татьяна погудина
Планирование по опытно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц № Название опыта Цель Материал и оборудование
Сентябрь 3 «Посадим дерево» Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Е. В. Марудова
4 «Фрукты: как их можно есть?» Показать детям различные способы приготовления люд из фруктов Е. В. Марудова
Октябрь 1 «Почему осенью листья желтеют?» Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшениями теплового фактора для растения Е. В. Марудова
2 Растение «С водой и без воды» Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Тепло, свет, вода, два одинаковых растения, вода
Публикация «Планирование по опытно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3 Растение «Где лучше расти?» Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу Черешки, традесканции, чернозем, глина, песок
4 «На свету и в темноте» Определить факторы влажной среды, необходимые для роста и развития растений Лук, две емкости с землей
Ноябрь 1 «Воздух» Дать представление о загрязнении воздуха, вырабатывать у детей желание заботиться о чистоте его, расширить представление о значимости воздуха в жизни человека
2 «Ветер в комнате» Выявить как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз Е. В. Марудова
3 «Воздух имеет силу» Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы Е. В. Марудова стр. 79
4 «Упрямый воздух» Обнаружить, что воздух легче воды; выявить как воздух вытесняет воду, как воздухвыходит из воды Е. В. Марудова стр. 80
Декабрь 1 «Два магнита» Выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание Е. В. Марудова
2 «Магнит: Притягиваются – не притягиваются» Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту Емкость с мелкими предметами из бумаги, ткани, резины, меди, алюминия, магнит, пластмассы
3 Электричество : «Волшебный шарик» Установить причину статического электричества Воздушные шары, ткань
Е. В. Марудова
4 «Чудо – расческа (электричество) Волшебники» Познакомить с проявлениями статического электричества и возможностью снятие его с предмета Пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало, ткань
Е. В. Марудова
стр. 73
Январь 1 «Вода – источник жизни» Показать значение воды в жизни живых существ. Закрепить знания о воде, как ее использует человек 1-ый вопрос: «Что произойдет с живыми существами и человеком, если воды не станет?»
2-ой вопрос: «Нужно ли беречь воду и почему?»
Вывод: Вода нужна всем живым существам и человеку. Без воды все живое погибнет, поэтому воду нужно беречь.
1. Опыт «Вода прозрачная»
Детям предлагают сравнить жидкости – воду и молоко. Жидкости находятся в двух стаканчиках, в стаканчики предлагают опустить ложки.
Вопрос: В каком стаканчике ложка видна? Почему?
Вывод: вода прозрачная.
2 «Как достать предмет, не опуская руку в воду?» Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости
Е. В. Марудова
стр. 67
3 «Вода, снег, лед – какие свойства?» Сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия Е. В. Марудова
стр. 72
4 «Вода вокруг нас, какая она?» Изучить свойства и признаки воды
Февраль 1 «Пар – тоже вода» Показать детям агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращении с кипятком Е. В. Марудова
2 «Родственники стекла» Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства Е. В. Марудова
3 «Мир бумаги» Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, чертежная, оберточная, писчая) сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойство материала обуславливают способ его использования Бумага разных видов, ножницы, емкость с водой
4 «Если не видишь» Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качество и свойства, объяснить, что свойства материала обуславливают способ его применения Кусочки ткани: вельвет, бархат, лен, шерсть, капрон; ножницы, емкость с водой
Е. В. Марудова
Март 1 «Человек» Формировать у детей знания о собственном теле, закрепить знания детей о соблюдении личной гигиены
2 «Проверим слух» Показать детям, как человек слышит звук Е. В. Марудова
3 «Наши помощники - глаза» Познакомить со строением глаза, функцией его частей Е. В. Марудова
стр. 64, 78
4 «Вкусовые зоны языка» Научить детей определять вкусовые зоны языка, упражнять в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса Е. В. Марудова
Апрель 1 «Почему все падает на землю?» Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения Е. В. Марудова
2 «На орбите» Установить, что удерживает спутники на орбите Е. В. Марудова
3 «Где живет эхо?» Показать детям на опыте, как возникает эхо Е. В. Марудова
4 «Почему все звучит?» Подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебания предметов Е. В. Марудова
Май 1 «Песочная страна» Закрепить знания о свойствах песка, учить замечать его малозаметные компоненты. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы Песок, пластмассовая емкость
2 «Глина. Зачем нам нужна глина?» Закрепить знания о глине, выявить свойства глины, рассмотреть изделия из глины Глина, глиняные игрушки
3 «Глина и песок» Уточнить представления о глине и песке, найти общее и отличия Глина, песок, пластмассовая емкость
4 «Волшебный материал» Выявить какие свойства приобретают песок и глина при смачивании Е. В. Марудова