Папки-передвижки

Перспективное планирование по развитию речи старших дошкольников

Любовь Буйнова
Перспективное планирование по развитию речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

по речевому развитию

в старшей группе

Сентябрь

Неделя

Вид, тема

Цель

Методическое обеспечение, материал к НОД Реализация темы в регламентированной

и свободной деятельности

I

«Наши игрушки» Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Ушакова О. С.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи старших дошкольников» размещена в разделах

Разрезные картинки, игрушки. Дидактические игры, чтение рассказов, повседневная деятельность.

II

«Прогулка в лес» Учить рассказывать по картине и её фрагментам, расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу. Ушакова О. С.

Картинки, муляжи, жёлуди, листья. Чтение рассказов о лесе, рассматривание картин. Вождение хороводов.

III

«Осень» Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать, стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу. Ушакова О. С.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций. Заучивание пословиц, поговорок, примет.

IV

«Что за прелесть эти сказки» Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Ушакова О. С.

Хрестоматия

для детей старшего дошкольного возраста, русские народные сказки, шапочки-маски. Игры-драмматизации, свободная игровая деятельность.

Октябрь

Неделя

тема

I

«Наши куклы» Учить детей составлять описательные рассказы о предметах, используя простые и сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам. Ушакова О. С.

Куклы в различных нарядах. Рассматривание кукол. Игры, занятия. Заучивание стихов.

II

«Сивка-Бурка» Познакомить детей с новой сказкой. Учить передавать свое отношение к поступкам героев сказки. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам. Бондаренко Т. М.

Хрестоматия, иллюстрации по сказке. Рассматривание иллюстраций, рисование по трафаретам животных.

III

«Уж небо осенью дышало» Учить детей запоминать стихотворное произведение Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства. Ушакова О. С.

Хрестоматия, иллюстрации осени. Наблюдения за погодой на прогулках.

IV

«Как медвежонок потерял сапожки» Учить детей придумывать продолжение сказки начатой воспитателем. Развивать творческое воображение. Продолжать учить детей использовать в речи разные типы предложений. Формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана. Бондаренко Т. М.

Хрестоматия. Игры с игрушками, заучивание стихов.

Ноябрь

Неделя

I «Посылка из Простоквашино» Учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать. Упражнять в умении грамматически строить предложения. Развивать внимание, логическое мышление.

Бондаренко Т. М.

Иллюстрации по художественному произведению. Просмотр мультфильмов, пение песен, рисование.

II

«Лиса и рак» Учить детей пересказывать короткие сказки интонационно выразительно; отвечать на вопросы по содержанию, понимать характер героев. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Ушакова О. С.

Хрестоматия. Чтение сказок, рассматривание картин, лепка, рисование.

III

«У Лукоморья дуб зелёный» Познакомить детей с новым стихотворением А. С. Пушкина, учить его наизусть. Подвести детей к понимание особенности сказочной поэзии поэта. Вызвать у детей эстетические чувства, воспитывать любовь к поэзии. Ушакова О. С.

«Сказка о царе Салтане» Рассматривание иллюстраций. Игры, рисование, раскрашивание.

IV

«Осенняя пора, очей очарованье» Систематизировать знания детей о признаках осени. Учить поддерживать непринуждё нную беседу: уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, коротко рассказывать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе. Ушакова О. С.

Иллюстрации Осени. Заучивание стихов, загадок. Рисование Осенних пейзажей.

Декабрь

Неделя

I

«Зимние развлечения» Учить детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины, отвечать на вопросы используя в речи сложные предложения. воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. Ушакова О. С.

Картины и иллюстрации. Наблюдения на прогулках, рассматривание картин, рисование.

II

«Первый снег» Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи, память и творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии и природе. Ушакова О. С.

Хрестоматия Наблюдения за зимней природой, чтение рассказов, рисование зимних пейзажей.

III

«Рукавичка» Учить пересказывать знакомую сказку, вести беседу по её содержанию, используя характерный словарь сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Бондаренко Т. М.

Хрестоматия Рассматривание иллюстраций, игры, рисование.

IV

«Деду Морозу закажем подарок» Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разного вида предложения. Развивать память и творческое воображение. Художественная литература новогодней тематики Чтение стихов, рисование, лепка.

Январь

Неделя

I - - - -

II

«Ёлка» Учить детей запоминать стихотворение, понимать его образный язык. Продолжать учить выразительно читать стихи. Воспитывать интерес к природе.

Бондаренко Т. М.

Хрестоматия. Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций.

III

«Дом Мод» Учить детей составлять описательные рассказы о предметах. Использовать в речи разные формы предложений. Воспитывать интерес к профессиям, развивать познавательные интересы.

Ушакова О. С.

Хрестоматия. Рассматривание иллюстраций, игры.

IV

«Подарок Деда Мороза» Учить составлять рассказ из личного опыта связно, последовательно, не отвлекаясь от темы, используя в речи разные формы предложений, согласовывая существительные с прилагательными. Ушакова О. С.

Рисование, чтение стихов, песен.

февраль

Неделя

I

«Медвежата» Учить составлять описательные рассказы об игрушках, используя простые и сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Ушакова О. С.

Игрушки Рассказывание сказок про зверей. Рисование, лепка.

II

Рассказ о неизвестном герое Познакомить с новым произведением, учит поддерживать непринуждённую беседу по содержанию, подвести детей к пониманию того, что такое скромность, смелость. Воспитывать нравственные качества. Развивать интонационную выразительность речи. Бондаренко Т. М.

Хрестоматия. Заучивание пословиц, поговорок. Рисование героя.

III

«Армия Защитница Отечества» Закреплять и систематизировать знания детей о Российской Армии. Учить детей поддерживать непринуждё нную беседу: отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии Бондаренко Т. М.

Альбом

«Наша Армия родная» Чтение стихов, изготовление подарков для пап.

IV

«Сыновья» Учить детей пересказывать литературное произведении, отвечать на вопросы по тексту. Развивать умение объяснять смысл пословиц. Воспитывать любовь к матери. Ушакова О. С.

Хрестоматия. Заучивание пословиц, стихов.

Март

Неделя

I

«Посидим в тишине» Познакомить детей с новым произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста, развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме. Ушакова О. С.

Хрестоматия. Рассматривание фотографий, изготовление подарков для мам, заучивание стихов, песен.

II

«Косточка» Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности. Ушакова О. С.

Хрестоматия. Чтения рассказов. Беседы.

III

«Мамочка любимая» Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. Учить непринуждённому участию в беседе, отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Бондаренко Т. М.

Иллюстрации Заучивание стихов, чтение рассказов о маме, рисунки для мам.

IV

«Грачи прилетели» Учить детей рассматривать пейзажную картину. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях. Упражнять в подборе определений. Ушакова О. С.

Саврасов «Грачи прилетели» Экскурсии в парк, наблюдения за птицами, лепка, рисование.

Апрель

Неделя

I

«Весной в сквере» Учить составлять описательные рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины. Продолжать учить составлять разные типы предложений. Воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы. Ушакова О. С.

Картина Прогулки в сквер, наблюдения в природе, заучивание стихов, работа с календарём природы.

II

«День Космонавтики» Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы использую разного вида предложения. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Бондаренко Т. М.

Иллюстрации, портреты космонавтов Игры, чтение произведений.

III

«Пожарные собаки» Познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать мотивы поступков героев, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать эстетические чувства. Ушакова О. С.

Хрестоматия. Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение стихов.

IV

«Беседе о Москве, столице нашей Родины» Расширять знания детей о Москве – столице нашей Родины. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы и рассказывать. Развивать интонационную выразительность речи. Бондаренко Т. М.

Альбомы и фотографии Чтение рассказов, песен о Москве.

Май

Неделя

I

«В Королевстве часов» Учить детей рассматривать предметы и рассказывать о них. Отвечать на вопросы, составлять описательные рассказы. Учить вслушиваться в звучание слов, находить короткое и длинное слово. Бондаренко Т. М.

Разнообразные предметы. Игры, наблюдения, рассматривание.

II

«День Победы» Дать детям представления о праздновании Дня Победы. Учить принимать участие в беседе, используя личный опыт. Развивать чувство гордости за свою Родину, уважение к её Защитникам. Бондаренко Т. М.

иллюстрации Праздничный концерт, чтение стихов, песен.

III - IV

cрез знаний по разделам программы.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи старших дошкольников
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Буйнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД