Ирина Лукьянченко
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Цель:
- закрепить понятие «фрукты»;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование:
Мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши.
Лист с контуром "яблока" и "груши", краски желтого и красного цветов.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Рассматривание иллюстраций фруктов.
Ход:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
В. : - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
В. : - а где живет белочка?
Ответы детей.
В. : - Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
В. : - Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?
Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
В. : - а где растут фрукты?
Ответы детей.
В. : - Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
В. : - а как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
В. : - Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)
- Какой формы яблоко? (круглой)
- Где растёт яблоко? (на дереве)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
В. : - а что можно сварить из фруктов?
Пальчиковая гимнастика.
В сад зелёный мы пойдем,
Фрукты спелые сорвём имитировать ходьбу пальчиками
Яблоки красные, груши, апельсины, загибать пальцы
А также мандарины.
Взяли полные корзины, интенсивное сжимание и разжимание
Фрукты- это витамины! пальцев рук
Далее воспитатель предлагает детям раскрасить фрукты. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки и груши были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо аккуратно, стараться не вылезть за контур.
(веточку с листиком яблока и груши раскрашивает воспитатель)
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Почему сад называется фруктовый?
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)
- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сделали красивые поделки!
- Сейчас мы с вами проводим белочку, скажем до свидания!
А потом помоем руки и будем кушаем угощения, которые нам оставила белочка в корзине.
Рисунки детей выставляются на стенде.