инна шпакова
Планирование подневное в младшей группе. Вторая неделя января
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа. Январь.
Тема недели : «Зимняя сказка».
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Дни
недели
Дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную
деятельность
Вторник
1. Вид деятельности: Коммуникативная.
Речевое развитие.
Публикация «Планирование подневное в младшей группе, Вторая неделя января» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Составление описательного рассказа по картине «Катаемся на санках»
2. Вид деятельности: Музыкальная.
Художественно-этетическое развитие
(по плану муз. работника)
Утро
-Игровое упражнение «Как петушок пришел в детский сад».
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить детей общению со взрослыми и сверстниками.
-Рассматривание зимнего леса по серии картинок.
Цель: Расширять представление об зимнем лесе, учить видеть красоту зимнего пейзажа.
-Слушание: «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова)
Цель: Учить детей слушать песни и понимать их содержание, создавать условия для импровизации.
-Индивидуальная работа с Игровое упражнение «Как мы моем ручки».
Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.
-Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №18
-Индивидуальная работа Игровое упражнение «Кукла Маша идет гулять».
Цель: Закреплять умение постепенно одеваться.
-Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: С/р игра «Семья». (Идем в гости на Новый год)
Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятия о признаках зимы.
-Индивидуальная работа по физическому развитию. Игра «Лягушки».
Цель: Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь по кругу.
-Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
-Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок»
Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом. «Лепим снеговика», «Украшаем тортики».
Вечер
-Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.
Цель: развивать мышцы стоп способствовать хорошему настроению.
-Чтение потешки «Мы на пухлые ручонки…»
Цель: Побуждать детей одеваться самостоятельно, развивать речь.
-Индивидуальная работа И/упр. «Посмотрим в зеркало». Цель: побуждать поддерживать порядок в одежде.
-Ситуативная беседа о здоровой и полезной пище. Цель: Расширять представления о здоровой пище, воспитывать уважение к тем, кто готовит еду.
-Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям.
-Беседа: «Волшебный Новый год». Цель: Развитие памяти, воображения.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: С/Р «Семья». (Варим вкусный обед).
Прогулка №2
Игрушка петушок
Иллюстрации с зимними пейзажами
Тематические карточки с последовательностью мятья рук.
Атрибуты к игре
Лопатки, санки, машины и др.
Массажная дорожка
Картотека потешек
Предложить родителям составить с детьми рассказ о новогодних каникулах.
Оформление уголка для родителей на тему «Январь - первый месяц зимы»
Дни
недели
Дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в
образовательную деятельность
СРЕДА
Тема дня: «Зимние узоры»
1. Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №1
2. Вид деятельности: Двигательная
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.
Утро
-Д/упр. «Как утешить куклу Катю». Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, пожалеть товарища.
-Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине.
-Н/п игры «Что изменилось?» с подгруппой детей.
Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание.
-Д/упр. «Покажем мишке, как вытирать лицо и руки полотенцем».
Цель: Учить расправлять полотенце и насухо вытирать руки и лицо.
-Чтение: И Суриков «Зима».
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение.
Беседа: «Зимние узоры».
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить видеть красоту зимнего пейзажа.
-Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №18
-Индивидуальная работа с
Д/и «Кукла Катя завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.
-Д/ и: «Найди и назови». Цель: Учить классифицировать предметы.
-Беседа «Почему нужно теплее одеваться».
Цель: Дать элементарные представления о разной одежде, уточнить, что если не одеваться по погоде, можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства.
Прогулка №1
-Рассматривание ели. Загадывание загадок. Цель: формировать представление о ели.
-Индивидуальная работа с по физическому развитию. Игра «Птички».
Цель: Учить согласовывать слова и действия.
-Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек.
Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
-Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок».
Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом. «Строим снежную крепость».
Вечер
-Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп.
-Индивидуальная работа с Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: Учить замечать непорядок в одежде.
-Чтение: С. Маршак «Январь».
Цель: Учить внимательно слушать произведение, запоминать название месяца.
Беседа: «Игры детей зимой».
Цель: Дать детям представления о зимних играх.
Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя:
-Настольно- печатные игры: «Когда это бывает».
Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
-С/р игра «Шоферы». («Едем на машине в зимний лес»)
Прогулка №2
Иллюстрации с зимними пейзажами
Консультация для родителей «Что нам нравится зимой»
«Зимние узоры» Конкурс семейной газеты о зимних изменениях в при-
роде
Дни
недели
Дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную
деятельность
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Лесные сказки»
1. Вид деятельности: Двигательная.
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.
2. Вид деятельности:
Изобразительная.
Художественно-эстетическое развитие
(рисование).
«Украсим рукавичку- домик»
Утро
-Индивидуальная работа по рисованию.
Цель: Учить детей рисовать дерево, закрепить навыки пользования красками.
-Дидактическое упражнение. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».
Цель: учить обращаться к воспитателю с просьбой, называя по имени, отчеству.
-Индивидуальная работа Дидактическая игра «Живое домино».
Цель: Закреплять знания о цвете, воспитывать произвольное внимание.
-Беседа: «Моя любимая сказка».
Цель: Развивать память, связную речь, воображение.
-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».
Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку.
-Дидактическая игра «Найди такой же».
Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать внимание.
-Разучивание с детьми потешки «Ты мороз, мороз…».
Цель: Учить выразительно и ритмично рассказывать потешку.
-Рассматривание с детьми иллюстраций с зимней тематикой.
Цель: Учить видеть красоту зимнего пейзажа.
Утренняя гимнастика №18
Индивидуальная работа : игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать».
Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.
-Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям.
-Индивидуальная работа с артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки.
Цель: формирование правильного звукопроизношения.
-Совместная игра детей и воспитателя: с/р игра «Семья» (идем на праздничную елку).
-Слушание: музыкальные произведения о зиме.
Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание, узнавать знакомые музыкальные произведения.
Прогулка №1
-Наблюдение за снегопадом.
Цель: Формировать представления о состояниях воды.
Активизировать слова снег, зима, мороз, холодно, снегопад, снежинки.
-Трудовая деятельность вместе с детьми: сгребание снега в большую кучу для постройки.
Цель: развивать чувство коллективизма, доводить до конца начатое дело.
-Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок».
Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом.
-Индивидуальная работа по физическому развитию. Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом: лепка различных фигур.
Вечер
-Постепенный подъем.
Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна.
Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке.
Цель: укреплять здоровье детей.
-Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.
-Индивидуальная работа Игровое упражнение: «Посмотрим в зеркало, как мы аккуратно одеты».
Цель: Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
-Игровое упражнение: «Туфельки поссорились».
Цель: Учить детей правильно надевать обувь.
-Отгадывание загадок на тему «Зима».
Цель: Развивать память, активизировать словарь.
-Индивидуальная работа по аппликации.
Цель: Закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя.
-Настольно – печатные игры («Когда это бывает», «Угадай сказку»).
-Игра со строительным материалом: «Лесные домики для животных»
-Д/ и: «У нас порядок».
Цель: Учить класть игры и игрушки на свои места.
Прогулка №2
Бумага, краски
Иллюстрации из сказок с зимней тематикой.
Лопатки
Массажные дорожки
Загадки по теме зима
Предложить родителям придумать с детьми сказку про лес и лесных жителей.
Индивидуальные беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»
Дни
недели
Дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную
деятельность
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Снег идет, снег идет»
1. Вид деятельности: изобразительная
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Бублики - баранки»,
Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки - «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.
2. Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие
(по плану муз. работника)
Утро
-Игры: «Мозаика», «Собери снежинку».
Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.
-Дидактическая игра «Найди, что назову».
Цель: Формировать умение принимать игровую задачу, находить предметы по описанию взрослого.
-Индивидуальная работа по лепке. Цель: Закрепить навыки лепки округлых форм.
-Рассматривание картинок с изображением снежинок и снегопада.
Цель: Расширять представления детей о природном явлении – снегопаде, учить видеть красоту зимнего пейзажа.
-Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада.
-Дидактическая игра «Собери снеговика».
Цель: Учить собирать целое изображение из частей, закреплять знание формы, цвета, размера предмета.
-Чтение потешки «Уж ты зимушка-зима…».
Цель: Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях, помочь запомнить потешку.
-Индивидуальная работа Дидактическая игра «Поможем куклам накрыть стол к завтраку».
Цель: Учить: правильно раскладывать приборы на столе.
Утренняя гимнастика №18
-Настольно-печатные игры: «Лото» «Времена года».
Цель: развивать логическое мышление, память.
- Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Цель: уточнить и закреплять произношение звуков.
-Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Цель: учить детей находить и правильно называть времена года.
-Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья» (с мамой и папой на прогулке).
-Беседа «Как правильно одеваться зимой».
Цель: Формировать представления детей о зимней одежде.
-Индивидуальная работа д/упр. «Наведем порядок в строительном уголке».
Цель: Закреплять правила поведения в игровых уголках.
-Индивидуальная работа игровое упражнение «Покажем кукле, как надо одеваться». Цель: Учить: самостоятельно одеваться.
Прогулка №1
-Наблюдение за красотой зимней природы. Рассматривание деревьев.
Цель: Учить детей различать деревья. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.
-Трудовая деятельность вместе с детьми: сгребание снега в большую кучу для постройки. Цель: развивать чувство коллективизма, учить доводить до конца начатое дело.
-Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок».
Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом.
-Индивидуальная работа по физическому развитию. Подвижная игра «Зайчата».
Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением по кругу. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом: постройка крепости, различных фигур.
Вечер
-Постепенный подъем.
Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна.
Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке.
Цель: укреплять здоровье детей.
-Игры малой подвижности «Заинька», «Угадай, кто позвал».
Цель: Развитие внимания.
-Беседа на тему: «Кто и как приготовился к зиме».
Цель: закрепить первые представления о том, как люди, звери и птицы приготовились к зиме.
-Чтение стихотворения А. Босева «Трое».
Цель: Познакомить со стихотворением о зиме. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».
-Совместная деятельность воспитателя с детьми: игры с конструктором «Дом Деда Мороза».
Цель: Развивать у детей навык работы с конструктором по схеме, расширять пространственные представления, учить находить и называть части деталей.
-Слушание песенки «Дед Мороз» Т. Волгина, А. Филиппенко.
Цель: Развивать эмоциональную сферу, доставлять радость.
-Индивидуальная работа д/упр. «Всякой вещи свое место». Цель: Закреплять правила поведения в игровых уголках.
Прогулка №2
Иллюстрации с изображением снежинок; бумажные снежинки;
фотографии и картинки с зимними осадками и явлениями природы.
Атрибуты к игре
Карточки «Зимняя одежда»
Лопатки
Массажная дорожка
Иллюстрации терема Деда Мороза, схема дома
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать зимний пейзаж.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.