Папки-передвижки

Планирование по опытно-исследовательской деятельности

татьяна погудина
Планирование по опытно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц № Название опыта Цель Материал и оборудование

Сентябрь 3 «Посадим дерево» Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Е. В. Марудова

4 «Фрукты: как их можно есть?» Показать детям различные способы приготовления люд из фруктов Е. В. Марудова

Октябрь 1 «Почему осенью листья желтеют?» Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшениями теплового фактора для растения Е. В. Марудова

2 Растение «С водой и без воды» Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Тепло, свет, вода, два одинаковых растения, вода

Публикация «Планирование по опытно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

3 Растение «Где лучше расти?» Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу Черешки, традесканции, чернозем, глина, песок

4 «На свету и в темноте» Определить факторы влажной среды, необходимые для роста и развития растений Лук, две емкости с землей

Ноябрь 1 «Воздух» Дать представление о загрязнении воздуха, вырабатывать у детей желание заботиться о чистоте его, расширить представление о значимости воздуха в жизни человека

2 «Ветер в комнате» Выявить как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз Е. В. Марудова

3 «Воздух имеет силу» Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы Е. В. Марудова стр. 79

4 «Упрямый воздух» Обнаружить, что воздух легче воды; выявить как воздух вытесняет воду, как воздухвыходит из воды Е. В. Марудова стр. 80

Декабрь 1 «Два магнита» Выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание Е. В. Марудова

2 «Магнит: Притягиваются – не притягиваются» Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту Емкость с мелкими предметами из бумаги, ткани, резины, меди, алюминия, магнит, пластмассы

3 Электричество : «Волшебный шарик» Установить причину статического электричества Воздушные шары, ткань

Е. В. Марудова

4 «Чудо – расческа (электричество) Волшебники» Познакомить с проявлениями статического электричества и возможностью снятие его с предмета Пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало, ткань

Е. В. Марудова

стр. 73

Январь 1 «Вода – источник жизни» Показать значение воды в жизни живых существ. Закрепить знания о воде, как ее использует человек 1-ый вопрос: «Что произойдет с живыми существами и человеком, если воды не станет?»

2-ой вопрос: «Нужно ли беречь воду и почему?»

Вывод: Вода нужна всем живым существам и человеку. Без воды все живое погибнет, поэтому воду нужно беречь.

1. Опыт «Вода прозрачная»

Детям предлагают сравнить жидкости – воду и молоко. Жидкости находятся в двух стаканчиках, в стаканчики предлагают опустить ложки.

Вопрос: В каком стаканчике ложка видна? Почему?

Вывод: вода прозрачная.

2 «Как достать предмет, не опуская руку в воду?» Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости

Е. В. Марудова

стр. 67

3 «Вода, снег, лед – какие свойства?» Сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия Е. В. Марудова

стр. 72

4 «Вода вокруг нас, какая она?» Изучить свойства и признаки воды

Февраль 1 «Пар – тоже вода» Показать детям агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращении с кипятком Е. В. Марудова

2 «Родственники стекла» Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства Е. В. Марудова

3 «Мир бумаги» Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, чертежная, оберточная, писчая) сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойство материала обуславливают способ его использования Бумага разных видов, ножницы, емкость с водой

4 «Если не видишь» Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качество и свойства, объяснить, что свойства материала обуславливают способ его применения Кусочки ткани: вельвет, бархат, лен, шерсть, капрон; ножницы, емкость с водой

Е. В. Марудова

Март 1 «Человек» Формировать у детей знания о собственном теле, закрепить знания детей о соблюдении личной гигиены

2 «Проверим слух» Показать детям, как человек слышит звук Е. В. Марудова

3 «Наши помощники - глаза» Познакомить со строением глаза, функцией его частей Е. В. Марудова

стр. 64, 78

4 «Вкусовые зоны языка» Научить детей определять вкусовые зоны языка, упражнять в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса Е. В. Марудова

Апрель 1 «Почему все падает на землю?» Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения Е. В. Марудова

2 «На орбите» Установить, что удерживает спутники на орбите Е. В. Марудова

3 «Где живет эхо?» Показать детям на опыте, как возникает эхо Е. В. Марудова

4 «Почему все звучит?» Подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебания предметов Е. В. Марудова

Май 1 «Песочная страна» Закрепить знания о свойствах песка, учить замечать его малозаметные компоненты. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы Песок, пластмассовая емкость

2 «Глина. Зачем нам нужна глина?» Закрепить знания о глине, выявить свойства глины, рассмотреть изделия из глины Глина, глиняные игрушки

3 «Глина и песок» Уточнить представления о глине и песке, найти общее и отличия Глина, песок, пластмассовая емкость

4 «Волшебный материал» Выявить какие свойства приобретают песок и глина при смачивании Е. В. Марудова

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» .

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Лаборатория чудес» Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в.

Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей 1. Структура занятия – экспериментирования Постановка.

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева»Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Лес – это и место отдыха для человека, и аптека, так как много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит, потому.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группеУголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Подготовительная к школе группа в детском саду последний год. Именно в этом возрасте, наиболее эффективно экспериментирование в детском.

Выносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельностиВыносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельности Все мы знаем что все дети по своей природе — исследователи, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по опытно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 2 января 2017 в 19:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по опытно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем татьяна погудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД