Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Пройти с детьми парами по территории детского сада.
Цель: учить детей замечать изменения происходившие в природе.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованные игры «Разные голоса». Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка. Работа по конструированию «Машины» научить приему накладывания деталей, различать постройки по цвету Игры в центре изо деятельности. Рисуем дерево - развивать моторику рук, аккуратность, творчество.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата»- развивать умение прыгать, быстроту движения.
Вторник 02.04.19
Утро: Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Найди что спрятано»
Рассматривание иллюстраций «Весна пришла в гости к ребятам» Индивидуальная работа по развитию речи
Дид. игра «Кто пришел на праздник?» -активизировать словарь детей
Развивающая игра «Бумажный лес» -Игра развивает творческое воображение. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить желающим настольные игры «Мозаику», «Лего», «Конструктор»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Консультация на тему: «Что такое дружба»
Образовательная деятельность
ФЭМП Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка: Отметить с детьми состояние погоды. Наблюдения за грузовым транспортом. Спросить детей для чего служит грузовой транспорт, как он помогает людям. П/игры «Хитрая лиса», Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие. Беседа о птицах - рассказать детям, что с приходом весны грачи прилетают первые, вслед за ними прилетят скворцы. Пройти с детьми парами по территории детского сада.
Обратить внимание детей на сезонные изменения в природе.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, кружки,инд. работа
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа по ПДД
«Я – пешеход» - совершенствовать умение переходить дорогу.
Ситуативные разговоры с детьми. на тему: «Какие птицы прилетают к нам первыми» Игры в центрах активности С/р игра «Семья» «Лего», «Картинки по порядку» Развивать мышление, воображение.
Прогулка. Наблюдения за погодой, Беседа о весне. Обратить внимание детей на то, что дни становятся длиннее.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
День недели
Среда 03.04.19
Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл»
Игры на развитие внимания «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. Индивидуальная работа по ФЭМП
Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ. – формирование точного
произношения звуков. Беседа с детьми. «Какое время года?» Весенние приметы. – продолжать пополнять знания детей о весны. Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит» За ширмой прошуршать газетной бумагой, целлофановым пакетом, постучать два камня друг о друга или деревянными палочками и т. д. Дети отгадывают, что за предметы могут издавать такой звук.
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Образовательная деятельность
Развитие речи Звуковая культура речи: звук с Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Прогулка: Отметить состояние погоды. Наблюдения за живой природой (за кошкой).
Спросить детей, что есть у кошки (голова, туловище, хвост, 4 лапы, все тело кошки покрыто шерстью) Продолжать учить Стаса А, Захара самостоятельно одеваться. Беседы о весне. «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Хороводная игра «Кукушечка» Цель: учить детей проговаривать текст игры, действовать по сигналу воспитателя.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, кружки,инд. работа
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Физ. упражнение, с проговариванием текста «Мы веселые милашки…» Повторить с Женей, Никитой название времен года Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Организовать мытье игрушек совместно с детьми Расставлять стулья в групповой комнате, Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.
Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями. П/и. «Медведь и пчёлы» Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту.
День недели
Четверг 04.04. 19 Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных Утренняя гимнастика
Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. Индивидуальная работа с Викой С., Ярославом Б. д/и «Покажи и назови» Цель: Развивать у детей пространственное мышление, закреплять названия цветов и геометрических фигур. Ситуативный разговор явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц весной. Спросить какие птицы прилетают к нам первыми?
Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.
и хороводная игра «Мы гуляли» - цель: создать хорошее настроение, способствовать развитию двигательной активности
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку;
Образовательная деятельность
Рисование По плану воспитателя ИЗО
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка: Отметить с детьми состояние погоды. Наблюдение за птицами на кормушке.
П/и «Собака и воробьи» Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Обучение спор-тивным играм и уп-ражнениям
«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Чтение стихов о весне. Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Пройти с детьми парами по территории детского сада. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, кружки,инд. работа
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Новые красовки» Продолжать учить Стаса А, Захара.
самостоятельно одевать колготки, застегивать сандалии. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д. и «Погладим кукле платье, у нас порядок»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Прогулка. П/игра «Весёлые снежки» Наблюдение за погодой
Продолжать обращать внимание детей, на то, что день становится длиннее.
День недели
Пятница 05.04.19
Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.
Утренняя гимнастика. Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме Индивидуальная работа Цель: продолжать учить детей правильно называть свое имя, фамилию, имена своих родителей. Совместная игра «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до елочки…»
хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность.
Консультация на тему: «Профилактика заболеваний дошкольников»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. Ознак. с окруж. миром, миром природы. «Тарелочка из глины» Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. О. В. Дыбина стр 34
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Пройти с детьми парами по территории детского сада Отметить состояние погоды, беседа о весне. Наблюдения за растительным миром (елью).
П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание.
Повторить спор-тивное упражнение «Зайки-прыгуны.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.
Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. Пока дети не видят, положить за дерево, игрушку Детям нужно будет найти «клад»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, память, логическое мышление ребёнка.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Загадывание загадок по ПДД. Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово. Развивать у детей смекалку и сообразительность.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Н/печатные игры «Гуси-лебеди» Повторить с Сашей А, Викой М., песню «Во поле береза стояла» Цель: знакомить детей с русским народным творчеством. Напомнить детям о последовательном одевании после сна, что нужно помогать друг другу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Напомнить, что после игр игрушки нужно убирать на свои места.
Прогулка. П/игра «Кто быстрее». Наблюдение за погодой. Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.